| 
          
            |   
 |  
            | Grand Cherokee |  
                             Автомобили Jeep могут быть оборудованы
      заводскими (в смысле,
        устанавливается штатно на заводе
        производителе) нагревателями в блоке
        цилиндров, который нагревает
        охлаждающую жидкость.У
        моего отца (Гранд 95г, V8) и у меня (Чирок 91г,
        I6) такой нагреватель установлен.
        Нагреватель работает от ~110 В,
        потребляемый ток около 5А., в качестве
        устройства, понижающего напряжение
        использую регулируемый трансформатор (латр
        на 8А). В первичную цепь(~220)
        трансформатора установил
        предохранитель на 8А (5А мало, в момент
        подключения перегорает). Трансформатор
        использую, как автономное устройство, в
        смысле не стал устанавливать его
        стационарно в машину. В дальнейшем
        планирую найти схему преобразователя
        на электронных компонентах и встроить
        под капот, чтобы из под капота сразу
        вилку в розетку ~220В.
 | 
               
                       | 
          
            |    
 |  
            | Cherokee |  Т.к. я начал им
        пользоваться недавно (с декабря 2000), то
        опыт не очень большой. В общем ситуация
        следующая, до -5С можно держать
        постоянно подключенным (если машина
        стоит на улице или в холодном гараже, то
        приехал, заглушил мотор, подключил, и на
        утро мотор теплый ), при выше не
        пробовал, т.к. температура просто ешё не
        подымалась выше -5С. Днем когда машина
        стоит на улице, около работы, я его тоже
        использую, благо есть возможность. Был такой опыт (правда
        с Грандом); на улице мороз -44С, машина
        стоит на охраняемой стоянке,
        нагреватель был всю ночь подключен,
        мотор следовательно теплый, однако
        масло в поддоне застыло (со щупа ни
        стекает ни капает, тянется как
        жевательная резинка, масло 5W-30 Unical),
        устанавливаю бытовой 1.5 кВт под поддон -
        подогреваю масло минут 30-40, масло в
        автомате со щупа капает, и мотор
        заводится с пол-оборота. При
        температуре выше  -29С (температура
        застывания масла) штатного нагревателя
        вполне достаточно. Когда нагреватель
        подключен, то слышно слабое шипение, как у
        маломощного чайника.   
      
        
      
        VOLK
      
       |