| Что делать с рассыпавшимся
      катализатором? На простом Чероки
      обнаружилось, что катализатор is dead - все
      пластины осыпались и внутри
      перекатываются. На фирменной станции
      сказали, что у них есть (spetial for me, ессесно)
      крайслеровский набор (вставка-резонатор),
      который ставится на место погибшего в
      боях с отечественным бензином
      катализатора. Сказали, что эта вставка
      стоит $160 и $54 установка. Я подумал, может
      не стОит так прямолинейно?... Кто что
      может посоветовать? 
 
 Ответы:
 Ответ 1.Можно разболтить переднее соединение
      и, если не удастся отцепить катализатор
      от задней секции глушителя, наклонить
      все вперед и тщательно вытрясти. Тут
      правда как-то где-то писали об опасности
      попадания обломков каталитических
      решеток внутрь цилиндра при
      теоретически возможных катаклизмах в
      выхлопной системе и проблемах в ГРМ. Не
      знаю, что и сказать... Сам езжу второй год
      с целенаправлено разрушенным
      катализатором, т.к. после того, как он
      сдох мотор потерял мощность и стал
      перегреваться (ну ясное дело- случился
      "запор"), а покупать новый примерно
      за те же деньги заломало. Выхлоп, по-моему
      и при отсутствии катализатора
      вписывается в российские нормы. Ну шум
      еще стал посильнее самую малость. Кстати
      может и у тебя его кто-нибудь выбил по
      тем же причинам? Кислородный датчик у
      нас стоит до катализатора, так что ему
      отсутствие последнего пофиг... Ответил:   chief Ответ 2.Делал аборт катализатору, правда не на
      Чирике, а на Мазде.Думаю, что это, по большому счету, все
      равно.
 Главное в процессе - это нафиг вычистить
      все из корпуса.
 Иначе остатки противно дребезжат. Там
      еще были сетки метеллические на входе и
      на выходе. Их тоже надо выдрать - будут
      звенеть.
 Кончина катализатора происходит по
      нескольким причинам.
 Первая - это просто естественное
      старение того хитрого соединения
      палладия, что находится на стенках сот (т.н.
      отравление катализатора). В Европе
      катализатор рекомендуется менять раз в
      60-70 тыс км. Поскольку большинство наших
      тачанок имеют больший пробег, об
      экологичеком ущербе от удаления
      катализатора можно уже не беспокоиться -
      он и так давно не работает, не "катализит"
      :))).
 Да и любая старая Волжара портит воздух
      как три Чирика без катализаторов вместе.
 Вторая причина - это этилированный
      бензинчик, которого не захочешь, а
      хлебнешь иногда, даже в Москве. От
      соединений свинца, содержащихся в
      этилированном бензике, катализатор тоже
      травится.
 Третья, и весьма распространенная
      причина, это пропуски зажигания.
      Катализатор работает при весьма высокой
      температуре. Она ему необходима, иначе
      реакция идет вяло, и очистки не
      происходит. При пропусках зажигания
      несгоревший бензинчик (или его пары)
      течет прямиком в катализатор, где, из-за
      высокой температуры и сгорает,
      разогревая бочонок до нехилых
      температур и убивая катализатор быстро
      и наверняка. Именно так я и угробил
      катализатор на Мазде. Неудачно помыл
      движок, в результате чего он мрачно
      затроил. Хотел хоть до гаража доползти.
      Пока полз из-под капота пошел дым. Быстро
      на обочину, открываю капот - огня что-то
      не видать, а дым идет откуда-то снизу,
      поднимается вдоль задней стенки
      моторного отсека. В общем, как потом
      выяснилось, это банка катализатора
      раскалилась настолько, что начало
      подгорать антигравийное покрытие на
      днище. После проверки на
      газоанализаторе стало ясно, что
      катализатор - труп. Расстался с ним без
      сожалений. Звук выхлопа немного
      изменился, зато мощность ощутимо
      прибавилась.
 Дмитрий.
 
 Ответил: SWorD
 Ответ
      3Вместо катализатора -
      резонатор от ГАЗ-2705, либо УАЗ-469,
      основной глушитель-банка от ГАЗ-2410,лучше импортного 
      производства(есть и такие!)Эти две части свариваются между собой и 
      меняются единым блоком.Год-полтора ездят,блоком выбрасывается.Не забудьте только отрезать передний фланец-для следующего блока.Клиренс 
      замечательный/
 
      Atlas78   
       А как определить, 
      что катализатор "умер"? Ответ 1Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в 
      выхлопной системе. Ежели превышает 0.5 атм - меняй каталитический 
      нейтрализатор, старик. А еще лучше, приобрети проставку-резонатор вместо 
      него, и установи. А если просто пробить его (катализатор) ломом, то будет 
      неприятно рычать...: Иван.
 
 MONSTR4x4  
      Ответ 2Проверка след путем...прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем взять 
термо-пистолет и проверить температуру перед каталиком (прямо на шве сварки) и 
сразу после каталика (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура 
после за каталиком ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда каталик 
или забит или не работает...
 Второй способ - это проверка давления при помощи манометра вставляешь его в 
место кислородного датчика и поднимаешь обороты мотора, если давление 
поднимается выше 2-3 PSI (0,13-0,2 Атм), то забит....
 В любом случае если ездить на топливе с большим содержанием серы происходит 
закупорка каталика ...
 с уважением,
 Петр (Monster-Cherokee)
 
 
   
       Датчик 
      отсоединять или пусть так и висит на проводах пока движок работает? 
      Ответ 1Отсоединять. При этом комп поставит значение по умолчанию и перейдёт на 
      работу, неучитывающую его показания. 
       Cheers\Leo
 P.S.До того как мерять давление, можно проделать следущее: В тот 
      момент, когда машина начнёт заглючивать, вылезти из-за руля и подойти к 
      выхлопной трубе. Подставить под выхлоп ладошку (оч. осторожно, можно и 
      обжечься). При убитом катализаторе руку не удержишь (ну почти) -- очень 
      горячо, да и выхлоп слабее, в то время как нормальный выхлоп будет 
      откидывать руку давлением газа и не обжигать. Метод не такой точный (да и 
      ощущения у каждой руки свои), но мне его хватает. Кроме этого звук из 
      выхлопа тоже меняется на эдакий шипящий.  Leo 
      Ответ 2Загоняешь машину на эстакаду, выкручиваешь тот самый датчик, давишь на 
      газ и смотришь, как она набирает обороты. Если есть разительная разница - 
      значит точно забило катализатор. Мотор будет реветь в дырку от 
      кислородного датчика - ну и пусть себе ревет. Ничего там за минуту не 
      случится. Я у себя так "диагонстировал", потом взял ломик и вперед. Звук 
      действительно становится "на любителя"... 
 chief |