| Ремонт двигателя Капитальный 
      ремонт двигателя - сложный процесс?
 ОтветЧуть о ремонте 4л двиг.Опыт. Исходняк: Чир 1991 г.р. 4,0л , 231-я, AW4Само двигло от мая 1995 г.
 Неземной расход масла, "детонационные" звуки при разгоне, залитый маслом 
      воздухофильтр, масло на поддоне и стартере и т.д.
 Причины столь плачевного состояния мне известны, вобщем сам виноват, 
      нехрен мешать технике работать,
 (типа "лучшее" враг " хорошего");-)
 Так как, дешевые, добрые и архи-профессиональные сервисы далеко, 
      дорогие с мировой славой еще дальше, "некто" сервисы ващще на другой 
      стороне столицы., то был приобретен комплект прокладок и колпачков на 
      Алабама, +комплект поршневых колец.А также красн.герметик и очиститель карбюратора.
 Ну и помпа с термостатом до кучи.
 Собрав воедино прадники и отгулы начал изысканнейшую и полную чарующих 
      приключений и сюрпризов разборку двигла. Ну ессно дюймовые ключи уже были. 
      А также гараж и яма.
 Опускаю подробности откручивания болтов и гаек. Понимаю, что все помнят о 
      порядке отвинчивания болтов головки блока и об обязательной маркировке 
      разъемов и трубочек- дудочек. Кто будет отвинчивать/ привинчивать 
      клапанную крышку на 6-цилиндровом моторе передавайте привет последнему 
      винту (самому ближнему к перегородке кабины). Ну дико неудобно.
 Антифриз слит, масло слито, поддон картера снят.
 (Подсказка №1 - поддон картера в принципе слетает и так, но, пущей радости 
      для, целесообразно засунуть ромбовидный домкрат между передним мостом и 
      правым лонжероном и поддомкратить до 5 см.)
 Не открывайте рот. И глаза берегите! Масло мерзко на вкус и капает 
      отовсюду. (Хотя гораздо приятнее антифриза:-)
 Ну с тряпочкой попрыгайте.
 Откручиваем болты нижних крышек шатунов и выталкиваем поршни вверх, где их 
      ловит сосед по гаражу. Нацарапали порядковый номер на цилиндре. Берегите 
      шатунные вкладыши, их цена на Алабяна приятно удивила, 500-700 руб. пара, 
      т.е. 3000 - 4200 р. на весь мотор).
 Сняли поршневые кольца.
 Главный привет я тут и получил. Когда были сняты поршневые кольца шестого 
      поршня, стенка поршня тихо упала на ладонь и замерла, жмурясь от ехидного 
      удовольствия. Поняла, что етому поршню больше не погреться в ласкающем 
      тепле сгорающей смеси..
 Опять же на Алабама был приобретен поршень в сборе с шатуном
 Пришла очередь компенсаторов. Нижняя часть цилиндриков компенсаторов 
      покрыта нагаром и вверх они не вылазят. Рассказы в мануалах про 
      вытаскивание их пинцетом, специнструментом, магнитом - это сказка про 
      Золушку. Это не мануал, это - КамаСутра.
 Был взят металл.прут диа.4-5мм, на конец напялена ПВХ трубка и 
      компенсаторы выбиты ( ну почти выбиты) вверх и длинным пинцетом достатены 
      из головки.
 Ну все конечно помним, что рокеры, толкатели, компенсаторы, болты 
      разложены в отдельные коробки ( вырезанные из пустых пластиковых литровых 
      канистрочек).
 Когда снял клапанную крышку, открылась восхитительная панорама 
      американскаво автопрома и в голове возникла, как штопор, единственная 
      мысль о рекламе на каком-то фонарном столбе на картонке предлагавшая 
      корявым текстом " Услуги Гудронатора".
 Я бы еще добавил и "свежаго асфальту".
 Короче, все внутренности были покрыты неземным слоем вот зтого самого 
      продукта толщиной в некоторых местах до 2-х см. Львиную долю времени 
      заняла чистка.
 Канавки под поршневые кольца прочищались обломком поршневого кольца.
 Очень хорошо работает ацетон и очиститель карбюратора. Если есть 
      компрессор, то все гораздо веселее. Компенсаторы перебраны и прочищены - 
      промыты.
 Везде, где можно пользовался медными щетками.
 Разборка головки увлекательна и познавательна. Особенно если у вас нет 
      приспособы для сжатия пружин клапанов. У меня была от Москвича. Помогло.
 После захватывающей процедуры очистки всех изгибов головки наступает 
      дивный момент ея сборки. Если ваще ничего нет, то и слава богу! Берем 
      приспособу для сжатия пружин стойки амортизаторов (два крюка на концах 
      длинного болта со встречными резбами) один крюк суем в отверстие головки 
      для выпускного коллектора (подложив кусочек замши) а под другой крюк
 суем рукоятку мощого держателя плашек для нарезки резьбы. Кольцо для 
      установки плашки отлично садится на пружину клапан. Нажимая на другую 
      рукоятку плашкодержателя сжимаем пружину и пинцетом (пальцами) ставим 
      сухари. Ну кто во что горазд.
 People!! Берегите сухари. У меня один улетел таки. Минус полдня поисков.
 И еще. Ну никто,.. блин не сказал, и не читал нигде, что маслосъемные 
      колпачки РАЗНОГО цвету. Таки вот, коричневые на выпускные клапана, черные 
      - на впускные.
 Совершенно случайно обратил внимание. Ну нет у меня спец образования:-)
 Настал счастливый момент сборки всего этого взад.
 Чисто умытую головку блока лучше класть (в смысле ложить на прокладку) 
      вдвоем. Направляющих нет и устанавливать лучше сразу точно. Затягивать 
      головку по мануалу.
 Всенепременно раздобудьте оправку для сжатия поршневых колец. Без нее 
      будет грустно и противно и жизнь пройдет зря.
 Ну, опускаю момент, что все промеряно, зазоры в кольцах известны и т.д.
 Поршни встали на место, шатунные вкладыши промаслены (как впрочем и все 
      остальное).
 Крышки шатунов снизу прикручены с моментом. Распредвал облит маслом.
 Когда лежа на двигле я пинцетом заводил компенсатор шестого цилиндра в его 
      дырку, твердо решил - следующий джип будет только "Ока", там всего два 
      цилиндра ( или 3?).
 Кстати, при сборке компенсаторов залил внутрь цилиндриков моторного масла.
 С моментом прикрутил рокеры , ессно проливая все и вся моторным маслом.
 Отдельная песнь с самым простым - установка взад поддона картера.
 Попутно можно кстати поменять задний сальник коленвала. Старый сальник 
      изумительно выбивается сварочным электродом 3- 4.
 Предполагаю, что вам захотелось узнать внутреннее устройство маслонасоса.
 Все просто без проблем. А вот про прокладку поддона - отдельно.
 Если она осталась на месте и нормально сидит - ну лучше ее не трогать. 
      Помыли - промыли снизу и хорош.
 Если ж она таки оказалась у вас в руках то вот Подсказка №2. Можете, 
      конечно спорта ради попробовать ее приклеить, может летом в тепле это и 
      поможет, но как вы ее сразу по всему периметру прижмете? Тут минимум 3 
      человека надо. Прокляв все вся я понял что без анжинерной мысли не 
      обойтись. Так вот, из тонкого листа алюминия были вырезаны 4 скобки (хоть 
      10). Одна лапка цеплялась за отбортовку блока цилиндров, а другая 
      заводилась под прокладку и поддерживала ее. Поддон наживлялся винтами и 
      скобки просто выдергивались прочь.
 Если кто подумал, что прокладку можно сразу наклеить на поддон, то наверно 
      Да..
 Просто прокладка должна точно попасть в пазы кое-где, а при запихивании 
      поддона это будет напрягать. Еще один подсказка №3. Винты крепления 
      поддона - на 11 и плюс 4 штуки -на 12.
 Ну почти, т.к. это все в дюймах. Для механизации процесса был взят 
      трубчатый ключ 11х12 И балонный ключ 19 х 17. Так вот, головку трубчатого 
      ключа на 12 вставляем в головку балонника на 17 и у вас в руках могучий 
      винтоверт профессионального установщика джиповских поддонов. А вот для 
      кручения болтов поддона на 12 - переворачиваем трубчатый ключ, и так как 
      головка на 11 в балоннике ессно проворачивается, то в эту головку просто 
      был засунут квадратный напиьник и вся эта байда проворачивалась ключем на 
      10.
 Песнь.Почти Song. Главное не забыть в угаре затянуть сливную пробку масла 
      в поддоне.
 Я ее затянул на 3-й день послеремонтной эксплуатации.
 Про замену помпы и темостата говорить не буду. Слишком все просто.
 При замене резиновых трубок охлаждения предлагаю обратить пристальное 
      внимание на резинотехнические изделия для Бычков, Газелей, УАЗиков и 
      ГАЗов. Цены и качество приятно удивят.
 Клапанную крышку поставил на красный геметик. Выдавливать лучше сразу из 
      тюбика, не навинчивая прилагаемую насадку. Устанавливать намазанную 
      герметиком крышку опять же лучше с соседом по гаражу. Крышка из рук 
      норовит выскользнуть, а ее сразу надо ставить точно. Уж больно неудобно 
      заводить ее за рокеры в узком пространстве в районе 6 цилиндра.
 Кстати обязательно разберите и промойте прибамбасы на крышке для 
      вентиляции картера.
 Там все просто.
 При установке коллекторов обломил трубку EGR . Метровой трубой и головкой 
      открутил спецгайку на выпускном коллекторе и у соседа вварил в нее другую 
      метрическую гайку и заглушил.
 Клапан EGR на впускном коллекторе заглушил просто металлич. накладкой с 
      паронитом.
 Масло и антифриз залили. Все соединения восстановили. Нашли глазами 
      огнетушитель и заводим мотор. Угарный дым обгорающего масла не сравним с 
      треском компенсаторов.Спокойно. Масло нагреется и продавит, промоет, наполнит компенсаторы и 
      станет тихо.
 Глядите на показометр давления масла. Давление должно быть.
 Попутно с вышеописанными развлечениями были заменены мериканские фары, 
      которые ничего не освещали. Замена проста и ее в конфе уже делали. Фары в 
      сборе с лампами от Оки (385 р. штука) .Прижимной ободок из нержавейки от 
      американки режем в середине и раздвигаем по месту на Оковской фаре. 
      Ввариваем Кемпи проставку , которую вырезаем из нерж.молдингов шахи. 
      Задняя колодка на фару Чирка подходит без переделок. Свет европейский и 
      т.д.  Чтоб не париться сильно с заливкой антифриза и воздушными пробками 
      разрезал шланг в районе компрессора кондея и вставил металл.трубку, а в 
      нее врезал винт (типа ниппеля) при заливке антифриза отвинчиваю колпачек, 
      пока жидкость из него не пойдет.  Ну типа и все. Резюме: Все можно сделать. Ну почти все.
 Особенно если сервисы далече или еще там чего для души.
 Всем привет.
 Сергей. А старый ник (eqvant) я сменил по политическим прич.
 
 SantaCLARITA
  А как "двигло 
      от мая 1995 " может быть с EGR?
 ОтветЛогично.Там еще до меня все перепахали.
 АВС бендикс вырезали и т.д.
 Думаю, что только блок от 95 года, а коллекторы родные остались.
 EGR был уже заглушен и ессно не работал, хотя трубка была.
 Но маркировка блока(согласно твоей Библии) указывает 95 г.в.
 Такие вот феньки:-)
 С уважением,
 Сергей
  Уважаемый! Степень моего восторга трудно описать. АПЛОДИРУЮ СТОЯ!!
 Я тут уже всех достал вопросами типа "чинить-не чинить-менять" двигатель 
      (аналогичный,4л, только 87го года и без приколов по годам). Предлагали, в 
      основном, менять. Наверное, это правильно, но я был бы не советский 
      человек, если бы не создал сам себе проблему, которую самому же и придется 
      решать. Не хочу менять, хочу чинить.И после Вашего рассказа я вижу, что и 
      зайца можно научить курить.)))) Не так страшен черт, как его малюют.
 Вопросы:
 1)замена поршневых колец-на номинал или на ремонтный размер?
 2)Набор прокладок и сальники коленвала- вместе или сальники отдельная 
      песня?
 3)Как выглядели направляющие клапанов и сами клапана при вскрытии? Надо ли 
      было их менять?
 
 ОтветОтветы в порядке вопросов:  1)замена поршневых колец-на номинал или на ремонтный размер? 
       Ответ: так как мой двигл все же 95г. то я полагал что он еще не 
      затерт.Признаюсь, после выемки поршней бал взят мануал и внутренние 
      размеры цилиндра были промеряны нутромером на разных высотах. По итогам 
      гаражного консилиума решил покупатькольца номинал. Гляди, чтоб не продали хромированные ( кажется есть и 
      такие) т.к. притирка новых колец должна иметь место быть.
 И еще нюанс (Щас меня Некто Монстры отпинают):
 до установки новых колец я не удержался и с каждого ребра компрессионных 
      колец снял микронную фаску (импортным нулевым оселком). Ну, типа чтоб при 
      набеге на стенку цилиндра новое непритертое кольцо не срезало масляную 
      пленку.
 2)Набор прокладок и сальники коленвала- вместе или сальники 
      отдельная песня?Ответ: Набор прокладок с колпачками - один набор в упаковке.
 Задний сальник - отдельно.
 3)Как выглядели направляющие клапанов и сами клапана при вскрытии? 
      Надо ли было их менять?Ответ: Выглядели отлично.Наверно повезло. На впускных бороды не было. 
      Каюсь, надо было бы притереть клапаночки, но уж больно замаялся я, и время 
      поджимало. Конечно, заправил клапана в дрель и нулевкой освежил плоскости. 
      Думаю на мой век хватит :-))
 Колпачки маслосъемные конечно задубели. Влегкую снимаются пассатижами. При 
      установке новых - масло обязательно.
 И, ессно, хирургическая чистота во всем.Без суеты.
 
 
 SantaCLARITA   |