Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Стук двигателя

Мужики, месяц назад я вопрошал по поводу шипяще чавкающих звуков, доносящихся от движка из района помпы-1 цилиндра синхронно с вращением того что вертится. Совместная экспертиза с Сашей Артом выяснила, что это не гидротолкатель. При снятом ремне звук сохраняется. Звучок этот живет 4 года, но в последнее время громкость возросла до неприличия. Раньше звук появлялся при температуре примерно 95 градусов. Сейчас может быть и на холодном.
Иногда полностью исчезает. Эксперты (Александр I и Александр II) предположили, что это может быть цепь или ее натяжитель.
Вопрос: Кто - нибудь вскрывал ее крышку, насколько это заморочно? Или могут быть и другие "сверчки"?

Ответ 1.

Эксперты определили точно.
Менять нужно в комлекте обе звездочки с цепью.
Ничего сложного нет,нужна только приспособа для снятия
шкива с колена и прокладки под картер и Энтон самый механизм.
Piton

Костя! Спасибо за участие! Есть ряд вопросов:
1. Что там изнашивается?
2. Нужно ли менять сам натяжитель?
3. Для снятия крышки цепи нужно ли демонтировать кондиционер?
4. Для чего нужна прокладка поддона картера? Его то зачем снимать?

Ответ 2.

Я не знаю какой у тебя двигатель, все нижеследующее относиться к двигателю 2.5L. (может и к 4L)

Так как у меня был двигатель 2.8L, было принято решение установить 2.5L(б/у).
После установки двигателя, появился стук на холостых оборотах, особенно заметный на прогретом двигателе, который пропадал после повышения оборотов,но по мере эксплуатации увеличивался,в конце стал напоминать работу дизеля.

Лечение:
Первоначально на коллегии было вынесено заключение что стучит гидрокомпенсатор,которые были поменяны, результат нулевой.
Вторично на коллегии было вынесено заключение что стучит распредвал (из за выработки подшипников скольжения) .

Было поменяно: Новое ( хватило денег)
Распредвал.
Подшипники скольжения распредвала.
Коленвал.
Кольца.
Вкладыши.
Сальники.
Звездочки вместе с цепью.

Б/У:(не хватило денег)
Отремонтирована головка .
Ну и всего не упомнишь.

Делалось все это в обычном гараже, рядом с гаражом Маклауда. Есть там два мастеровых, отец с сыном (токарный,фрезерный станок, пресс,приспособы и т.д. Рекомендую Московским коллегам ),я привлечен в качестве чернорабочего.

После замены всего этого стук пропал.

Но после пробега около 500 км опять стал появляться тот же самый стук.
После этого была снята крышка синхронизирующей цепи, запущен двигатель(на очень короткое время) и была прижата цепь ("толстой" отверткой, на холостых оборотах),стук пропал. !!!!!!!!!

Как выяснилось в дальнейшем при детальном осмотре стук происходил из за повышенного люфта шпонки на маленькой звездочке, расположенной на коленвалу.
После анализа стало понятно почему пропал стук после ремонта двигателя (так как и менялась эта шпонка вместе с звездочкой).

По моему мнению разбивалась эта шпонка из за того что шкив на коленвалу не плотно прижимал звездочку.

После того как была поменяна масло отражательная шайба (думаю что продавлена) и подложена в добавок тонкая шайба (подходить очень осторожно) между звездочкой и масло отражательный шайбой все звуки пропали уже на 10000 км (тфю-тфю-тфю).

А по поводу прокладки под картер расклад следующий:
нижняя часть крышки синхронизирующей цепи ложится и крепится через болты к картеру, и отделить крышку от картера не повредив прокладку (она целиковая под весь картер) думаю будет проблематично, хотя в умной книге пишут что можно это обойти, (то есть не жалеть герметика и т.д) у меня как я ни старался следовать их советам,стало подтекать масло и пришлось поменять целиком прокладку.

Натяжитель на вид был нормальный,но все равно был поменян, так как на Алабяна продовалось в комплекте со звездочками и цепью.

Кондея у меня нет, но думаю мешать будет, как и помпа с радиатором
смотреть нужно по месту. Кстати 3 болта (напряг с дюймовыми болтами)из под крепления помпы временно использовал в приспособление для снятия шкива.

Успехов.
Константин.

Piton