Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Масло для двигателя

Вот и пришло время первой замены масла. Скока масла-то в Чирок лезет?
А марку не подскажете?

Ответ 1.

Бери на Алабяна Мопаровскую минералку 5W30 по 100 руб/литр и не мучайся. Если сейчас у тебя залито другое/неизвестное масло - стоит промыть двигатель, например спектроловской промывочной жидкостью.
Результат

Don Vitore

Ответ 2.

По поводу масла Mopar. Года эдак 4 назад я пришёл за Мопаровским маслом в магазин... ящичек как раз кончился и продавец принёс из подсобки новый. Открыл ящик, а там лежит Mobil в точно таких же банках :) Ну мы с ним посмеялись и с тех пор я не морочусь... Беру американский Мобил (развешенный в баночках по кварте) там где он дешевле. А дешевле всего он в Тритоне (недавно был по 82 рубля, типа щас подороже) Очень правильное масло, а главное ведь родное Мопаровское :)

Cheers
Leo

Ответ 3.

Поскольку довольно длительное время трудился на Мобиле (Ойл Трейд)и тему эту знаю не по наслышке, позволю себе небольшой экскурс в смазочные материалы.
Скажите господа, а Вы не когда не задавали себе вопрос: Почему Американский Mobil в магазинах дешевле чем Европийский (Финский, Французский и Шведский)??
Казалось бы Европа ближе, доставка дешевле?
А выходит всё наоборот!
А дело вот в чём, Американы делают масло под свой бензин, а он в отличии от Европийского имеет крайне низкое содержание серы.
Ибо делают его из Саудовской и Кувейтской низкосернистых нефтей.
И метод перегонки этой самой нефти по сравнении с нашим методом - покруче будет! Содержание серы в таком бензине 0,007 гр. на литр. Для сравнения - в Российском бензине 0,07 гр. на литр. Поэтому в Американском Mobil НЕТ пакета присадок нейтрализующих серу! Он просто не нужен. НО В АМЕРИКЕ!!! А у нас он ДОЛЖЕН БЫТЬ!!!
Из за отсутствия этих дорогостоящих присадок масло и дешевле.
И ещё. При сгорании топлива в двигателе, в цилиндрах остаются та самая пресловутая сера и вода ( кстати 1 литр на 10 литров сгоревшего бензина) И смешиваясь эта шняга даёт СЕРНУЮ КИСЛОТУ, которая прорываясь через кольца в поддон начинает окислять масло (чем больше пробег тем сильнее).
Масло в свою очередь начинает густеть, теряет первоначальную вязкость, хуже прокачивается (особенно при холодном пуске).
Вывод: Если лить MOBIL, то европейский (сделаный под наш бензин)
Если паче чаянья льёш всё таки Мериканский (ну дорог он твоему сердцу!) - сокращай срок от замены до замены ровно в половину!!!
Если говорить о моих пристрастиях, то я лью MOBIL 1 5W30 синтетику Шведского производства проверенную временем и дорогами.
И не жужжу! :-))))
Удачи всем
Диман
P.S. Желательна промежуточная замена маслянного фильтра.

Diman (ныне QUICK)

Ответ 4

Моторное Масло.
Что лучше, как менять масло если только купил машину, и про переход с минерального моторного масла на синтетическое.

Я не специалист по маслам, их техническим характеристикам и прочим подробностям. Но я наблюдателен и общителен, а так же являюсь весьма чувствующей особой. На чём и основан мой коротенький трактат.

Итак.
Минеральное масло - говно. Как бы его не рекомендовали в официальных мануалах к машине - оно не для нас. Не для нашей страны, климатов, редких замен и вообще масла у нас такого даже и не купишь. Да и в большенстве своём, когда писались мануалы (на те же Чироки, к примеру, XJ), то многообразием типов масел тогда еще рынок не радовал.
Это отмечают все. Лить надо синтетику, или накрайняк так называемую - полусинтетику.
При этом надо быть внимательными.
Есть масла, к примеру Shell или Castrol, на которых написано Syntetic Technology 10w40. Это по факту минеральное масло с присадками и синтетическими добавками. То есть - полусинтетика.
На синтетических маслах пишут - Fully Syntetic.
К слову, исходя из того, что тот же Кастрол сейчас стоит каких-то запредельных денег (по 2000р за 4л), заливаю два года во все свои моторы масло Total Quartz французского производства (типа оригинал для всяких Ситроено-Пежов), который стоит 1100р за fully-syntetic, а по качеству ... что называется - на глаз не заметно, а за пару лет мотору хуже точно не стало.
Какое лить ?
Да какое хотите.
Если задать этот вопрос в конференции, будет длинный трэд о том, что правильнее, что лучше и кто на что горазд.
В итоге, большенство льёт 5w30, 10w40, 5w40.
Лично я лью 5w40 в свой TJ 4.0 1999, и 10w40 в YJ 4.0 1994. Почему так ? На TJ висела бирочка 5w40 - просто стал продолжателем традиции. А на YJ - что увидел, то и купил и стал лить. Вот так всё просто. Считаю, что не стоит создавать проблем там, где их быть не должно.
Про масляный фильтр, надеюсь, рассказывать не надо ?

Теперь интереснее.
Если Вы купили машину из США - то в моторе наверняка минеральное масло. Даже если это WK/WH.
Вы конечно же сразу захотите поменять жидкости. И будете правы. Но делать это надо аккуратно и вдумчиво.
Конечно, может и (что называется) пронести (в хорошем смысле этого слова) ... кхм ... а может и в плохом, что иногда и случается.
Минеральное масло в большенстве своём оставляет в двигателе отходы своей работы. Гудроно-мазутом забивает все ненужные щели, откладывается на клапанной крышке и толстым пластом на поддоне. Ну и по всему мотору распределяется, разумеется. Оно бы там жило и дальше и никому не мешало бы, если бы новый хозяин в далёкой России не решил бы поменять масло на жидкое, едкое, синтетическое, которое подходит под его (мотора) новую среду обитания.
Что происходит. Синтетическое масло, сродни солярке, очень качественно, до блеска, вымывает всё в чём оно работает. Вы заливаете синтетику и радостно катаетесь. В это время, она разъедает и снимает весь нагар и жирный слой говна со всего мотора. Эти ошмётки былой миниралки забивают напрочь все масляные каналы и мотор начинает голодать (маслянное голодание), то есть в некоторые части мотора поступает недостаточно масла. Из за этого появляются задиры на шейках коленвала, провёрнутые вкладыши, и еще ряд очень неприятных проблем связанных с глубоким ремонтом двигателя.

Как этого избежать.

Купили машину (пусть это XJ 1988ого года, или WK 2006ого только из США) и понятное дело, вы не знаете, что в ней залито.

Если хотите рискнуть и обойтись малой кровью:
1. Слейте масло.
2. Залейте новое синтетическое. Фильтр, разумеется новый поставьте.
3. Покатайтесь.
4. Проверяйте по щупу цвет и консистенцию масла каждые 200км до 1000км пробега после замены. Если оно только слегка темнеет - это так и должно быть. У вас типа всё в порядке и либо залито было полу-синтетика или синтетика, либо удивительным образом нагара на моторе нет.

Но если Вы видите, что масло стало преобретать серый вид, совсем не масляное по консистенции и вообще что-то странное с ним после 200-400км пробега, тогда Ваша внимательность спасла Вам мотор.

Сливаем это замечательное масло и видим, что превратилось оно в эдакую сметанку серо-мерзкого цвета, на масло совсем не похожее, с ошмётками и хлопьями былой роскоши - наследства минерального масла.
После чего можно смело проделать следующую операцию:

1. Запасаемся соляркой или бензином.
2. Снимаем клапанную крышку. Моем её до блеска изнутри.
3. Снимаем поддон двигателя. Если повезёт - руками, в несколько горстей, снимаем это говно, после чего до блеска моем поддон.
4. Смотрим заодно на коленвал и вкладыши (можно заодно вкладыши и поменять, если мотор давно б/у и шалит низким давлением на холостых, например).
5. Собираем обратно и заливаем опять синтетическое масло. Разумеется - новый фильтр.
6. Катаемся, смотрим за маслом на щупе. Даже если всё хорошо, на всякий случай меняем не через 10.000км, а через хотя бы 5.000км. Далее - радуемся, какой у нас хороший мотор !

Не далее как сегодня разговаривал с приятелем ниво-джипо-джипо-водом, который поделился своим опытом на эту тему. Как раз решил слезть с наркоманской иглы минерального и подсесть на чистую синтетику (на дискотеки он не ходит). Так вот всё случилось так, как я всё время и говорю. Он менял масло дважды за 500км, сливал серо-грязную жижу вместо масла, заливал новое ... в итоге, залил масло и литр солярки на всякий случай - всё равно не помогло. Будет снимать крышку и поддон, чистить, промывать.

Как понимает мой уважаемый (по)читатель, если бы эти случаи были бы единичными, я бы врятли сподобился на написание всего вот этого вышенаписанного.
Берегите себя и Ваши моторы.

Речь про моторы Jeep. Конкретно про AMC242 (4.0L), AMC150 (2.5L), Magnum318 и 360 (5.2 и 5.9 V8), PowerTech 287 (4.7L V8).
Это те, которые я видел сам с подобными проблемами.
Но думаю, что это всё справедливо и для других типов моторов нашей замечательной марки.

Дополнение про сальники и "потечёт"
Когда Вы поменяете и прикатаете новое синтетическое маслице в Вашем видавшем виды двигателе, могут появится побочные эффекты в виде "потекло". Нет, не в смысле положительной женской реакции на исправный автомобиль ... Потекут сальники. А так как их преимущественно два основных (передний и задний сальник коленвала), которые менять слегка запарно. Сами сальники стоят крайне недорого, и передний меняется относительно быстро ... задний конечно это да, надо будет повозиться. Поэтому я для себя избрал способ под названием "верняк". Когда собираюсь их менять - еду в любимый автосервис и там мне их меняют. Вот так, всё просто.

Конечно, есть еще сальники в моторе. Например - сальники клапанов, а в народе "маслосъёмные колпачки". Если мотор поджирает маслице (скажем 1литр на 4000км, или больше), то имеет огромный смысл их поменять.
Про них в FAQ уже написано много, но если приводить в порядок мотор на долгие годы - можно сделать всё в совокупности - Замена масла на синтетику, промывка и чистка мотора, замена вкладышей и сальников коленвала, замена маслосъёмных колпачков. И мотор у Вас прослужит еще о-го-го. Но это уже для фанатов, так сказать. Выбирайте из этого те пункты и рекомендации, которые Вам подходят.

Мощный как Овощи, 21 Июня 2009

Комментарий

Про масло

То как описаны параметры выбора масла - не совсем корректно.
Небольшой ликбез.
Что такое моторное масло? Это - базовое масло и пакет присадок. Пакет присадок делают 4 фирмы во всем мире - Лубризол и Инфиниум - основные, их присадки используют практически все производители масел. Не путать эти присадки с присадками во флакончиках в магазинах - их не делает только ленивый и к основному пакету присадок в моторном масле он не имеет отношения.
Какие бываю базовые масла? Их 5 типов
1 и 2-ой - это крекинг или просто говоря минеральные
3-й - гидрокрекинг
4-й - ПАО - полиальфаолефины - настоящая синтетика
5-й прочие - мы тут не рассматриваем.
Гидрокрекинг - это самая молодая технология, это в принципе тоже крекинг из мазута, но при высоком давлении и температуре и в присутствии водорода. Базовые масла 3-его типа максимально по своим свойствам приближены к синтетическим и в чем-то даже превосходят их и при этом значительно дешевле.
Сейчас почти все производители делают синтетические масла именно из гидрокрекинга и надпись Fully sintetic ничего не значит - это может быть как ПАО, так и масла 3-й группы - по свойствам они идентичны и для потребителя разницы нет. Масла на основе ПАО сейчас уже редкость - их делают лишь некоторые производители, некоторые по своим технологиям, с использованием эстеров и т.д., но практической пользы от всего этого не ощущаю.
Базовые масла производят далеко не все производители, а гидрокрекинг - вообще единицы. В основном их просто покупают, даже такие именитые производители как Мобил, Кстрол и пр. Дело в том что гидрокрекинг молодая технология и не все имеют оборудование для его производства, на сегодня проще его купить, смешать с собственной базой улучшив ее и продать на рынок. Главный производитель гидрокрекинга в мире - компания SK в Южной Корее, которая кстати приозводит масла ZIC, из собственной базы, разумеется.
Еще надо смотреть на уровень по API - это основной показатель уровня качества масла. Для бензиновых двигателей первая буква S, вторая уровень - чем дальше от начала алфавита - тем лучше. На сегодня наивысшая SM, еще вовсю входу SL. Эти масла обеспечивают все необходимые требования к современным маслам. Масла категории ниже SH сейчас не выпускаются (мы же не говорим про российские масла?). Как правило SH - это минералка. Вообще все эти слова - минеральное, синтетическое и пр. - не официальные термины, и в стандартах нет разделения по этим свойствам.
Т.е. мой осознанный выбор исходя из вышесказанного
Масло, так называямая полусинтетика, категории SL или SM, вязкости рекомендуемой производителем. Желательно посмотреть характеристики масла - они как правило в каждом магазине есть - желательно иметь наименьшую зольность - будет меньше отложений в движке, ну и температуру застывания - зимы у нас холодные бывают.
 

Люцифер, 22 Июня 2009

Может тогда подскажешь, где водится неподдельный минеральный Mobil?

Ответ

Ессно подскажу. В розницу я покупаю в Южном порту(два магазинчика, стоящих вдоль дороги - но не на територии)
Проблема в том, что Европ. мобил не делает минеральных масел с вязкостью 5W30, а только вышеупомянутую синтетику и полусинтетику Mobil SintS 5W40. Кстати отличное масло. В бытность свою вовсю лил её в Мерина 123 с мотором 2,8.
Одно здоровье!
Удачи
Diman (ныне QUICK)

Фильтр

Столкнулся с тем, что на разных Чирках разная резьба на масляном фильтре: может быть метрическая, а м.б. дюймовая (более крупная).
Обычно под капотом есть ярко-желтая наклейка, на которой нарисован фильтр и написано что-то типа "Attеntiоn! ??M?" (M=metric, цифр не помню)
Вобщем, один фильтр FRAM, подобранный по каталогу, пришлось выкинуть...
Всем правильной резьбы :-))),
Crock