| Стартер и слабое напряжение
       Появился у меня 
      странный глюк в электропроводке: Я заметил,что как-то тускло горит подветка приборов, и срелка вольтметра
 при включенных фарах и печке , как-то отклоняется от риски 14в.
 Напряжение на клеммах аккумулятора 14,4в!!,даже при включенных фарах и 
      печке,свет в салоне и т.д,
 ну думаю, х с ним ,решил ,что подглючивает вольтметр,и забил на это.
 Теперь почти картина маслом ,неделю назад, -20 за бортом , 22.30 ,150км от 
      москвы, заправка с
 единсвенным ,печально светящЩимся фонарем.Останвливаю машину , глушу 
      мотор, иду платить и
 заливать бензин.... Габариты не выключал...Залил бензин, сажусь 
      ,поворачиваю ключ и....
 крутит стартером так, буд-то я на сутки оставил габариты.., на последнем 
      издыхании завелся ,
 УРА!!!! Прихал на .дачу , не глушу, и решил замерить напряжение , что за 
      хреновня, такая творится ?
 Измеряю , те-же 14.4 В, а вольтметр на панели показывает почти середину 
      между 9 и 14В!
 Беру тестер и иду в салон, тут начинается самое интересное, если нагрузки 
      нет, то есть машина
 просто работает, напряжение в прикуривателе или лампочке подсветка салона 
      14В.
 А стоит на полную включить печку, напяжение падает до 12.7в, А если 
      включть еще фары, обогрев
 заднего стекла, свет в салоне, задний ход, то и до 11,7!!.
 Но, я не понимаю, как так? На клеммах аккумулятора напряжение - супер, а 
      заряжает он его ,видать
 хреново, а в салоне вообще низкое :-(
 
 Посоветуйте,pls, что делать, где искать и что искать!
 
 З.Ы.Надо отметить, что машина - wagoneer ltd 88` 
      4.0,aw4,nv242.,кроме того, замена аккумулятора
 на новый ,ничего не дала,кроме моего внутреннего спокойствия, что он 
      ,теперь у меня новый:-)
 Моторчик печки новый,ремень генератора натянут хорошо,генератор 
      ремонтировался с заменой всех
 внутренностей год назад,клеммы на аккумуляторе почищены и хорошо 
      закреплены.
 Утечка тока на стоянке 15мА.Обороты холостого хода ниже чем 590обмин,не 
      спускаются.
 Ответ 1Не уверен, что у тебя тоже (может где-то коротит потихоньку, что опасно 
      возгаранием), но мало-ли...С напряжением у меня точно так-же как ты пишешь, при включенных фарах и 
      печке, где-то 13,5вольт (точно не замерял), а при включенном обогреве на 
      холостых оборотах падает до 10вольт. При этом мороз не мороз стартер 
      маслает отлично, соответственно заряда для АКК хватает.
 Но вот какое было приключение, как-то стал замечать (в ноябре с первыми 
      морозиками), что по утрам стартер крутится вяловато, решил не доводить до 
      греха, купил новый АКК. Поставил, опробовал на следующее утро, ни чего не 
      поменялось. Через 2-3 недели стало туговато крутится и на горячем движке, 
      а потом и вовсе случилось, что на горячей машине стартер еле, еле 
      провернул двигатель (будто АКК совсем пустой) и попутно появилось 
      метелическое дребезжание на высоких оборотах. Думал кирдык двигателю, 
      поехал на сервис.
 После 5 часов поиска причины, осмотром вкладышей, масляного насосоа 
      и.т.д., как самое невероятное осмотрели маховик. И вот она причина, 
      маховик как консервная банка (а не цельнометаллический блин - это я 
      удивился, а не мастера) от старости или по другой причине не знаю взял и 
      треснул по окружности (аккурат у болтов крепления к коленвалу, чтоб 
      довершить круг оставалось сантиметра полтора). Из-за этой трещины его 
      перекашивало при соприкосновении с бендиксом и зажимало оный (отсюда эфект 
      умершего АКК).
 Сам маховик б/у обошелся в 50 у.е. (новый 80), а вот работа 200 у.е., 
      так-как пришлось снимать АКПП, раздатку, менять штуцера на шлангах 
      охлаждения АКПП, доливать масло, ну и еще кучу мелочей.
 Aleksey SPb Ответ 2Такая-же вигня была и у меня.Подсаживался постоянно аккум.и напруга 
      плавает на вольтметре при включении нагрузки.Пока было тепло почистил все 
      контакты от генератора до блока коммутации и на нем (стоит около аккам.)В 
      результате напруга на вольтметре поднялась.В планах с потеплением читка 
      контактов по всему жгуту под капотом и основных контактов под 
      торпедой.Кстати по нормам падение напр.на соединении 0,1В.Вот и посчитай 
      скока падает его по всему жгуту.
 Сергей (ptica77)
 
 Ответ 3Было подобное, правда еще сопровождалось стрекотом реле стартера и 
      свистопляской показаний термометров и манометров.Лечилось затяжкой болта, крепящего к блоку двигателя провод от минуса 
      аккумулятора
 
 a137
 Ответ 4Я слабо понимаю твою схему проводки, но могу вот что тебе сказать 
      универсального - попробуй выяснить, где падает напряжение. Исходно - 
      напряжение падает из-за высокого тока на проводе или узле. Если говоришь, 
      что даешь нагрузку, а напряжение падает - значит есть где-то узел, где оно 
      и падает. Чаще всего - плохой контакт из-за износа, прогорания, закисания. 
      Проверить надо вот как: Берешь вольтметр, заводишь машину, измеряешь 
      напряжение сначала на клеммах аккумулятора, потом на разъемах аккумулятора 
      (уже может отличаться). Если все ок - дай нагрузку по току и обороты до 
      1200-1300, чтобы генератор отдавался. Снова замерь. Если стоит не 
      шевелится - лезь дальше. Но! Теперь мерь не относительно массы, а прямо по 
      проводу. Скажем, у тебя на лампе 11 вольт, а на аккумуляторе - 14. Ставь 
      вольтметр на шкалу 3 вольта, один провод к плюсу аккумулятора, другой - к 
      плюсу лампы. Увидишь падение напряжения. А дальше двигай провода 
      вольтметра навстречу друг другу. В конце концов попадешь на узел, после 
      котороговольтметр упадет на "ноль". Вот тут и собака зарыта...Скорее всего 
      менять или чистить контакты...  Удачи в твоих нелегких делах!  Владимир (Rulevoi)
 
 Ответ 5Для машин с системой впрыска Mopar. В КОМПЕ имеются три таблицы зависимости напряжения от температуры.В более свежих компах имеется датчик температуры АКБ,если данный датчик отсутсвует  КОМП 
      вычисляет температуру косвенно по температуре двигателя и температуре воздуха. Разрешена только одна из таблиц.На моем авто КОМП работает по первой таблице
 
           
                | Температура | Табл.1 | Табл.2 | Табл.3 |  
                | 
                     -9C | 
                     14.50v | 
                     14.62v | 
                     14.68v |  
                | 
                     0C | 
                     13.88v | 
                     14.56v | 
                     14.56v |  
                | 
                     19C | 
                     13.88v | 
                     14.07v | 
                     14.13v |  
                | 
                     44C | 
                     13.26v | 
                     13.51v | 
                     13.51v |  
                | 
                     53C | 
                     13.14v | 
                     13.26v | 
                     13.33v |  Константин (Piton) 
 Ответ 6Напоминаю ситуёвину:  Вводные: XJ AMC 242 Стартер Mitsubishi.  1 - Стартер сказал "бы-ы-ы-ы-у-у-у-у-ы-ы-ы-п-ъъъъъъъ...." и я поменял АКБ. 2 - После замены АКБ стартер 
      проработал еще неделю в режиме "бы-ы-у-ы-фррр-завелась" и опять сказал своё веское "бы-ы-ы-ы-у-у-у-у-ы-ы-ы-п-ъъъ"...3 - Я снял стартер, разобрал, почесал в затылке, хлебнул фанты и 
      сделал вывод, что щеткам кирдык.
 Читал ФАК, долго думал. Решил не мудрствуя лукаво по опыту прошлых лет обратиться к богам торговли - стал звонить телефоном, листая "газэт & 
      интернэт"... Мда... Итог: народная индейская изба помните как называется?  Итак, поиски "родного" щеточного узла не увенчались успехом. Обзвонил всё, что нашел хоть где-либо, 
      включая некоторые разборки, естественно, прихватив и "сельхоз". Кроме "заказ 3 недели 35$" ничего вменяемого не услышал. Разве только на помойках предлагали "почти новый не битый не 
      крашеный дедушка в магазин ездил" стартер в сборе. Ну то есть кот в мешке. Фраза "крутит хорошо" меня почему-то не возбуждала. Рекордсменами ценообразования оказались сельхозы с ценой 
      "чуть за 100$" (3000 дер.). В паре мест заявляли 50-60$ (не помню уже где).  Короче, решил я звонить в "ремонт стартеров и генераторов от всего, что движется"? благо контор 
      таких, как выяснилось, пруд пруди. Самое знаменательное, что мной был получен неизмеримый опыт анализа профессионализма сих предприятий, коим и делюсь. Итак:  generators.narod.ru 
      - создают впечатление "профи по каталогам". Обращаться не стал, т.к. на приеме долго выясняли цифирки и буковки, а потом "отослали" к мастеру (зачем выясняли - загадка). Названа цена 
      "от 1500 р".  www.stagen.ru - трубку не взяли... толи сдохли, толи работать не хотели...  www.eksin.ru - отпал по причине "не хочу переться на Щелчок". Отзывы слышал 
      хорошие, но, уж больно далеко.  www.starter.ru - для проформы позвонил, хотя ехать в измайлово не собирался. Вполне нормально. От 1000р.  www.starter-generator.ru - 
      позвонил на Вавилова, ответил на два вопроса (Чероки? А какой стартер? Митсубиси? Ага, приезжайте, не вопрос. Всё займет !!!40 минут!!! времени). Названа цена - от 600 рэ. Заехал, 
      отдал, подождал пол часа, заплатил 1150 р. Работа включала замену щеток и перепрессовку втулок + чистка + опробация на стенде. Попутно мило побеседовал и т.п. Короче, ремонт на 5+, 
      цена на 5+. В рез-те "милой беседы" выяснил цену на !!!полностью восстановленый стартер!!! - 3100 р. за "новое всё кроме корпуса" (Сельхозам привет).  Вот собсно и весь 
      отчетец... Надеюсь, для ФАКа достойное пополнение.  С уважением,Дмитрий A.K.A. NetRider (21ныч)
 
 Ответ 7Сегодня с этим же столкнулся.В итоге добравшись до станции (благо с толкача заводится - механика рулез :) вынесен приговор - щетки умерли.
 Поиск ничего не дал, до 
      специализировнного сервиса 250 км.
 В итоге куплены 2 комплекта щеток от ВАЗ 2101, сточены до необходимого размера, откушены страые, смотаны в "косичку", места соединения пропаяны. 
      Все собрано на место.
 В результате стартер звучит на УРА.
 Итого 350 руб. работа, комплект щеток 30 руб.
 
 Timon 
      Sochi   Ответ 8Как я имел стартер... Таки вот…Хочу поведать социуму как я сегодня, прогуляв трудовой день имел секс со 
      стартером.
 И так предпосылки.
 1. «тяжелый» запуск. Стартер очень тяжело крутит двигатель.
 2. Стартер перестал крутится совсем. При повороте ключа – молчание. 
      Лечится легким постукиванием по корпусу стартера тяжелым предметом. 
      Продлевает агонию.
 В общем вчера вечером стартер окончательно помер, и уже не легкое 
      постукивание и не более тяжелые удары по нему не привели к должным 
      результатам. В итоге меня завел с толкача автокар (вот оно тайное 
      преимущество ручной коробки) я отправился к Филу-мотоспасу на операцию. 
      Сразу скажу, я честно рассчитывал перебрать стартер сам, так как у меня 
      есть не большой экспириенс в этом деле. Как оказалось он действительно 
      легко снимается – один болтик со стороны двигателя, другой со стороны 
      коробки. Относительно быстро снимаются силовые провода. Но учтите – 
      шпильки на них медные и при большом усилии начинают гнуться. По этому не 
      жалейте WD-шку и хорошенько все пролейте перед тем как откручивать.. 
      Основной гимор мне доставили два длинных болта с головкой на 8. Фактически 
      это длинные шпильки, которые притягивают корпус статора к корпусу 
      сателлитов. Если внимательно посмотреть на стартер с той стороны,с которой 
      он вставляется в двигатель, то можно увидеть два отверстия. Вот туда надо 
      не жалеючи лить ВДшку. А то будет как у меня. Эти два болта благополучно 
      обломились, оставив тело с резьбой глубоко в корпусе блока сателлитов. 
      Рядом с этими болтиками на крышке есть два винта под крестовую отвертку. 
      Они держат блок щеток. Их тоже надо хорошенько пролить и отвернуть, лучше 
      при помощи ударной отвертки.
 
 И так результаты вскрытия.
 1. Блок щеток находился в удовлетворительном состоянии. Выявить 
      взаимозаменяемость щеток с российскими не удалось, по причине отсутствия 
      оных под рукой.
 2. Между ротором и статором скопилось огромное количество продуктов 
      трения. Пыль буквально сперсовывается в твердые пласты, от чего ротор 
      начинает подклинивать. Вооружившись металлической щеткой я тщательно 
      очистил ротор и статор от этой грязи. При помощи той же ВД промыл их от 
      оставшейся пыли а затем, тщательно пролил размораживателем стекол – для 
      обезжиривания.
 3. Третья часть – блок сателлитов. Доступ к нему открывается после снятия 
      статора. Он довольно легко снимается легким постукиванием по корпусу. 
      Собственно тут я и понял почему стартер хреново крутит. Вся смазка, 
      смешавшись с пылью, превратилась в… м.м.м.. ну даже трудно назвать во что… 
      Короче все это так же промывается ВДшкой или керосином, а потом 
      умасливается смазкой типа ЛИТОЛ….
 
 Короче стартер я так и не собрал – не смог найти замену шпилек. Как только 
      найду подходящее решение, обязательно все распишу и сфотографирую.
 В место старого стартера был куплен новый, Т.к. я больше не мог стеснять 
      гостеприимных хозяев бокса своим присутствием.
 
 Выводы.
 1 Если у вас МНОГО времени, или нет выхода (оторванность от цивилизации) 
      можно чинить стартер самому – вполне ремонтоприготный девайс. Не забывайте 
      только умасливать болтики…
 2 Если нету денег, но есть жаба… Или с руками не все впорядке, или просто 
      лень, можно сдать стартер в ремонтную мастерскую. Там вам предложат либо 
      отремонтировать старый, либо обменять его на уже отремонтированный с 
      доплатой. Цена вопроса – порядка 3 000 рублей в максимуме.
 3 Если есть деньги но нет времени, или вы уже порядком подзадолбились 
      играть в реаниматора стартеров (как я), можно купить стартер б\у – цена 
      вопроса от 50 баксов, но это сами понимаете лотерея, либо взять новый 
      неоригинал - примерно 5000 .р., либо купить новый оригинал - 7500-8000 
      рублей.
 В общем, как-то так.
 Пы.Сы. Все про двигатель 4л от 95 г.в.
 Foxtail, 25 
      Ноября 2005
 Ответ 9у меня стартер перестал крутить по причине износа бронзовых втулок в 
      сателлитных шестеренках, из-за высокого люфта шестеренок планетарку просто клинило - см фото,
 
      
       
      замену втулок доверил токарю ( 200 р), но так как не было под рукой 
      бронзы, использовали капролон, см фото 
      
       
      пока полет нормальный
 
 Юрий (White Bearcub)
 |