Главная страница

      Jeep »  Cherokee»  Шасси, кузов » Лифтинг подвески »

 

Поперечная штанга (тяга Панара, track-bar)

 

При лифтинге больше, чем 2 дюйма, возникает необходимость удлинить поперечную штангу (иначе передний мост будет сильно сдвинут в "водительскую" сторону). Самый простой и дешевый способ - перенос нижнего отвестия крепления штанги (смотри фото). Но этот способ пригоден лишь для больших лифтингов, когда отверстие перемещается достаточно, чтобы не соединяться со старым отверстием.

 Кликните для увеличения
Простейший способ - сверление нового отверстия нижнего крепления штанги.
Сама штанга не меняется

 

Более дорогой способ - замена штанги на более длинную. Такие штанги выпускаются многими производителями. Все они по разному подходят к конструктивному решению верхнего шарнирного соединения штанги с кронштейном.

 


"Заводская" конструкция
ш
арнира поперечной штанги

Кликните для увеличения

Конструкция шарнира поперечной штанги
компании
(с заменой кронштейна)

Rusty's OFF ROAD

Кликните для увеличения
Старая конструкция
ш
арнира
поперечной штанги
(замена кронштейна
не требуется)
компании Rubicon Express

Кликните для увеличения
Конструкция шарнира поперечной штанги
(замена кронштейна
не требуется)
компании JKS Manufacturing

Новая конструкция шарнира
поперечной штанги (с заменой кронштейна)
компании Rubicon Express

Проблема

Опыт показал, что штанга старой конструкции компании Rubicon Express (шаровый шарнир с тефлоновой вставкой, несмазываемый) вышел из строя через 20 тысяч километров. Штанга для регулировки имеет левую резьбу, в которую и вкручивается шарнир. Наконечник рулевой тиги автомобиля УАЗ и Газель имеют такую же резьбу (сказывается отдаленное родство этих автомобилей). Наконечник рулевой тяги УАЗа выдержал 3 тысячи километров. В связи с этим, был изготовлен другой верхний шарнир, по образу и подобию конструкции компании Rusty's OFF ROAD. Их конструкция проста - сайлент-блок. Недорого и эффективно.

Решение

Был куплен нижний рычаг подвески ВАЗ-2109. Под размеры его сайлент-блока кронштейн поперечной штанги был переварен (его нижняя часть).

Кликните для увеличения Кликните для увеличения
"Заводской" кронштейн поперечной тяги

Кликните для увеличения
Он же, но переделанный,
покрашенный
и установленный
на автомобиль

Узел сайлент-блока от рычага-донора был отрезан, к нему была приварена часть с резьбой от наконечника УАЗа, и в таком виде он был  "пересажен" на поперечную штангу Rubicon Express вместо шарового шарнира.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Как оказалось в процессе эксплуатации диаметр резьбы наконечника УАЗа был чуть-чуть меньше, чем диаметр резьбы в штанге и ее при нагрузке сорвало. Пришлось к наконечнику приварить кусок с "родной" резьбой, тем самым безвозвратно "погубив" наконечник Rubicon Express. Ну и бог с ним...

Ссылки

RE HD trackbar and bracket обзор установки штанги новой конструкции компании Rubicon Express

JKS Adjustable Tracbar обзор