| Кислородный датчик после катализатора GCh 97 4L   
  
    | 
 | Располагается в задней части банки катализатора в непосредственной близости от хвостовика раздатки. Для его снятия необходим либо разрезной ключ на 22 мм, либо накидной 
         ключ на 22. Наиболее предпочтительный вариант - последний. Так как в первом случае ключ, скорее всего, не выдержит. Конечно, все зависит от состояния резьбы.  |  
    | 
 | Разъем в отверстие накидного ключа не проходит. Тем не менее, он быстро разбирается. Вынув внутреннюю обойму, контакт нужно отклонить в сторону на 30 градусов и вытянуть 
         назад (предварительно пометив взаимное расположение проводников).      |  
    | 
 | На фото: ключ разъема - справа. От него по часовой стрелке: белый, черный, серый, белый.  |  
    |  | "От руки" он, конечно, вряд ли отвернется. Резьба М18х1.5. Резьбу необходимо прогнать соответствующим ЧИСТОВЫМ метчиком. Черновым метчиком попасть в резьбу очень 
         сложно. После этого датчик заворачивается до конца без усилия.  На фото - циркониевый кислородный датчик Mopar. Сделан фирмой NТK (с пометкой, что произведено в Японии). Четыре 
         проводника во фторопластовой изоляции: два белых - подогрев (порядка 5-6 Ом на холодную), черный - сигнальный и серый - сигнальная земля.  |  
    |  | Обратите внимание, кислородный датчик Bosch сюда может не поместиться. Диаметр внутреннего отверстия - 13-14 мм. Кислородный датчик ДО катализатора такой особенности не 
         имеет. Там чувствительный элемент зонда может быть вплоть до 17-ти мм.  |  Если бортовой компьютер показывает код неисправности датчика - "21", то, чтобы узнать какой лямбда зонд вышел из строя, нужно отсоединить разъем любого из двух датчиков. 
            Заводим и глушим двигатель. Если код ошибки "21" подряд будет высвечен два раза, значит искомый неисправный датчик - оставшийся подключенным. Если код ошибки так и остался в 
            одном экземпляре, то отсоединенный датчик требует замены.     Саша (ZJ) z.j@ru.net Замена катализатора с двумя датчиками кислорода на резонатор (ГЧ 
			4л 96 г.)вкратце : задумываясь о принципе проверки компом катализатора на вшивость (сверка первого 
и второго лямда зондов по частоте) нужно чтобы второй зонд изменял свои 
показания с меньшей частотой, но все же менять их должен, пришел к следущему:
 взял резонатор, на конце приварили кусок трубки диаметром с зонд и длинной около 
трех см, к трубке приварили гайку, в нее ввернул вторую лямбду, доработанный :)) 
резонатор вставили вместо катализатора и все заработало
 
 получилось что второй лямбда замеряет содержание кислорода не в основном потоке 
выпускных газов, а в "апендиците", где состав газов изменяется более медленно 
из-за ограниченного доступа
 
 накатал уже 9 тыщ км без катализатора
 check engine ни разу не загорелась
 
 звук поменялся, особенно заметно на х/х и при наборе скорости но до 
тунингованных тазиков далеко-о :))
 
     
Юрий (White Bearcub)1.11.2004
 |