Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Коробка передач

На панели справа от руля кнопка D Lock (если нажать - рядом зеленая лампочка загорается :) Буква D в кружке, как на КПП. Что это?

Ответ

Это кнопка ВЫКЛЮЧЕНИЯ 4-ой передаки - овердрайв (D в кружочке) OFF. Когда ее включил и загорелась зеленая лампочка - АКПП работает в режиме 3-х ступенчатой .

Юрий.

Yuch


 

Посоветуйте! Нужно ли выключать овердрайв в городе или и так спокойно ездить и не заморачиваться и исползовать только при крутом затяжном подьеме?

Ответ

Не только не нужно, но даже и вредно.

При выключении овердрайва, на ряде коробок отключается обгонная муфта и движение "накатом" (что весьма относительно в ГМТ, но тем не менее) исключается.

На крутом затяжном подъёме тоже не нужно отключать... он отключается, например при буксировке прицепа, при повышенной загрузке... при торможении двигателем

Режим работы АКПП с использованием всех ступеней, является штатным...
На ряде Грандов (и прочих машинах с коробками 4"Х"RE(H)) режим overdrive off является аналогом режима power для AW4///
Cheers

Leo

 

Я слышал, что в трубке, ведущей к радиатору охлаждения коробки передач должен стоять обратный клапан. При разборке я его не обнаружил. Должен он там быть или нет?

Ответ

Коробки Torqueflite, которыми оснащается и автомобиль Grand Cherokee, имеют одну конструктивную особенность. В положении "Park" из-за конструктивных особенностей гидравлических магистралей происходит "осушение"  регулятора давления. Масло при этом "уходит" в систему охлаждения коробки.

Представим ситуацию.

Автомобиль простоял несколько дней. Заведя автомобиль в положении коробки "Park", Вы включаете зажнюю передачу, чтобы выехать из, например, гаража.
Регулятор давления сухой. Он начинает реагировать на это, поднимая давления в коробке до максимума. При включении именно задней передачи происходит резкий скачок давления (на остальных передачах этого не происходит опять особенность конструкции). В результате может быть выведена из строя задняя тормозная лента коробки передач.

Чтобы этого не произошло, заведя двигатель (в положении коробки "Park"), переключите коробку на некоторое время в положение "NEUTRAL", чтобы дать возможность регулятору выровнять давление. Потом включайте заднюю скорость. Или сразу заводите двигатель в положении коробки "NEUTRAL".

Для того, чтобы это предотвратить, на заводе или на сервисе иногда вставляют в магистраль системы охлаждения коробки обратный клапан.

 Подробней, на английском, здесь

 Senior

Вчера поставил на Гранде мультТлок, и вот что произошло.Перестал работать режим "овердрайв". Лампочка не горит - но не работает. Выдает код "17" - "Оборвана или закорочена цепь выключателя режима овердрайв". Есть предположение, что эти "умельцы" покурочили. Что делать?

Ответ

У меня было следующее. Когда перестала работать лампочка "O\D Off" и , соответсвенно, пропала 4-ая передача (и до кучи пропал кик-даун) сие было вылечено..... ЗАМЕНОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ !!! 10 А, красненький, в колодке предохранителей под капотом .
Юрий, Гранд-93, 4L.
Yuch

Как регулировать ленты коробки передач?

Ответ

на выходных поменял масло в АКПП (42RE) и отрегулировал ленты, сам процесс не сложен, единственная засада - инструмент.

по порядку, что потребовалось
1. поддон АКПП - головка на 13 мм + удлинитель
2. фильтр АКПП - TORX t-25
3. контргайка рег.винта задней ленты - ключ и длинная головка на 14 мм
4. рег.винт задней ленты - головка на 1/4 дюйма
5. контргайка рег.винта передней ленты - размер 19 мм
6. рег.винт передней ленты - квадрат на 8 мм
7. для затяжки использовались два дин.ключа, у одного диапазон 5-25 Нм, у другого - 10-210 Нм
8. масло - две банки по 4 л.
9. шланг и воронка

переднюю ленту не отрегулировал из-за отсутствия квадрата на 8 мм,
найду квадрат - вернусь к теме, похоже для доступа к винту нужно будет отсоединять механизм переключения передач.

задняя лента - открутил контргайку на несколько оборотов,
дин.ключ (момент 8.1 Нм) + головка на 1/4" - затянул винт,
проверил что затянул именно винт, а не контргайку, т.к. она вращается с винтом, после щелчка открутил винт на 4 оборота - на контргайке есть метка, по ней легко засечь кол-во оборотов,
удерживая винт, ключом на 14 мм, затянул контргайку от руки чтобы предотвратить проворачивание винта, дин. ключ + длинная головка на 14 мм - затянул контргайку с моментом в 34 Нм,
чтобы проверить что винт не сдвинулся во время затяжки контгайки нанес на него метку белым корректором, затянув контргайку и убедившись что винт не провернулся стер метку ветошью.

аналогично и для передней ленты, но доступ к ее винту очень затруднен.
момент для винта 8.1 Нм, для контргайки - 41 Нм,
винт выворачивать на 3 и 5/8 оборота.

момент для болтов крепления фильтра не нашел, затянул от руки (отвертка + torx 25)

перед установкой поддона убирал ножом старую прокладку (самая трудоемкая операция в моем случае, убил часа два, похоже при предыдущей смене затягивали от "души"), протер поддон изнутри и магнит (он прилепливается к поддону), затянул гайки поддона с моментом в 16 Нм.

залил масло - шланг (макс. диаметр 16 мм ) + воронка
масла ушло около 6 литров, хотя в книге пишут что требуемое кол-во при замене масла - 3.8 литра.

вроде все.

Юрий (White Bearcub)

ЗЫ не-е, не все, потребовались горячая ванна и холодное пиво, когда сливал масло облился им конкретно (кроссовки на помойку), пока возился с фильтром и с рег.винтом еще и накапало на морду лица :))
 

Подскажите, pls Телефоны контор, где ремонтируют автоматические коробки с гарантией и качественно?

Ответ

Москва, 737-8822, компания American Way

MONSTR4x4

 

Возникли непонятки с АКПП, подскажите если кто умеет
Вдруг возникля проблема с включением задней передачи. До позапрошлой недели вообще никаких проблем небыло (честное слово никаких, даже подозрительных звуков и т.д.). И тут вдруг на тебе: заглушил машину на полчаса, потом попытался тронуться назад, но машина не едет. Думаю - наверное в горку трогаюсь, нужно немножко поддать газку. Поддал - непристегнутые пассажиры чуть не вылетели через лобовое стекло, такой рывок был. Теперь такая проблема постоянно - переводишь рычаг в положение "R" и на выбор два варианта: либо ждешь секунд 30 и передача включается сама, либо чуть-чуть нажимаешь на газ и крепче держишся за руль - дергает ощутимо. Субъективные ощущения такие, что после длительной работы передача включается лучше, чем минут через 10-15 после начала движения. За те две недели, что я передвигаюсь с этой бедой ситуация не изменилась. Как заедала задняя, так и заедает - ни хуже ни лучше. Что это может быть и как с этим бороться?
P.S. Машина 95 года, 5.2, АТФ здорового красного цвета без запаха и разных там примесей, уровень в норме, пробег 102 киломили (во всяком случае так на одометре), владею 3 месяца, как она жила раньше не знаю.

Ответ

Штоб, я ошибался, но похоже дело пахнет ремонтом АКПП. Учти, 46 коробка электорнной диагностике не поддается - она безмозглая. Так что все разводы пресекай на корню. Езжай туда - где обитают честные с твоей точки зрения сервисмены, и прими трудное решение. Если и правда ремонт - готовься расстаться с 1200 - 2000 правильных денег. Бывает и дешевле, но странно.

Другой путь - беушная АКПП. Реально взять за 700 - 800. Установка 160. Лучше ставить там, где брал. Что лучше? А черт знает...
Безремонтной тебе АКПП.
Борис (specialized-p.3).

Задняя передача на Grand Cherokee 5.2 1995 год (46RH). Если кто-нибудь с подобным сталкивался - просьба помочь. АКПП 46я, задняя передача на холодную вставляется отлично, если масло нормальной температуры - приходилось добавлять газа и придерживать машину тормозом, ибо скакала она как заяц по капусте на несколько метров назад. Когда этот экстрим мне надоел - поехал в сервис. Сказали - надо менять диски, рем комплект дисков - 300$, работа - 400$, ещё 100 - масло. Оставил машину... Диски поменяли, оказалось ещё, что пружина перепускного клапана треснула и разломилась. Этот клапан, насколько я понял, как-то связан с давлением масла и отвечает за включение задней передачи. Без пружины не работает правильно. Пружину у нас в Воронеже достать невозможно из-за того, что по компьютеру у нас идут все мозги в сборе... стоят 800$. Пытались вытачивать - получилась слишком жесткая, пытались ставить с 4х литрового двигателя - слишком слабая. Вопроса два - действительно ли дело в пружине и если да - кто-нибудь может подсказать- где в Москве её можно достать (разборы, магазины и т.д.).

Ответ

Nы звякни * (095) 737 8822 Спроси Виктора - коробочника, он по "мозгам" очень хороший специалист, думаю, у него искомая пружина есть.
Кроме того, может проконсультировать.
Иван (MONSTR44).
 

Результат

Monstr44 посоветовал Виктора (тел. (095) 737 8822 ), который занимается коробками. Спасибо всем, и Монстру, и Виктору. Мастер в общении человек очень приятный, по коробкам действительно шарит хорошо. Несчастная пружина, которую я три недели доставал в Воронеже наконец найдена и ставится в коробку. Хотя некоторое негативное общение с местными "мастерами" ещё предстоит. В общем, жил бы в Москве - чинился бы только у Виктора. Ещё раз спасибо.
Vladimir Nikolaev

 

объясните мне тупому про масло в грандовском автомате :  вот здесь написано: "используемое масло: Mopar ATF Plus тип 7176 (Dextron II можно использовать только в крайнем случае)," .
ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ аналоги только "в крайнем случае" ?
Мобил и ему подобные что-то недопонимают в АТФ ?
В случае с двигателем с трудом, но могу понять рекомендацию - у американцев другое содержание серы в бензине, другая резина в сальниках и и т д и т п...
(Вот только от синт.Мобила не течет ничего в двигателе третий год...)
А тут-то в чем проблема?
Коробка у меня 42RE

Ответ

источник №1
http://www.allpar.com/fix/trans.html
"...Important exceptions for Jeep ownersDanny noted: "The Jeep AW-4 (Aisin-Warner) transmission should use Dexron III."
Greg, a DCX tech, wrote that the AW4/AX4 transmission was used on 4.0L 6-cyl Jeep Cherokees through the end of their production, and on the first six-cylinder 1993 Grand Cherokees (built in 1992 and 1993), but on the Grand Cherokee it was phased out midway through the 1993 model year. This transmission requires Dexron, while the 42RE / A500SE which replaced the Aisin-Warner transmission midway in the 1993 model year needs ATF+4." конец цитаты

источник №2
http://casey.stvin.org/wilma/xj-list/200102/msg00516.html
"The friction characteristics of DEXRON are different from 7176. It is a "grabbier" fluid. The Chrysler transmission has an electronic system which continuously senses the behavior of the transmission and regulates shifts accordingly. If DEXRON is used, the clutches inside the transmission will "grab", and the electronic controls, which sample the operation of the transmission about 140-180 times a second, will let up on the clutches. The clutches will then slip excessively, the transmission will try to tighten up on them, and due to the characteristics of DEXRON, they will again grab. This will occur at the 140-180 times per second rate, and the transmission
will have a shuddering feel to the shifting. This is also very hard on the clutches, and they will have a short life. The cost to overhaul one of these transmissions is about $1200-$1400 on a front-drive car, so you DO NOT want to shorten its life." конец цитаты

и т.д.

IMHO, конечно, :-) но в крайслеровские коробки (не AW4) надо лить ATF3+ или ATF4+, в зависимости от толщины кошелька. Кроме Mopar-а, ATF-ки "с плюсиком" предлагает QuakerState и Castrol.

С уважением, Дмитрий (OrangeRabbit)
 

У меня в связи с темой АКПП такой вопрос:
мой гранд (96г, 5.2) очень странно переключается на вторую передачу - такое ощущение, что он после второй сразу переключается на 3-ю. При переключении возникает вместо одного небольшого рывка два, и тахометр немного снижает обороты два раза. Т.е. я на 70% уверен, что на второй машина ехать "не хочет" и сразу включает третью.
Это происходит только если разгоняться плавно, а если немного "притопить", то на второй все-таки проедет некоторое весьма малое время, после чего долго будет ехать на третьей.
На кикдауне вторая работает с 2 тыс до 3 тыс оборотов, после чего опять же включается третья. Остальные передачи на кикдауне крутятся до 4-4.5 оборотов.
В режиме "2", т.е. без 3-й и 4-й передач вторая работает хорошо, и переключается безо всяких рывков - из-за того, что на третью переключать не могет.
ВОПРОС - что этого может быть и какие рецепты лечения?
надеюсь, можно обойтись без ремонта за 1500 ?...

Ответ

Это достаточно частая бага И достаточно часто она устраняется простой регулировкой тросса кикдауна. Если не получается - эл. диагностика(не факт, что определит что-то конкретное). Далее - по результатам.
Из практики - эта хрень не угрожает жизни коробки.

Борис (specialized-p.3).

 

ZJ, 5.2, 1997. Подскажите, где в мск можно отрегулировать трос кикдауна, чтоб потом не переделывать, сколько примерно $ готовить. Надеюсь, как описано здесь, данная процедура поможет избавиться от не совсем стандартного переключения с 1-ой на 2-ю при разгоне.

Ответ

Регулировка троса - только методом подбора, т.к. далеко не факт, что если регулировать по инструкции все будет ОК. посему советую обучиться этой несложной процедуре, и не тратить понапрасну деньги на сервисменов, т.к. ни один сервисмен не смогет с первого раза должным образом выставить положение тросика.
Принцип регулировки: подтянул/растянул, поездил-посмотрел, скорректировал заново, поездил-посмотрел... и т.д. до тех пор пока удовлетворение не наступит.

Как регулировать: ну в ФАКе много написано, в мануалах тож есть страницы, своими словами: на 5.2 к дросселю подходят 3 троса. Ищешь тот, который НЕ от педали и НЕ от круиза. На этом тросе есть крепление, на креплении с бокового торца (со стороны пассажира) - квадратная такая кнопка. Нажимается с силой. Нажал - подтянул/отпустил тросик на 2-3 щелчка (щелкает при изменении натяга тросика) - отпустил кнопку - поездил-посмотрел. Чем сильнее натянут тросик - тем раньше происходят переключения передач (от красной границы тахометра вниз, к 3-4 RPM смещается момент переключения). Чем слабже - тем наоборот выше, тем сильнее надо давить тапок для кикдауна (-2 передачи). Вот опытным путем и устанавливаешь оптимальное для тебя положение (у меня переключается вверх на 4500-4800 RPM, для кикдауна - тапок почти до конца давить нада, но не в пол).

-Quаttrо-
13 Октября 2004

Результат

Авто ZJ,5.2,97. При разгоне АКПП переключалась с 1-ой на 2-ю, и затем практически сразу на 3-ю. При движении в режиме "2" переключения с 1-ой на 2-ю и обратно происходили в штатном режиме. С помощью коллективного разума (еще раз спасибо всем участникам обсуждения +создателям FAQ) было установлено, что причиной некорректной работы АКПП (44RE), скорее всего, является неправильная регулировка троса кик-дауна. Процесс регулировки занял минут 15, из которых основное время пришлось на тестирование в движении, после каждой попытки. Если стоять лицом к лобовому стеклу, то трос кик-дауна приходит параллельно направлению движения, на узел дроссельной заслонки со стороны пассажирского кресла, левее расположенного на этом же кронштейне троса педали «газа». Сложность была понять, как работает фиксатор. В моем случае оказалось, что это U-образная пластиковая скоба белого цвета с символом "Т" вокруг оплетки троса. С внутренней стороны она имеет насечки, которые, зацепляясь с насечками на оплетке троса, фиксируют его. Регулировал следующим образом: слегка отогнув концы скобы, что бы освободить их фиксаторы, снял ее и дал тросу свободный ход, при этом он натянулся. После этого вытягивая трос по направлению к передку авто, отрегулировал таким образом, что бы он, как советовал Олег ММ (за что ему отдельное спасибо) чуть-чуть провисал, а затем задвинул скобу на место. Тестовый разгон показал, что все передачи работают ОК, переключения в режиме "не спеша" по достижению 1.8-2т.об./мин, в режиме "тапка в пол" при 3-3.5 т.об/мин.
Удачи,
Максим (MaxBMW&Jeep)
21 Октября 2004

 

А где эта кнопка для регулировки тросика кик-дауна?

 

Ответ

Вот же кнопка!

На неё сильнее дави левой рукой, а правой рукой регулируй тросик.
Запомни положение ДО начала регулировки тросика, чтобы всегда можно было всё вернуть к существующим настройкам.

Aнжей, 10 Ноября 2005

 

Машина ГЧ 96г 5,2л. Коробка переключается с первой на вторую и с второй на третью только при достижении 3000-3500 об/мин и при сбрасывании газа на первой передаче обороты двигателя не падают сразу, а чувствуется сильное торможение двигателем как на механике. Переключение с третьей на четвертую происходит нормально.
Коды диагностики коробки не показываются. Лампочка овердрайва работает когда жмешь на кнопку, а коды диагностики не высвечивает. :(
Перелопатил ФАКи и конфу. Трос кикдауна регулировал, аккумулятор отключал, разъемы компа шевелил - не помогло. Может помочь если подрегулировать переднюю ленту передачи на коробке?

 

Результат

 

Поборол я проблему с переключением. Коробка переключалась только при 3000-3500 оборотах. Я был уверен, что дело в регулировках, так как в остальном коробка вела себя нормально. В нашем славном городе Петрозаводске автоматами практически никто не занимается, нашел одного "спеца", которого отправляли в Москву на обучение по автоматам. Дождался его, он мне вынес неприятный вердикт - коробку надо снимать и менять насос, давление, мол, не держит. Ремонт оценил минимум в 30 тыр, и недели две займет ремонт. Ну, не поверил я ему, дай, думаю сам слазаю под машину, может разберусь что к чему, собрался уже переднюю полосу подрегулировать. Залез, а там рычажок дроссельного клапана коробки зацепился за алюминиевую трубку и не возвращался в исходное положение! Подогнул трубку, чтобы не мешала рычажку и все заработало как надо.
Вот такие вот сервисмены, блин, уроды! Только я так и не понял, чайник он или наоборот, слишком хитрожопый.

pol, 30 Ноября 2006

Отчет. АКПП 42RE: Косметический ремонт

 

Симптомы: После относительно продолжительной езды с кондиционером или в пробках отключалась 4 передача, при этом загоралась лампа O/D. После отключения кондиционера все проходило: лампочка гасла, 4 передача появлялась. Также были в наличии, но изредка запаздывания переключения передач. Это когда чувствуешь, что передача должна переключиться, а она не переключается: обороты растут, скорость тоже. Еще в таких случаях иногда говорят – тросик отрегулировать нужно…
Было много версий: низкий уровень атф, перегрев, электрика и чего только не думали.
В итоге:
- АТФка чистая, прозрачная, без запаха, в норме.
- Коробка кодов ошибок не показывала (с помощью ключа зажигания)
- были промыты радиаторы со снятием. Грязи было много, двигатель перестал греться даже в самых стоячих пробках. 4ую опять отключило…
- проверены контакты, предохранители – все в порядке.

В связи с тем, что ко всему прочему подошел срок замена АТФки, посетил сервис с целью замены АТФ, а также диагностики АКПП. Сканер DRB сразу показал ошибку GOVERNOR sensor bad (с ключа зажигания она не показывалась) . Вот и вся хитрость. Неправильная работа именно этого датчика и приводит к таким эффектам, которые описаны в симптомах.
Засада данной ситуации в том, этот датчик (и еще один) находятся внутри коробки и обычно в таких случаях меняются оба датчика :(.
Стружки и опилок в поддоне небыло, внешне коробка выглядела вполне обычно, сопутствующего криминала, кроме датчиков не нашли.
Короче, промыли систему охлаждения коробки изнутри, заменили АТФку и датчики. DRB сканер ошибок не показывает.

Теперь про обратный клапан. В ФАКе есть описание обратного клапана и как он необходим. Так вот этот клапан есть подпружиненный шарик то ли из мягкого пластика, то ли из твердой резины. Причем конструктивно, этот клапан может залипнуть в непредсказуемый момент из за множества причин. Забиться грязью или сплющится от резкого изменения давления в магистрали. Мастера (из разных сервисных центров) говорили, что через них прошла не одна коробка, СПАЛЕННАЯ по причине заклинивания/залипания этого клапана. И что теперь первым делом, что делают при любом ремонте АКПП – это высверливают этот шарик. Даже на новых трубках (как у меня). Они КАТЕГОРИЧЕСКИ посоветовали ИЗБАВИТЬСЯ от этого клапана. Я специально интересовался про горелые ленты задней передачи – такой статистики нет. Либо есть паленая коробка либо нет. И, в любом случае, ремонт сгоревшей АКПП в случае отсутствия АТФ (из за заклинившего клапана) намного дороже.

шарик мне высверлили.
_____________
Jeep Grand Cherokee ZJ 4.0L 231 95

AK97, 02 Октября 2007

Не включается четвертая передача, Гранд 94, 5.2
Коробка похоже 46, ездил по грязи, пропала четвертая, заглянул под машину - увидел слетевшую фишку с соленоида овердрайва, поставил на место - все заработало. Проездил где-то месяц, опять пропала четвертая, так и ездил на третьей, причем вчера вечером тыкал кнопку овердрайва, предохранители дергал, пинал по колесам и мыл лобовое стекло - вдруг снова появилась четвертая. :) Как можно убедится что соленоид исправен? Какие у него должны быть параметры? Увидел что на средний контакт приходит плюс при снятой фишке и все... пока не осилил куда копать дальше. :)Как убедится что проводка (кнопка овердрайва) исправна, где, чего звонить? В факе крайне мало инфы на эту тему, вернее про 46 вообще практически ничего нет, ну или я может не нашел...

 

Результат

Проблема решилась, все работает
Сборка соленоидов повышающей передачи и блокировки ГТ крепится к плите на 3 винтах через прокладку. Один винт был откручен, появилась щель, через которую и стравливалось давление. Был снят поддон, снята сборка соленоидов, проверена прокладка, продуты соленоиды (в одном было что-то вроде мусора, но небольших размеров), проверены соленоиды в элетрической части, проверены соленоиды на сработку, все собрано в обратном порядке, недостающий винт, найден в поддоне и установлен на место. Теперь все отлично, повышающая передача есть. :)

Еще до снятия поддона было понятно, что проблема не в механике повышающей передачи, потому что жидкость АКПП была чистая, первоначально грешил на провода до соленоидов, прозвонил, понял не они, потом на соленоиды. В итоге виноват открутившийся винт. Неисправность может носить единичный характер, но в любом случае последовательность ремонта: смотрим жидкость, если с ней все плохо, то скорее всего нужно будет снимать раздатку и сборку повышающей передачи (она в хвосте коробки, снимать коробку не нужно), если с жидкостью все ОК, то сначала смотрим 55 контакт на компе, он дожен иметь "0", когдаскорость больше 25 миль, двигатель прогрет и все системы работают исправно. Потом проверяем провод от 55 контакта до соленоида на разрыв или закоротку напитание. Потом снимаем поддон, сборку соленоидов и ищем там. Сборку соленоидов видел в продаже в России за примерно 1000 руб. На Ебэе лежат за 20-30 долларов.
_____________
JEEP Grand Cherokee 5.2, 94 г., Limited

Igronline, 11 Августа 2009