| Кондиционер
       Братцы! 
      что-то не пойму как кондишн должен работать? подскажите как им управлять- 
      Grand 93г. Loredo Включаю кнопку и жду чего-то, а воздух вентилятором еле еле нагнетается и 
      то не ледяной, а так себе х.., может я мало жду? Какая вообще скорость 
      срабатывания кондишина, а может вентилятор не включать? если можно 
      поподробнее please!
 Ответ 1Компрессор кондиционера должен запускаться в следующих положениях 
      переключателя рода работ: MAX(режим рециркуляции внутреннего воздуха), 
      NORM (аналогичен режиму вентиляции), BI-LEV (воздух направляется во все 
      щели дефлекторов), и DEFROST (обдув лобового стекла) Скорость потока 
      воздуха регулируется так же как и в отопителе. При включении любого из этих режимов должна срабатывать муфта кондиционера 
      и запускаться дополнительный электровентилятор, трубки, отходяшие от 
      компрессора должнв на ощупь быть весьма холодными. Прохладным воздух 
      становится через 20-30 секунд.
 Если компрессор не срабатывает, то причиной этого может быть:
 1. Низкое давление хладагента (в районе компрессора есть датчик давления)
 2."Слабость " контактов реле, включающего муфту кондиционера (Не хватает 
      тока для ее запуска -я ставил дополнительное реле).
 3. Умер компрессор (-:
 Удачи! Александр II, Екатеринбург
 Sherp
 Ответ 2. Борьба с потеплением на планете:))) Преамбула.Давно у меня руки не доходили до климат- установки, хотя на подозрении она 
      была у меня с момента покупки Жипи. Грело, мягко говоря, недостаточно. А 
      еще пассажиры жаловались на явно ощутимый ледяной сквознячок справа при 
      зимних поездках. На ощупь, органолептически,учено говоря:),нащупал 
      некоторое нелогичное,на мой взгляд, отверстие, да и заклеил его 
      двусторонним скотчем нафик. Сквозняк, вроде, умер, но теплее в салоне не 
      стало:(
 Сюжет.
 Зима прошла, стало тепло. Стали забываться неприятности с подогревом, зато 
      на передний план вылезли неприятости с охлаждением. Долго, с сомнениями в 
      собственной квалификации, примерялся я к кондюку, но первомайская теплынь, 
      при участии любви к комфорту, преодолели ленивость.
 Сняв переднюю решетку и увидев радиатор кондюка, я понял что здесь чинить 
      нечего, пришлось покупать новый:( Собрали систему, разобрались с 
      краниками, набздули компрессором и включили на минутку. Ура, заработало. 
      Увы, ненадолго. Утром следующего дня в системе давления не было. Набздули 
      вновь и стали слушать. И нифига не услышали. Явных дыр не было. Конечно, 
      лучшим решением было бы поехать к фреонозапрвщикам и проверить систему 
      так, как положено... Но: 1. До любого квалифицированного заряжальщика надо 
      было по жаре ехать нехило. 2.Общее собрание гаражного бокса решило, что 
      двадцать диагностических баков, которые я решил уже уплатить, лучше 
      конвертировать в холодное пиво.
 Начали разбирать торпеду, а потом- снимать климат- установку. И вот тут- 
      то нам показали такое, что не в сказке сказать, и не вслух при детях 
      произнесть:)))
 Правый кожух состоял не из двух деталей, как задумывал "Крыслер", а, по 
      меньшей мере, из пяти, не очень- то ровно прилегавших друг к другу, и 
      срепленных между собой не саморезами. а (представьте картинку) тряпочной, 
      высохшей явно еще в середине двадцотого века,изолентой и проволочками:((( 
      Причем, для того, что-бы кожух этот сделать герметичным, необходимо было 
      бы еще и добавить в этот пазл фрагмента этак три. На предполагаемых местах 
      для которых в двух случаях зияли дырки, а в третьем, в углу, прилегающем к 
      правой передней стойке кузова был найден закрепленный той же проволочкой 
      импровизированный "тампакс" из носка, набитого промасленной ветошью:))). В 
      обшем, позвонили и в этот же день на разборке купили этот кожух. А пока 
      гонец за пивом ездил и на разборку( кстати, отдельное спасибо ФАГу с 
      адресами), решили заодно, разобраться и с отопителем.
 Народ! У меня одного Жипь с радиатором отопителя, предназначенным для 
      обогрева бедуина из Сахары в местный июльский полдень?:)))
 Да, он горячий и весьма. Но ежели проанализировать наличие одинаково 
      горячих трубок как на входе так и на выходе из него, а также соотнести 
      размеры салона Жипи и этой "писюльки"(особенно его "тоньщину",то КПД печки 
      кажется подобным того же параметра у нагревателя пластинок антикомариного 
      "Фумитокса", поставленного перед задачей обогреть комнату :)
 В общем,гонцу позвонили на трубку, и наказали заехать в какой- нибудь 
      "жигулевый" автомагазин, продиктовав максимально допустимые по посадочному 
      месту линейные размеры сабжа. Из поездки гонец вернулся, привезя главную 
      запчасть- пиво. Ну, и заодно- кожух климат- установки и радиатор для 
      "копейсона", медный, иранский,толстый, снабженный резиновыми прокладками 
      под патрубки, и сами патрубки: два длинных и два коротких. На всякий 
      случай.Плюс некий, случайным образом набранный комплект кривых и прямых 
      резиновых шлангов,укомплектованных "нормовскими" хомутами, от разных 
      моделей отечественных авто, объединенных лишь размером внутреннего 
      диаметра.
 Первый кавалерийский наскок не прошел. У родного радиатора трубки выходят 
      строго перпендикулярно рабочей поверхности. У "жигулевого" торчат из 
      боковой, лишь через пару сантиметров загибаются в нужную сторону,и мешают 
      большой заслонке селектировать выход воздуха из кондиционерного отсека 
      либо прямо в салон, либо в салон же, но через кожух радиатора печки. 
      Нахрюпавшийся пива народ начал утверждать, мол, намана! Нафик летом печка! 
      И ваще,выбирать радикально: печка или кандей, надо два раза в год: весной 
      и осенью. Жигулятники вообще на шланги печки какието зажимы городят, чтоб 
      краны не трогать. А два раза в год и торпеду с климат- установкой 
      разобрать не в лом, перекинуть там заслонку и, опять же профилактики для. 
      Пришлось отстаивать свое мнение на эту проблемму с помощью иезуитского 
      приема- каждому, утверждавшему,что "..Намана! Не в лом!..", предлагалось 
      написать письменное обязательство по первому требованию владельца Жипи 
      отставить все свои дела, будь то хоть собственный день рождения, и в любое 
      указанное время, правда, лишь два раза в год:один весной, другой- осенью, 
      помчаться разбирать торпеду и климат- установку. Для перекидывания там 
      заслонки, ну и,там, профилактики заодно для.
 Народ помолчал,представил,проникся и все собранное опять разобрали. 
      Металлические "жигулевые" патрубки разрезали в сантиметре от фланцев, 
      срезали обрезки под 45 градусов и сварили под прямым углом так, что 
      патрубки при сборке оказывались прижатыми к бачку радиатора. Единственно, 
      чему они мешали- это надеванию на радиатор полиуретанового уплотнения. Но 
      в этом уплотнении сделали два паза по размеру патрубков и все встало на 
      свои места. Должен вам сказать, что теперь в Жипи тепло. Не просто так, 
      скромненько,тепло, а о?;%:ть, как жаркоJ)) Даже если откоэффициентировать 
      назад,от лета к зиме. Вот так.И трубки, что характерно, совершенно разной 
      температуры. Подводящая заметно горячее.
 А с кондюком все было скучно. Мелко и незвучно травили ссохшиеся 
      уплотнительные колечки от неработы и нахождения в негерметичном состаянии 
      системы,в течении, как минимум, года. Часть заменили, особо скрючевшиеся. 
      Часть разбухла и встала на рабочие места при заправке кондюка маслом. В 
      общем все заработало и уже неделю меня радует .
 Чего всем и желаю!
 Удачи, 73!
 
 Хеликоптер
 
       Ну я наконец-то сподобился и купил новый радиатор кондея (старый 
      поимел дырочку и умер). Собираюсь его менять. Делать сию работу хочу не на 
      фирменном сервисе, пожтому интересует какие могут быть подводные камни при 
      этой процедуре. Насчет прикипания трубок - это понятно. Но люди сказали 
      мне что при замене радиатора кондея придется сливать антифриз и снимать 
      радиатор двиателя - зачем? Действительно ли нужно это делать? На что еще 
      стоит обратить внимание? Да, недавно пытался заправить систему - фреон 
      уходил тока из радиатора, остальное целое. Ответ 1Менял свой на Чирке обычном 4 l. Камни нашел да и грабли тоже...патрубки кондера люминевые ...гайки кои на них накручиваются -стальные 
      очень хорошая корозия..в итоге после скручиванья гаек пришлось прорезать 
      резбу на них.. это первый камень второй проще колечки уплотнители на 
      патрубках если живы и в смазке (фрелновое масло) то все гут, ежели нет то 
      искать надо у тех кто кондеры делает-ставит, а по хорошему колечки менять 
      одназначно
 Теперь что у меня пришлось снимать...
 весь пластик с морды , пластину которая держит радиатор и все
 далее все очень доступно и просто. работать удобно.Ну а заряжать тока на 
      сервисе соответствующем..и желательно всеж чтобы с красителем заправили 
      (на случай утечек в будущем)
 С уважением Александр (Alex_#)
 Ответ 2У меня там клапан какой-то залип, ребята его "раскачали" переменным 
      давлением... так что на предложения поменять "неработающий датчик" или 
      "залипший абсорбер" не стОит соглашаться безоговорочно... beard_XJ
 
       Ситуация 
      такая, на Чирке 90г. 4л происходит следующее: в пробках и на малой 
      скорости отрубается кондей, стоит притопить все ОК, работает. Кондей 
      заправлен, фрион в норме. Происходит это когда на улице жарко. Температура 
      движка не ползет. Може это быть как-то связано с тем, что недели три назад начал греться(до 
      красной зоны не доходило) и пару раз выдавило ОЖ через бачок, 
      промыл/продул, радиатор, заменил крышку бачка (прокручивалась она) 
      температура теперь в норме.
 ОтветА электоровентилятор включается? Была на Чирке -90 была схожая чуча. 
      Выяснилось, что на хватает силы тока, протекающего через контакты реле 
      включения кондиц-а. Через это реле запитывается дополнительный 
      электровентилятор (еще тот прожора) и электромуфта компрессора- вот она и 
      не включалась, причем не всегда. Было поставлено дополнительное реле и 
      ситуация нормализовалась Sherp РезультатТема была в следующем. В цепи была потеря напряжения, обновили проводку 
      и поменяли реле, теперь работает как черт :)в любых режимах движения. 
      Кстати, человек сказал один "умный вестч" (С), что бы не простужаться от 
      кондея, не нужно его постоянно держать в диапозоне Max/Bi-lev, a просто на 
      стекло, попробовал, прикольно, прохладно и не дует. Может это 
      всемирноизвестная вестчь, но для меня было открытием :). Dima 4RJC Дополнениедополнение про "на стекло" в сильную жару не включай сразу на стекло, 
      может треснуть от перепада температур White Bearcub  Муфта компрессора кондиционера - периодически
      не включается, проявляется минут через 20-30 ползания в пробках. Напряжение приходит, если слегка стукнуть в торец компрессора, может 
      заработать.
 Вопрос в том как ее можно снять и что там можно сделать?
 Машина XJ"89 4L 12-хладагент.
  РезультатНехватало тока - врезал дополнительное реле с предохранителем 15Ас плюса аккумулятора. Муфта стала отчетливо щелкать при включении,
 все 400км по трассе, за вчерашний день, была прохлада в салоне ))
 AndrewAS, 29 Июня 
      2006
  Где взять радиатор осушит.кондея на Чирок.кирпич?
 Ответ 1Как человек, который совсем недавно "чинил" кондиционер на сервисе, 
      сразу отвечу:-)))конечно, на разборках (адреса здесь), цена вопроса 
      50-100$, зависит, скорее всего, не от двигателя, а от хладогента(12 или 
      134), т.е.
 1983-93гг - 12-ый,
 1994-2001гг - 134-ый.
 Сам лично покупать б/у не стал, т.к. на месте его хрен проверишь; 
      согласился, чтобы в сервисе старый заварили.
 предыстория:-) лето -2002г.
 диагностика кондиционера (20$) выявила две дыры в конденсоре, дальше 
      ничего толком "продиагностировать" не удалось.:-(
 историялето -2003г.
 принято трудное волевое решение с XJ не расставаться, жена убеждена:-)))
 4 568руб.(150$) - конденсер (Академия +, ул. Волгина, 2)50$ - замена кондесора,
 20$ - замена двух магистралей(от старого трубки не открутились),
 60$ - две новые магистрали (трубки от и к конденсору),
 20$ - замена четырех уплотнительных колец(O"Ring),
 50$ - заправка R12 - 1,080кг.
 все в EMG-центре( см.конференцию кондиционеры)
 3 дня спустя - снова к ним :-(((сгнили трубки испарителя между моторным отсеком и салоном; там похоже 
      место не удачное...
 звоню в Академию+ - 6 143руб. есть, О СЧАСТЬЕ, зависаю на работе, звоню и 
      прошу кондиционерщиков самим съездить, перезванивают и говорят, что 
      испаритель НЕ ПОДХОДИТ, крепления трубок к ТРК другие, короче НЕ купили, 
      хотя продавцам по телефону звонил и уточнял неоднократно.:-( звоню на 
      Алабяна - 7500руб., но желания
 ехать, а тем более снова ребят посылать уже нет,:-( хотя морально уже 
      созрел на новый испаритель
 короче,
 10$ - краситель UV(ультрафиолет),
 20$ - снять/поставить Термостатический Расширительный Клапан(ТРК),
 50$ - снять/поставить Испаритель (делали НЕ по правилам, а Бюджетно(резали 
      кожух) - за что отдельный им низкий поклон от благодарного клиента),
 20$ - замена четырех уплотнительных колец(O"Ring),
 50$ - сварка испарителя(две его трубки с новыми гайками)
 0$ - заправка R12 - 1,080кг(по гарантии).
 скидка 5%
 Итого:$20 + $150 + $200 + $142,5 = 512,5$теперь в салоне реально холодно,
 учусь пользоваться кондиционером,
 стараюсь при этом не простыть,
 очень нравится, что в дождь стекла изнутри не потеют!!!
 сопутствующие наблюдения:1. При демонтаже конденсора за ним на радиаторе обнаружил "блин из грязной 
      ваты":-(, удалил. Радиатор лично(благо время было :-))аккуратно прочистил 
      снаружи старой зубной щеткой, затем(потом, на следующий день) под внешную 
      декоративную решетку закрепил кусок москитной сетки 100х20см, типа "от 
      пуха и мух" - может херня полная,:-) а может продлит жизнь новому 
      конденсору, т.к. сетку прочистить точно проще, чем мыть или продувать 
      конденсор и радиатор.
 2. Огромное спасибо Sherp-y за идею с самодельным "фильтром очистки 
      воздуха, поступающего в салон" из материала для фильтра для кухонных 
      вытяжек.
 когда увидел "катлету" что-была на испарителе - на следующий же день 
      проложил кусок фильтрующего материала в водухозаборник.
 3. Благодарность спецам и хорошим людям из EMG-центра, подход к клиенту - 
      понравился.
 С уважением, ДмитрийXJ"92, Москва (OrangeRabbit)
 
 Ответ 2Мне чуть подороже обошлось, но порядок тот же. Первая диагностика 
      выявила две дыры в конденсере, запаяли ($100), проверили десяточкой атм, 
      держит, воткнули на место. Дальше - хуже, фон со стороны испарителя, как в 
      салоне, так и под капотом. Ну, думаю, коли уже сотню на воздух бросил, 
      пусть этот воздух холодным будет ! :)) Сборка/разборка торпеды - 
      удовольствие недешевое (просили $300, сторговал полтинничек), потому паять 
      старый испаритель за $100 не рискнул, купил новый за $160. Итого вышло: 
      $100+$250+%160+$95 (фреон и масло) = $605, и еще что-то около полутора 
      тысяч деревянных за диагностику/снятие-установку конденсера и пр.Результат - СУПЕР !!!!! Холодно, как зимой. Но "салонный фильтр" нужен 
      непременно, старый испаритель имел очень жалкий вид, да и пыли в салоне 
      поменьше будет, поставлю обязательно.
 Удачи !  Сергей. (Benedikto) 
       Какой подшипник в муфте кондиционера? В Чирке 90 году в 
      муфту кондера идет подшипник 40х62х24Я поставил NSK 40BD219T12VVCG21 ESL 304
 Alex_XJ
 Смотрите также: 
       Частозадаваемые вопросы по отопителю  Электромотор ветилятора отопителя
  Кондиционер
 Ссылки Устранение неприятного запаха из кондиционера - Peugeot FAQ
   |