Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Замена приборной панели на рестайлинговом XJ

 
Вот наконец-то нашел время написать, как я у себя решил проблему «бедной» приборной доски. И так по порядку.

У меня Cherokee SE, 2.5 бензин (АМС150), 2000г.в. РКПП. Родная панель приборов без тахометра. Вольметр, давление масла и температура двиг. отображается лампочками. Вот ее вид:

Кликните для увеличения

Перво-наперво снял ее и посмотрел как она выглядит сзади. Вскрытие показало, что панель все данные получает в электронном виде. Для чего имеются два 10 контактныз разъема. Вот:

Кликните для увеличения

Далее приобрел у добрых людей панель от 4-литрового чирка 99 года выпуска. Предварительно убедившись, что размеры, места крепления и разъемы совпадают. Ну и естественно, то нужные мне приборы есть в наличии, вот так она выглядит:

Кликните для увеличения

Далее по изучал электрические схемы чирка и расшифровки контактов (что приходит на приборку). Изучение показало, что данные для спидометра, тахометра, вольтметра, давления, температуры и даже показателя уровня топлива приходят не на прямую с датчиков, а с контроллера (SBEC). И причем данные для всех, выше перечисленных, «показометров» идут по общей цифровой шине. Изрядно почитав про работу SBEC я пришел к выводу, что он не занимается таки мелочами, как зажигание лампочки давления и т.п. на приборной доске. На ложив на это воспоминание о стоимости новой приборной доски, а это порядка $755. Понимаю, что приборка сама занимается тем, что преобразует данные пришедшие в цифре в нужный электрический сигнал для того прибора, который конкретно в ней установлен (будь то лампочка или стрелка и какая именно). Косвенно мою теорию подтвердило наличие микро-контроллера в приборной доске, который я обнаружил, когда снял заднюю панель. Вот так она выглядит без задней крышки

 

Кликните для увеличения

 

Собственно если теория верна, то отпадет необходимость в замене датчиков температуры, давления и другие страшные истории о необходимой модернизации машины.
И так, от теории к делу. Торпеда рестайлингово чирка разбирается легко. Даже с учетом того, что я никогда этого не делал, проблем у меня не возникло. Как выяснилось разъемы для приборной панели закреплены жестко на специальной пластине, по этому нет необходимости и возможности их отсоединять руками. После освобождения от винтов нужно потянуть ее и она отщелкивается целиком. Далее дело техники. Поставил новую панель, запустил тест самодиагностики приборной панели. Он проходит перед тем как показать коды самодиагностики. (читайте ФАК, если кто то еще не знает). Убедился, что он прошел нормально.
Далее поворот ключа и запуск двигателя. Собственно, моя теория подтвердилась, все работает как нужно. Для теста откатал уже почти неделю. Все показания точны. Увидел в живую, что плавают обороты. Привыкаю теперь к непривычно маленькому, показометр топлива:) Все остальное только радует. Масса новой и полезной информации. Теперь это выглядит так:



Кликните для увеличения

На фотографии прогретый и заглушенный двигатель.

Из подводных камней, только один. Показания пробега автомобиля хранятся в приборке. Т.е. меня приборку Вы смените показания пробега.
Не забывайте, что в данной статье рассматривается рестайлинговый XJ.
 

Итман, 30 Декабря 2006