Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Стоимость эксплуатации Jeep Cherokee

Надумал покупать Jeep Cherokee. Во сколько обходится его эксплуатация?

Ответы:

Ответ 1.

Допустим, за год машина делает средний пробег (20тыс км), водитель спокойный и аккуратный, ничего не бъёт и не ломает. Всё как у меня (3 раза тьфу). Тогда имеем в соответствии с инструкцией по эксплуатации (цены приблизительные, сейчас могут быть выше, так как бакс подрос):

Самостоятельно замена масла и фильтра Mopar каждые 5 тыщ - ~ по 700 р = 2 800
Бензин в среднем 15л/100км = 15*6.5*20000/100 = 19 500 (во где расход-то!)
Колёса два раза в год перекинуть (лето-зима) ~ по 500 = 1 000
Смена тормозухи каждые 2 года (на сервисе) ~ 2000*0.5 = 1 000
Смена охлаждающей жидкости каждые 2 года ~ 800
Смена масла в мостах каждые 25тыщ ~ 600
Замена воздушного фильтра каждые 20тыщ (но в наших условиях лучше каждае 10тыщ это делать) - 100р
Замена крышки распределителя зажигания, высоковольтных проводов каждые 100тыщ ~ 1 500 * 0.2 = 300
Замена тормозных колодок (не знаю как часто, я пока только один раз менял, ну пусть раз в два года) ~ 2 000*0.5 = 1 000
Замена масла и фильтра в АКПП каждые 25тыщ ~ 800
Замена топливного фильтра каждые 25тыщ ~ 500
Замена масла в раздатке каждые 50тыщ ~ по 200 * 0.5 = 100
Шприцевание подвески каждые 10тыщ ~ 200
Диагностика двигла каждые 10тыщ ~ по 1 000 * 2 = 2 000
Замена приводного ремня каждые 100тыщ ~ 700*0.2 = 140
Замена баллонов каждые 100тыщ (предположение) ~ по 2 500 * 4 * 0.2 = 2 000

Итого скока получается? Правильно, 32 840 на год. Ну ещё на всякий мелкий ремонт замену пару сотен баксов надо бы положить. Так что поболе штуки баксов-то получается! Ну конечно, можно на чём-то экономить (масла, фильтры, колёса, диагностика), всё делать самому, но... не надо доводить до того, чтобы этим угробить такой замечательный аппарат! Поэтому считаю, что моя оценка в штуку баксов на год - вполне реальная и по-божески!

Звиняйте, если где в ценах или графике обслуживания слегка попутался. Но думаю, в целом это картину не изменит.

galaktio

Дополнение

Вся история ремонтов и обслуживания (за 3 года эксплуатации) - см. по ссылке. Считаю, что после устранения существенных и дорогостоящих проблем (рессоры, конденсатор кондёра, ступицы, подвеска) регулярные затраты на ремонт не велики. У меня это сводится к ежегодному деланию чего-нибудь на сервисе весной и осенью (типа замены крестовины какой-нибудь, резинок стабилизаторов, амортизаторов, мелочёвки какой-нибудь - что "созреет") примерно на $500 в год.

Михаил

galaktio ( Всё про мой чирик)

Ответ 2

У меня выходит ~$1000 в год

Don Vitore

Ответ 3

итак, по Москве...

*цены на материалы, в основном, джип-шоповские, а цены на работы от Астахова/Автолайта/Клуба4x4...

- шприцевание ходовой
от 8$ с материалами :-)))

- замена масла в двигателе(4л, 1992г.в.)
от 100руб./л. * 6л масло минеральное 10W30 или 5W30(mopar или quaker state)
от 120руб. фильтр масляный (mopar fe292)
от 10$ работа

- замена воздушного фильтра с чисткой трубочек системы вентиляции картерных газов
от 180руб. фильтр воздушный
от 10$(если принципиально ничего самому не делать:-))

- замена масла с мостах
от 320руб./л. * 4л(оба моста) масло минеральное 75W90(mopar)
от 150 руб. присадка mopar в задний мост для LSD
от 20$ за каждый мост работа

- замена масла в АКПП(AW4) с заменой фильтра АКПП
от 140руб./л. * 4-5л масло для АКПП минеральное ATF +3или 3+ (mopar или quaker state)
от 1060 руб. фильтр АКПП + прокладка для поддона(fram ft1102(50222))
от 35$ работа

- замена топливного фильтра
от 380руб. топливный фильтр(неориг. kralinator)
от 10$ работа

- замена крестовины
от 30$ крестовина(неориг.)
от 20$ работа

- замена передних тормозных колодок
от 1050 руб. колодки Bendix D477
от 20$ работа по замене
кроме того, может потребоваться
от 60$*2шт. диски тормозные передние mopar (c заменой колодок - бесплатно)
от 680 руб. * 2 шт. ремкомплект переднего суппорта (поршень+пыльник+сальник)
от 100 руб. жидкость тормозная dot4
от 4$*2шт. штуцера (для прокачки тормозов)
от 50$ работа(ремонт суппортов пердних)

- замена задних тормозных колодок
от 1000руб. колодки Bendix (синяя коробка)
от 40$ работа по замене задних колодок
кроме того, может потребоваться
от 600руб.*(2+1)шт. ремкомлект пружинок + ремкомплект механизмов самоподведения колодок
от 50$ ремонт опорных дисков(если проржавели и ручник болтается)
от 600руб.*2шт. тросики ручника
от 30$ работа по замене тросиков ручника
от 60$*2шт. тормозные барабаны mopar(работа "до кучи" - free)
от 900руб.*2шт тормозные цилиндры (mopar)
от 1000руб.*2шт. тормозные трубки (левая и правая неодинаковы, могут не открутиться)
от 30$*2шт. работа по замене

- tune up (на 4л, 1992г.в.)
от 90руб. * 6 шт. свечи champion RC12LYC
от 1500руб. комплект проводов высоковольтных
от 300 руб. крышка распределителя зажигания
от 90 руб. бегунок
от ??? работа(делал в гаражах)

OrangeRabbit

Дополнение

Друзья, объясните мне, тупому эфиопу, одну вещь! Читаю автомобильный журнал "Клаксон" №18/2001, раздел "Second-test", посвященный подержанным автомобилям. Речь идет о Subaru Legasy Outback. Статья называется "Subaru Outback - еще не джип, уже не легковушка..." (Далее италиком буду приводить цитаты.)
Вступление:
Задача: Приобрести автомобиль.
Дано: Водитель, уставший от одной из русских бед - дорог.
Отсутствует: Желание покупать тяжелый, прожорливый и дорогой в обсдуживании внедорожник.
(*Выделено мной*)
Решение: Subaru Outback

Ну, допустим. Мне самомУ Аутбэк нравится. Сравню-ка я его со своим любимым Cherokee, тем более что по цене они практически одинаковы (речь идет о машинах 96-97 г.в.) Обратимся к сухому языку цифр.
1) Вес. Аутбэк - 1505 кг, Чероки - 1500 кг. Кто из них тяжелый?...
2) Расход. Аутбэк - 13л 95-го, Чероки - 16л 92-го. При разнице в объеме двигателей почти в 2 раза, и октановом числе бензина еще неизвестно кто прожорливее...
Но самое интересное дальше - "...дорогой в обслуживании..."
Читаем статью:
Самые "ходовые" запчасти подвески Аутбэка - втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости... Каждые 20.000 - 40.000 придется расставаться с $250 (!!!)
Сразу вспоминается, что стойка стабилизатора на Чероки стОит $10, а втулка - 50 руб. Работа же по замене сабж занимает 20 мин на даче под 2 бутылочки пивка... Однако! Едем дальше:
...придется менять передние тормозные диски - $220 за комплект... Для Чероки (ГрандА) - $50/штука.
...придется менять задние ступичные подшипники и все аммортизаторы. Счет за ремонт составит $1200. С умилением вспоминаю родные аммортизаторы для Чероки за $36. 8)))
Что в итоге: я, конечно, понимаю что есть ТЯЖЕЛЫЕ внедорожники типа Хаммера или Субурбана, есть ПРОЖОРЛИВЫЕ внедорожники типа Геланда G500, есть дорогие в обслуживании внедорожники типа Мицубиси или того же Геланда - но по упомянутым пунктам Чирок вдувает Аутбэк по самые помидоры! :)
ЗЫ. Я допускаю что информация из этого журнала может не совсем соответствовать действительности. Но тем не менее...
 

Don Vitore

Ответ 3

Что имеем?
Кирпич 1996г 4л242AW4 слава Аллаху.. то есть Senior"у конечно, перепутал маленько :-)), с изначальным пробегом 65000 км.
Прошёл год радостного общения с сим агрегатом. В семействе он приобрёл множество всяких разных достойных и иногда ласковых прозвищ, как то "зверюга" например. В кругу друзей и знакомых количество озабоченных желанием иметь пепелац с надписью JEEP на носе стремительно выросло.
И вот решил я произвести подсчёт затраченных средствов за год нашей совместной жизни.
Не буду утруждать подробным расписыванием по каждому болтику и прочим цупыркам. Решил разделить затраты на обслуживание на три категории.
1. ТО. То есть замена масел, фильтров, тормозных дисков и прочих колодок. В сумму вошли и первоначальные работы по замене всего и везде по пригону из германщины. Итог = $620. Цифра могла бы быть меньше на $200, при условии заливки минеральных масел в мосты и двигатель, а также использовании неоригинальных колодок.
2. Найденные и устранённые неисправности имеющие отношение к безопасности. Итог = $310. Опять же сумма могла быть меньше на $200 если бы, например, вместо замены поворотного кулака мне всего-навсего рассверлили бы одну дырочку и перенарезали в ней резьбу. Но я захотел замены. Ну и флажок мне в руки.
3. Были также деньги потраченные по не совсем понятным для меня причинам. Ну типа поеду-ка я в клуб попить кофе и заодно вдруг чего поменяю :-). Ну например колодки. Хотя когда их меняли мне объяснили что им ещё ходить и ходить. Такое баловство = $200. Половины из этой суммы, то есть $100, могло и не быть!
В результате получается достаточно экономная цифирь = $630. Естественно в последующие годы эксплуатации сумма из первой группы уменьшится, ведь мне не нужно теперь менять всё и везде, а из второй группы возрастёт, так как машин всё-таки стареет :-((
Так что надеюсь укладываться в $600-$800 в год, и иногда "чувствовать себя Юрием Гагариным" (С) - Дон.
Конечно есть ещё третья группа. И в неё хочется накидать чатлов, например для закупки гравицапы. Чтобы машин не только так ездил, но и вот тааак. Вот и выбираю, то ли малиновые штаны, то ли 3.5"??? Надо "маму" побольше петь видимо :-)
Ну можно конечно ещё добавить бензин съеденный за год на :-/// .. ого.. $1000, но поедание бензина - странная болезнь всех автомобильчиков.
Кстати машин стал меньше кушать и бензина и масла. Если в первые 10000 км движок съел около 500 мл минералки и требовал 17.5 литров бензину, то теперь ни капли синтетики (спасибо QUICK"у) и почему-то 14 литров бензина. Мож я научился правильно пользоваться педалью газа???

Итог годового пользования сим "гадюшником на колёсиках" - ни за что и ни на что!
Конечно есть недостатки в виде небольшого салона (хотя смотря с чем сравнивать), изрядной качки, шуршания серьёзных узлов и агрегатов мешающего прослушиванию музыки и беседы с собеседницей, но что-то подсказывает что мы нашли друг друга.

toozemetc

Ответ 4

В сентябре прошлого года стал обладателем Чк2,5-мех кпп-1994-серый металлик-пробег был 198000. Сейчас 226000. Честно скажу-центральный переключатель света (как на ГАЗ-51) сыграл решающую роль в принятии решения (шутка). Машину брал "из своих рук" и поэтому особо ничего не проверял. Поездил месяц потом заехал к Саше Астахову, который все посмотрел и сказал, что ничего делать не надо. Так я и ездил не мешая машине работать. Масло менял регулярно в т.ч. 2 раза в коробке. Тем не менее за этот год были проделаны следующие работы по механике-замена крестовин переднего моста, замена правого сальника полуоси переднего моста, замена помпы (потекла), ремонт отгоревшего контакта(не включался ближний), замена цилиндра сцепления в комплекте (потек). Всё.
Езжу на этой машине каждый день на работу и по выходным на дачу.Общие впечатления-машина ОЧЕНЬ уверено держит дорогу,достаточно хорошая проходимость(приходилось ездить по целине и весеннему полю, но вот в снегу с трудом-с), не огромный вес-можно вытолкнуть если застрянет, просторный салон (для 4-х человек),большой багажник (важно для дачников), малый расход топлива для внедорожника(12-13л), хорошая крейсерская скорость (115-120), приемлимая (для меня) динамика.
Теперь то, что не понравилось. Передние сиденья не раскладываются горизонтально. Это неудобно если везешь что-то длинное. Непродуман обдув стекол для зимы-когда в машине 4 человека приходится постоянно манипулировать ручкой направления потока воздуха тк либо запотевает лобовое и боковые либо мерзнут ноги, но справедливости ради скажу что в машине всегда тепло. В моей машине почему-то нет режима прерывистой работы стеклоочистителей. Нет даже такого положения переключателя. Вот и все недостатки.
Вывод-для семьи из 4-х человек, имеющей дом за городом, машина очень подходит. Мелкие неудобства компенсируются низкой стоимостью содержания и надежностью. Надеюсь, что она еще послужит верой и правдой. Если мое отношение к этой машине не изменится, то следующую возьму такую же но поновее.

Алексей (alex-9131)

 

Чирок. Полгода и 15000км

И так! Что имеем. Джип Чероки Лимитед. 94г. 4 литра. Автомат.
242-я раздатка. Пробег на данный момент (по спидометру) 137т.км
Реальный – сами знаете.

История приобретения.

Будучи счастливым обладателем ТАЗов, «хРЕНОгора», а потом немцев, всё время поглядывал в сторону полного привода. И зимой удобней, и на рыбалку-охоту-пикник подъехать…
Как сподвигся на покупку ? Имея творение «баварского вентиляторного» в качестве машины на каждый день, для рыбалок и пр. охот приобрел УАЗ-буханку. Эх, сильный автомобиль! Народу много влезает, возить можно всё, что в другие машины не лезет… Вот только ездить нельзя! По крайней мере больше 80-ти… И км/ч и по расстоянию. Вибромассажёр с колесами, а заодно и глушилка для ушей… Уж не знаю, сколько бы так продолжалось, но на одной из покатушек по нижегородским лесам, гонялись со старым «Патрулём» ночью по лесу, мой «вибромассажёр» утонул… На скорости под 70 пролетел с обрыва в озеро… За счёт пустой и достаточно легкой жопы проплыл, и утонул, на глубине метров 10-15… А так как был октябрь, и озеро лесное, то вытаскивать его возможности не было, да и желания тоже… Подал я его в угон, так до сих пор менты ищут… Удачи им… Буквально через месяц- перевернулся на «Бэхе».. Не одной целой детали… Что осталось – продал за 1200$... И вот встал вопрос: «Что и где купить?» Недоприводы отвергались сразу… Денег в обрез. Купил «Дайхацу Фероза» . Маленький пляжный внедорожничек. Где только на нём не лазил! Короткая база, малый вес, полный привод «Part Time»… Съёмный верх, жесткий. Сказка, почти… Но маленький он… Дохлый моторчик 1,6… Нытьё родственников: «Ничего в него не лезет», «три двери», «багажник никакой» стойко терпел, но тут подвернулся случай! У друга на работе, шеф продавал «Чирка». Себе он прикупил нового «Прадо», а «Чирок» отдал тестю, который на нем проехал за 1,5 года меньше 1000 километров. Друг хотел его взять себе, уболтал шефа на рассрочку… и стал делать его «под себя». Сначала началась борьба с расходом топлива. 27-30 литров на сотню, для дружка моего было совсем небюджетно. Изучение мной «Библии» и прочих «Автодат» привело меня к выводу, что надо бы менять лямбду. Махнули (3500р. «Мопар»). Заодно меняем свечи(«Мопар»по 100р./шт) . Ура! Расход в городе упал до приемлимых 16-18 л/100км по городу. Зимой. Друг поменял масло, ремень гены и всего остального, пер. колодки (всё не оригинал 5000р.). Стал ездить… Опять ему расход стал казаться не выносимым… Размеры не те и т.д. В общем, понял парень, что «Джип» не для него. Сейчас на «Пассате» В3 ездит. Доволен до соплей… Всё бы ничего, но как быть с шефом? Тот то денег хочет.
Решаем, что «Джип» заберу я. Иду к шефу, договариваемся на 5500$ и возврат ранее уплаченных денег другу. «Мелкого» я продал достаточно быстро. И вот свершилось! Деньги переданы, выписана доверенность… Пошли траты.
200$ - Cнять/поставить на учёт за час + ТО… 200$ страховка…
Музыка – 15000р. Родная была не в красную армию…

«Владение» (с гордостью в голосе).

После недели, так сказать, «владения» Жыпом решил попробовать покататься по сугробам. Тем что поглубже чем во дворе… Попробывал… Долбанулся баком об сугроб… В итоге течь бака при заполнении больше половины. Ну, думаю ерунда. Сейчас сниму, найду дырку, а там «Поксипол»… Снял бак, нашел течь. Зачищаю мет. щёткой место вокруг дырки. Образуются еще две… Потом еще три… Тыкаю отвёрткой… Провалилась, мля… Замена бака… Обзванию разборки. Есть. СХ27. Приезжаю. Нет! Только что забрали… Мля!!! Но есть некий Дима на убитой «восьмёрке», который привозит «хорошо восстановленный» чирковский бак. Беру (4000р.) . Заодно, беру скобы и болты на которых он висит(мои оба сломались при снятии). Ну не знал я тогда, что можно пластиковый купить грандовсий. Были мысли… Но смутило разница расположения бензонасосов… Сейчас бы переделал не парясь.
Поставил бак, езжу. Следующая напасть случилась через месяц. Умерла сигналка. Умерла вообще. Т.к. машина ночует под окном,
то наличие сигналки актуально и даже очень. Покупаю через друга сигналку с автозапуском(чего уж мелочиться, коль меняешь) и датчик объёма(250$ за всё). Ночь, и сигналка стоит. Ставил сам, сдобряя работу изрядными дозами пива. Алкаш, блин. Всё работает, но не запускается машинка с пульта. Вообще… Т.к.
на дворе зима, а бокс мне больше достать на ночь не получается, забиваю на сигналку до лучших времён. Тут начинаются глюки с электрикой. Отказ ЦЗ, круиза, салонного света, задние стеклоподъёмники не работают… Кое как, вечером, зимой на улице, добиваюсь работы ЦЗ. Хоть на ночь машину закрыть. Продуло меня тогда изрядно. С температурой в 39 еду на работу. Работаю 4*4. Отработаю последний день, поболею денёк, думаю, и займусь Жипом… По дороге домой, после работы, Жип мой заглох. И отказался заводиться, мля. Темно, холодно, у меня температура… Вызваниваю брата, тащим до стоянки… На следующее утро эвакуатор(1000р), Сигнальный проезд, СХ27… Заявляю: завести ,ЦЗ, салонный свет ,круиз, настроить сигналку, задние стеклоподъёмники… Говорю, что не тороплюсь, оставляю. Делали два дня. Я лежал это время трупом с температурой. Приезжаю забирать. Завели. Налепили свою табличку(на х.. она мне?). Всё остальное так и не работает. Говорят, что нужно делать проводку переставлять сигналку(какой м…к тебе её ставил-говорят-))))))), но у них нет времени. Счёт – 2500р. Слегка возмущаюсь- за два дня могли бы и сделать. Записываюсь на другой день. Забираю под договор, что приеду, доделают, но уже дешевле… Еду. Глохну на МКАДе. Мляяяя!!!!! Звонить в сервис? Толку? Ищу сам. Нет бензина в рейке. Ставлю перемычку из провода вместо реле б.насоса. Завелась. Доехал до магазина, за 20р. купил реле. Стоит и работает до сих пор. Эх, СХ27… По записи приезжаю в сервис, малость побухтел , машину взяли. Вечером забирать. Приезжаю, всё работает. Счёт 1500р. Оплатил. Никаких проблем до сих пор не возникло. Реабилитировался сервис.
Дальше, почти без проблем доездил до апреля. В апреле затеялся поменять рессоры. Уже тепло, думал в гараже сам справлюсь. Купил рессоры (8600р.+ две стремянки по 250р. – точно не помню) и в гараж к дядьке. Сварки там нет, ямы тоже. Не одно крепление без боя не пошло. Передние болты стояли насмерть. Еду в сервис. На этот раз ближайший. Берут не сразу. Под моим личным руководством и при непосредственном участии меняем рессоры. Работа 2000р. Буквально через неделю, натыкаюсь в Библии на статью, что можно было перебрать и поставить от «Волги». МЛЯ!!!! Волговские же 500 рублей за пару стоят… Ну, не знал…
Теперь, перелазив всё и вся, купил таки в «Клондайке» сайлент блоки передних рычагов(цену не помню). Поменял сам в гараже. 4 час времени. Тиски, молоток. Литр WD40. 2 литра минералки и чья то мать. Все затраты. Покупая с/блоки, забыл купить стойки стабилизатора. Так стоят до сих пор. Внешне страшные, но не стучат. А я то забуду их купить, то лениво затеваться заменой.
С началом майских дождей случилась следующая напасть. Засвистел ремень гены. Сильно засвистел. Сколько не слушал, так и не смог понять, откуда. На всякий случай, махнул ролик(650р). Не помогло. Забил я тогда на свист. Времени не было разбираться. Свист пропал через неделю сам собой и не проявляется до сих пор.
Cледующая напасть ждать себя долго не заставила. На трассе поймал арматурину. Хорошую такую. Миллиметров 30 в диаметре. Ей бы в каком доме, в стене стоять, а она на дороге валялась… Колесом поднял, и воткнулась она родимая, одним концом в асфальт, а другим в пол с пассажирской стороны. Жена, рядом сидела, чуть ногу не сломала. Итог: дыра в полу. Страшненькая такая. Сантиметров 15 длинной и 5 шириной. Припёр я в дядькин гараж с работы Кемпи… Заплатка с двух сторон, мастика с двух сторон…. Час работы и 35 рублей затрат на мастику… Заодно пороги антигравием прошёл. Да забыл. На правый тоже заплатку примерно таких же размеров пришлось делать. А то при зачистке, провалился, собака…
Ещё про дороги. Влетел я в Московской области в лужу. «Я ж на Джипе, всё пох…» Оказалось по уши. И дне стекло битое. Три колеса- порезы по 5 см… Попал. Искал колёса в конфе. В итоге позвонил мужичек и за 500 рублей отдал 4 колеса от своего старого «Фронтерика». Купил, два дня поездил. Убил в внтри себя жабу и купил 4 «Гудрича»(16000р. С шиноонтажом).
Затем «зафонтанировал» задний цилиндр. Не потёк. А именно «зафонтанировал». Причём за 130 км от дома. Что бы доехать до дома, лил тормозуху, благо дешёвая. Заменил (900р. + пиво исполнителю).
Где то в это же время решил я ещё и кондей починить. Не холодил, муфта не включалсь. Опять в Библию. Проверил всю элетрику. После замыкании датчика проводком, муфта включается. Вывод: кроме отсутствия фреона - всё Ок. По секрету от начальства, делаю на работе вакуум-тест кондейке своему. Течь сзади радиатора кондея.
Морально готовлюсь сам (и жену готовлю) к покупке нового радиатора. Б/у в данном случае не катит. Сугубо моё мнение. Жаба, конечно давит, но чего не жалко для любой Жипи!
Тут едем на Медвежки с Kiitом и Пашей… Там было всё: и говна и катания по лугам с травой по стёкла. После чего машинка начинает греться. Не то, что бы кипеть, но стрелка стоит уверенно за 100… Промывка радиаторов на мойке ничего не даёт. Читаю конфу, Библию. Лезу разбирать. И ох…аю! Между радиаторами столько всего! Пух, листья, трава, даже лягушка сушеная. И как туда попала? Промывка из Керхера без разбора, на мойке, только утрамбовала всю эту кашу. Снимаю радиаторы, мою, чищу. И, о чудо!!! Радиатор кондея цел! Проверял насосом. До 4х атмосфер догнал. Больше просто побоялся. Цел! А вот уплотнительное кольцо нижней трубки – в хлам. Развалилось в руках при снятии. Тем же насосом, проверяю всю систему. 4-ку держит!
Счастливый собираю. Заодно антифриз махнул (AGA зелёный 800р.) . Завожу, гоняю возд. пробку… Смотрю на полку в гараже…
Мля!!! Забыл на радостях поставить радиатор кондея!!! Ну не дятел? Успокоил себя тем, что кольца на трубку всё равно нет. Замотал трубки, что б г.. внутрь не летело. Так и валяется радиатор в гараже. Жары ждёт и моего соизволения… Сейчас попарюсь пару раз в пробочке и поставю-заправлю. Кстати, о температуре: теперь в самой тяжелой пробке, стрелка ближе 1мм к отметке 100 не походит. Зрею я, на кондей, зрею.
Совсем недавно, было ещё попадалово. Поехал я на Жипи в деревню. 120км от Н.Новгорода. Уже на подъёзде заскрежетало у меня при торможении в переднем колесе. Беглый осмотр с частичной разборкой ( ночью на шоссе при фонарике) выявил, что сорвало накладку пер. колодки. Уж не знаю, куда она улетела, но запасных не было. Оставшиеся 50 км ехал, вставив вместо накладки колодки кусок фанеры. Фанера естественно улетела…
В общем, диск подрал. С утра было поездка(на другой машине) в Н.Новгород за колодками. Дисков новых не было. Купил колодки. Поставил. Жду, когда дотрутся и куплю сразу комплект диски-колодки.
Из текущих болячек осталось:1. б.насос( иногда, не всегда, не даёт мотору крутиться более 3000 оборотов. Чихания и стреляния в возд фильтр присутствуют). 2. Кондей (хотя нах.. он нужен. Зима скоро.), 3. Ремонт заднего крыла(до меня ещё ,где то делали шпакля потрескалась). Планирую в 100-150$ уложиться. Но это точно, ближе к зиме.

Как итог: Машинка очень нравится. Менять пока не планирую.
Некая масса затрат произошла по моему личному рас…у, поэтому говорить о дороговизне содержания не буду. Да, дороже Тазиков, но это же Jeep, как никак!!! Все работы проводил сам. Поэтому, сколько- нисколько, а экономия однако… Хотя, тот же «Дайхацу» излазивший много говен, больших и малых, потребовал только замены… магнитолы. Сгорела. А в остальном, как я не искал, чего бы не тряс, всё было в ней хорошо. Ну, масла, колодки, ремни –естессно…


З.Ы. Кто дочитал до конца - сильно прошу не пинать. Первый Жип в жизни. Знаю, где то и что то мог и сэкономить, но ведь знать бы зранее… Мож кому поможет мой опыт…
Спасибо за внимание.
_____________
Алёха, 14 Июля 2005

 

Троянский конь по кличке Кирпич. Годовой бюджет.

XJ, 94г.в., 4л., 3 двери, кондиционер, америкос, приобретён прошлым августом за 3 700 баков.

За год эксплуатации расходы превысили стоимость покупки и составили 3 800 зелени, из них в порядке уменьшения:
1) запчасти 1 590 грин;
2) бензин 820 грин;
3) работы 325 грин;
4) жидкости 270 грин (масла, охлаждайка и т.д. и т.п.);
5) налог 150 грин;
6) оформление 150 грин;
7) стоянка 145 грин (было бы больше если бы ставил весь год, эта сумма набежала где-то за полгода, потом ставил во дворе).

Дальше по мелочи набежало (инструмент кой какой, пострадавшему в ДТП и т.д.) общая сумма, как уже сказал 3 800 долларов США. В принципе не так много, но учитывая стоимость самой машины получается троянский конь.
Так и должно быть?

При этом сделано мало: новые тормозные диски и колодки, радиатор паялся 3 раза(!!!), новая крышка распределителя, зимние шины Омскшина с когтями 235/75R15 (дубовая конечно, но зимой быстро не езжу), выключатель приборной панели (родной, который панель включает вместе с габаритами, стал включать только габариты, сделал обходные проводки с тумблерком), шприцовка передка (на нижних шаровых тавотницу не нашёл), новый шланг от термоклапана к крестовому вакуумному переключателю (который перекрывает поток ОЖ в печку когда включаешь кондиционер. Сам крестовик давно приказал долго жить, поставлены метал. трубки, так что печка не отключается, надо какоинть кранчик врубить туда, да вручную переключать), почищен бегунок и 2 контакта ВВ проводов к распределителю, почищена сетка б/насоса, заменена жидкость в ГУР, моторное масло с фильтром замена (2 раза), то же самое на АКПП 1 раз, замена резинок в дворниках. Стойки стаба поменять не удалось (не подошёл размер и прикипели они).

Засады: стойки стабилизатора поперечной устойчивости не могу достать (придётся доп. втулки токарить). С сервисом хреново, на выходные нормальных мастеров не найти.

Что надо: уже есть новые шаровые (Фалькон), сайлентблоки на передок, свечи (поклон Шефу, Киту, Лисьему хвосту и другим конферянам), радиатор ("Domac". Никто не слыхал, что то он подозрительно выглядит, турецкая халтура чтоли?) - надо всё это поставить (некогда блин). Доп. лист в рессоры (хочу по одному), демпфер рулевого надо поменять, крестовины кардана тоже. К задним тормозным колодкам недосуг было подлезть посмотреть, мож они стёрлись давно (ручник держит, но он и железо об железо может держать?). Ещё надо масло в мосту проверить. Хорошо было б и ступичные подшипники посмотреть (мастера нужны, которые умеют и знают смазочку обновить и с нужным моментом всё это затянуть). Ну лампочка правая тормозная перегорела (первая лампа за год эксплуатации), повторитель центральный пашет я пока не парюсь особо. Хочу ещё кованные диски, да где их взять? Ранчи 9000 ништяк бы было (поклон Жаворонку за науку) (но подумаешь..., стоит ли на тачку ценой 4 килобакса, как полагаете?). Ещё хорошо бы в пороги трубу квадратного сечения вварить за которую домкратиться можно. Ещё задний бампер из двух труб круглого сечения замострячить (ИМХО ARB жирно будет для такой тачки. Кстати масса рекламы по ARB бамперам для тоёт и т.п., на кирпича ни одной такой рекламы не видел).

Что понравилось: боле мене выносливая подвеска (бывало и на бордюр в сносе влетать боком колеса) и ямы ловить. Высокий профиль спасает от прокатки дисков. Динамика хорошая (отличной не назовёшь. Вот ГЧ 5,2 наверное ничо динамика, не ездил). Просторный солон по ширине и в районе головы (как-то сел на субару легаси 2001г. - не то, про импрезу вабще молчу, мне показалось что на 3 БМВ ито лучше). Удобный багажник (в отличие от Рэнга), б/бак выше над землёй чем у Рэнга, свес короче, чем у ГЧ и японских "вседорожников", короче геометрия хорошая, что позволяет ездить по лестницам. Управляемость (сравнительно конечно, и не с БМВ конечно), умеренные крены в поворотах. НИШТЯК идти по грунтовке (можно по степи) больше 60 км, т.е. когда если медленнее ехать - будет сильнее трясти. Обзорность. 3 двери понравилось: во-первых не таксую, во-вторых малолетних детей на заднее сиденье и пофигу чо они там дёрнут или не дёрнут, жёсткость кузова выше, боковая обзорность лучше, самому садится проще, машина лишается "лестничного" эффекта при виде сбоку, и в целом экстерьер выигрывает; далее - машина легче (я б с удовольствием ещё капот на углепластик бы поменял). Нравится звук двигателя при энергичном РАЗГОНЕ где-то со 100 до 140. Аэродинамический тормоз при езде на трассе, экономия колодок :))) (где седаны притормаживают, ты или вабще не тормозишь или снимаешь ногу с тапка. Вспоминается копутерные игры детские где тормоза никто не нажимает).

Что не понравилось: кронштейны крепления нижних рычагов передней подвески торчат, вообще можно было сделать 2 кованные продольные рективные тяги (как например у ТЛК 80), а не 4 (или это управляемость ухудшит? Если существенно ухудшится управляемость, тогда не надо). Отсутствие защиты снизу (но это на моём экземпляре), из-за этого как-то ветку диаметром 4-5 см поймал, стук-тук, но вроде ничо не оторвало ттт ттт. Больше 140 разгоняться не рекомендуется (нет... ехать то она поедет, самому не охота). Это пожалуй главный недостаток, что на трассе уступаешь седанам. Хорошей акустики (музыки) не хватает. Щели между кузовом и дверью. Сиденья плохие (рекару ставить на кирпича - эклектика).

Извиняйте, что много написал, распирает поделиться с понимающей общественностью :)) (а написал, конечно, не всё что хотел бы).
Damier, 02 Августа 2005

 

1 год владения XJ

 

Может кому будет интересно... моему авто ровно 1 год (!)

09.06.06 был приобретён XJ 94года, AW4, 231.
За год прошел 27500км
Бензина съел - 4169л (расход около 15л на 100км)
Денег на бензин - 76981руб.

Стоимость покупки авто - $7000
Страховка - 10391руб (т.к. неорганиченое)
Оформление покупки авто - 700руб
Техосмотр - 2000руб

Расходы за год на запчасти и т.п.:
Сразу после покупки в сервис и там...:
- 1140руб после покупки (масло 1л, набор автомобилиста и т.п.)
- 10880руб - передний кардан
- 12670руб - у Бори оставил (все жидкости, разные регулировки, топливный фильтр)
- 2600руб - переклейка лобового стекла (т.к. текло сильно)
Далее уже текущие расходы:
1300руб - сход/развал
700руб - транзитный ролик (развалился по дороге домой / правда перед этим пару дней свистел)
300руб - термостат (хотя можно было не менять)
550руб - антифриз+паранит
160руб - долил 1л масла
1640руб - замена масла всегда заливал синий Шел) + маслянного фильтра
540руб - новые свечи зажигания
2050руб - заменил коврики (передние) + передние колодки
195руб - долил 1л масла
214руб - ещё 1л масла долил
1303руб - заменил масло + маслянный фильтр
235руб - ещё 1л масла
1568руб - датчик абсолютного давления (хотя можно было)
227руб - 1л масла
737руб - рулевой амортизатор
455руб - 1л масла + промывка инжектора (так и не понял, зачем купил)
3720руб - в Детройте почистил инжектор + дросельную заслонку
3990руб - замена заднего стекла (чудом треснуло от камня от встречного авто)
1110руб - балансировка колёс
453руб - в эти деньги вошел 1л масла и штуки, которые вкрутил вместо круков
3239руб - ступица левая передняя + счетки стеклоочистителя
2540руб - оказалось, что ступица нормальная, а проблема в крестовине полуоси (620руб). Остальные деньги за замену в Детройте
ну и всё...

Итого:на запчасти + всякие мелочи, типа жидкости омывателя и т.п. - 47681,10 руб.
ramthes, 09 Июня 2007

 

Год владения кирпичом или почему надо читать ФАК...

Jeep Cherokee classic 1996 года выпуска, 4 литра, механическая коробка, 231 раздатка, задний мост с LSD.

Приобретён 12.01.2008 за 190 тыр. по алгоритму, обратному всем пунктам указанным в ФАКе.
Пробег 233087,6.

Ошибки:
1) место продажи г. Обнинск
2) отказ продавца везти машину в Москву для осмотра на профильном сервисе
3) справка-счет на 20 тыр.
4) личный осмотр и проездка, без какого-либо представления как должен выглядеть исправный Джип

Проблемы начались сразу. С ГАИ. Заценив сумму справки-счета (20 тыр.) и отсутствие наклейки на водительской двери, меня отправили прочь со словами "приходи завтра, будем на экспертизу отправлять". Я оказался недогадливым и на следующий день меня таки отправили на экспертизу. Эксперт многозначительно посмотрел на дверь, на табличку под лобовым, слазил в воздуховод. Радостно сообщил, что я должен снять передний и задний бампера, разобрать торпеду и предоставить им машину в таком виде. Предварительное заключение - всё плохо, свободен. Продавец соизволил ответить, что машина чистая, денег он отдаст по справке-счету, может дать контакт которому денег отсыпать за постановку на учёт. Ощутив себя победителем номинации лох-2008, отправился к лоеру. Лоер похихикал и дал контакт криминалиста в отставке, который сможет сделать "второе мнение". Нагайцев оказался мужиком положительным и сделал мне справку о белом и пушистом индейце. Индеец действительно честный, только битый. Вопрос как можно было просмотреть различие оттенков левых дверей и плохо отреставрированную подушку безопасности до сих пор меня мучает. Криминалисты, кстати, тупо переписали заключение из справки и не жужжали.
Итого 12 тыр. за право иметь чирка.

Далее читаем ФАК, и едем к Астахову смотреть что же я купил.

28.01.2008 - 29 тыр (Астахов) - радиатор, панар, стойки стабилизатора и резинки, колодки тормозные передние и мои задние, передняя крестовина кардана, замена масла ДВС. При опускании подъемника на пол падает какя-то железка (тяга?). Ой, бывает, фигня, ща прикрутим. Мдя... Хорошо. Не парим, не греемся. Только что-то гремит и печка в режиме вкл\выкл. После постановки на учёт и обретения талона ТО едем к Астахову и оставляем машину на день.
22.02.2008 - 21 тыр (Астахов) - фигась, за что? Ну.., много чего. Рычаги верхние, сайлент-блоки нижних, герметизация текущей раздатки, подтяжка бампмера (типа это оно гремело), замена резистора печки.
29.05.2008 - 2 тыр (сам) - выключатель габаритов, обгорели контакты, масло гур и мелочи.
10.06.2008 - 1 тыр (Джип-сервис на Промышленном) - зажучить нерабочий блок в сигналке, заработал правый стеклоподъемник.
06.07.2008 - 2,5 тыр (сам) - мотр печки, блок резисторов печки, набор предохранителей. Блок резисторов горел из-за клина мотора печки. У Астахова его зажучили, а не поменяли. Жучок сгорел.
06.07.2008 - 4,5 тыр (просто купил) - паразитный ролик (визжал, сам поставил), свечи, прокладка коллектора (собирался варить, поскольку пердел нереально), масло в мосты и присадка LSD
В славном городе Калязин познакомились с владелицей 3-х дверного чирка. Посоветовала съездить в Грибки. Т.к. при въезде в гору что-то начинадо страшно бить, договорились о немедленном приезде.
12.07.2008 - 14 тыр (Грибки) - Приговорили передний кардан. Поставили б.у. кардан, новые крестовины, новый центральный подшипник, ВВ провода, крышку и бегунок трамблера, свечи мои.
22.07.2008 - 72 тыр (Грибки) - амортизаторы перед\зад и руль, левая рулевая тяга (вместо погнутой поставили б.у. от гранда как более надёжную), наконечник рулевой тяги, обе шаровые, крестовина правой полуоси, замена правого сайлент-блока моста (сайлент-блок новый и с грыжей, сказали такое бывает если затянуть на подъемнике), шкив коленвала и сальник, опоры ДВС, корпус раздатки б.у., уокер переднего кардана, сальники раздатки и кпп, набор фрикционов в самоблок, ремкомплекты задних тормозов, масло в кпп (масло в мосты и присадка мои). И аморты багажника.
15.08.2008 - 9,5 тыр (просто купил) передние ступицы.
16.08.2008 - 2,7 тыр (Грибки) поставили ступицы и прокачали тормоза.
20.08.2008 - 3,2 тыр (сам) корпус разъема переключателя фар б.у., новый переключатель, редуктор, щетка и поводок заднего стеклоочистителя б.у.
27.12.2008 - 12 тыр (Грибки) Правая рулевая тяга новая и наконечник, сальники и йокеры переднего и заднего мостов.
05.01.2009 - 3,5 тыр (Грибки) Поменяли новую штатную правую тягу на новую грандовскую и поменяли правую переднюю полуось на б.у., поскольку поправить разбитую вилку не смогли.

11.01.2009 пробег 244500. 11тык, 12 месяцев. 190 тыр.

Можно добавить грязевую резину в калькуляцию. +30 тыр, итого 220 тыр за год.

Из туду - сцепление, задние полуоси или подшипники, цепь раздатки, кондей(?), лобовое поймало в Касимове бульник и треснуло, чо-та кузов гуляет на кручение сильно, что-то там не доварили, подварить-усилить битую морду под лебеду\крюки, бампер, багажник.

Естесственно регулярно посещают мысли зафиксировать убытки и начать всё заново. Пока мне жалко вложенного. Но уже пугает перспектива массивных вложений в дальнейшем.

Antomad, 11 Января 2009