Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Как покупать Jeep Cherokee?

Надумал покупать Jeep Cherokee. Что посоветуете?

Ответы:

Ответ.

Jeep Cherokee выпускается с 1984 года по настоящее время. Собирается только в Америке. Есть завод в Китае. И все. Не верьте продавцам, рассказывающим о машинах собранных в любой другой стране.

В Европе Jeep Cherokee не собирался, он собирался и собирается в Америке ДЛЯ Европы. В Европе собирается Grand Cherokee.

Забавно также слышать о машинах, заказанных армией и теперь распродаваемых с армейских складов. Армия Cherokee никогда не закупала. Полиция - да.

С 1997 года с измененным дизайном. Мне, кстати, старый больше нравится...

До 1997 года

После...

Выпускаются 2-дверные версии, но они редко встречаются.

Читайте также на этом сервере: Jeep Cherokee - общая информация и Эволюция агрегатов JEEP CHEROKEE

Двигатели

Не покупайте автомобиль с двигателем 2,8 литра,  V-образный, 6-цилиндровый, поставлялся компанией General Motors. Этот двигатель устанавливался с 1984 по 1986 и печально известен течью масла через дефектные сальники. Если денег не очень много, то лучше купите с двигателем 4 цилиндра, 2,5 литра, карбюраторный или впрысковый.
Рядный, 4-цилиндровый, 2,5 литра двигатель устанавливался во все годы выпуска (с 1987 года - с центральным впрыском, с 1993 - с многоточечным впрыском).

Рядный, 4-цилиндровый, 2,1 литра дизельный двигатель французкой компании "Рено", слабый и ненадежный. В России встречается редко. Трудности с запчастями гарантированы. Желательно не преобретать такой автомобиль.

Рядный, 4-цилиндровый, 2,5 литра дизельный двигатель итальянской компании "VM Motori". Надежен, но слабоват. Но для любителей степенной, неторопливой езды  - в самый раз. В России встречается редко. С запчастями проще, чем с французским дизелем, хотя бы потому, что на наши УАЗы ставят такие же дизели.

Автомобили с дизельным двигателем оснащаются только ручной коробкой и только раздаткой NP231 "Part-Time", к сожалению.

И, несомненно, лучший из всей гаммы двигателей - рядный, 6-цилиндровый, объемом 4 литра. Устанавливается с 1987 года по настоящее время и только со впрыском. На двигатель с 1991 года ставится система впрыска разработки самой компании Крайслер (до этого ставилась система впрыска компании Renix), двигатель имеет самодиагностику и выдает больше мощности.
После пробега 100 000 км склонен к выбрасыванию масла в воздушный фильтр, но это не мешает ему доживать до очень преклонного возраста (300-500 тыс.км.без кап.ремонта). С этим двигателем Cherokee не ощущает своего веса. При покупке автомобиля с таким двигателем, откройте воздушый фильтр и изучите его состояние. Следы масла будут свидетельствовать о том, что с двигателем обращались плохо. Но, повторю, это - не смертельно.

Читайте также на этом сервере: Двигатели Jeep Cherokee

Трансмиссия

Ручные коробки передач все хороши, за исключением коробки BA 10/5 французкой компании "Пежо". Ставилась на часть автомобилей до 1989 года. Ненадежна.
Лучшая из ручных коробок - AX-15.

Автоматические коробки передач все хороши. Но, если автоматическая коробка сочетается с любым из 4-цилиндровых двигателей, то динамические качества еще ухудшаются. Такого сочетания лучше избежать.
Лучшая из автоматических коробок - AW-4. Практически "неубиваема".

Читайте также на этом сервере: Коробки передач Jeep Cherokee

Раздаточные коробки

Оличить очень просто.
Взгляните на рычаг управления
раздаточной коробкой

NP231
part-time

NP242
full-time

Кликните для увеличения... Кликните для увеличения...

Устанавливается два типа раздаточных коробок -" part-time" (называется Command Trac) и "full-time" (называется Select Trac). С 1987 года - это, соответственно, NP231 и NP242.
NP242 устанавливается только в паре с автоматической коробкой и 4-литровым двигателем.

NP231 может быть установлена в паре с любой коробкой передач.
Типичная неисправность при варварской езде - растяжение цепи. Обычно цепь "ходит" до 200 тыс.км., но "угробить" ее можно и за 50 тыс.км. Замена цепи - дорогое удовольствие. Также необходимо проверить: течь через задний сальник и износ подшипника выходного вала.
Обе раздаточные коробки надежны. Лучший выбор по потребительским свойствам - NP242.

Читайте также на этом сервере: Раздаточные коробки Jeep Cherokee

Мосты

Мосты все хороши и надежны.
Передний - один вариант, Dana 30.
Задних - 3 варианта. Dana 35, Dana 44, Chrysler 8,25. Лучший - Dana 44. Встречается редко/
В некоторые автомобили на заводе ставится дифференциал повышенного трения (LSD) Trac-Lock. Определить это можно двумя способами:
1) Визуально,посмотрев на мосте обозначение, выбитое на шильдике. Если в номере присутствуют буквы LS (например: 35C 52068714LS 3.55 5657-2), то блокируемый дифференциал установлен. Подробней - здесь
2) Механически. Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса заднего моста. 
- Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет. Либо второе. LSD, основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии.
- Если другое колесо крутится в ту же сторону - блокируемый дифференциал установлен.

При покупке проверить: износ подшипников ступиц передних колес и износ полуосей заднего моста

Читайте также на этом сервере: Мосты Jeep Cherokee

Общие замечания

Анти-блокировочная система тормозов (АБС) компании Bendix устанавливалась опционально с 1989 по 1991 год. Ненадежна. Лучше предпочесть автомобиль этих лет без АБС. После 1991 года и по настоящее время устанавливается надежная анти-блокировочная система фирмы Bosh.

Ржавчина совсем не является проблемой для Jeep Cherokee. Естественно, это относится к небитым, нерихтованным автомобилям. На машинах с катализатором выхлопных газов, особенно если они эксплуатировались в России, под передним пассажирским сиденьем возможна ржавчина на днище кузова, а то и просто дыра, в худшем случае. Происходит это от эксплуатации автомобиля на этилированном бензине, от которого катализатор раскаляется, нагревает днище над собой со всеми вытекающими последствиями. При покупке необходимо осмотреть днище в этом месте.

Шумный, скрипучий салон - это общая проблема для всех Cherokee. Гремит задняя дверь багажника, скрипит запасное колесо, которое как не затягивай - не помогает.

Конечно, нужно найти на автомобиле VIN-код и декодировать его, чтобы проверить слова продавца о годе выпуска, стране производителя и получить дополнительную информацию

Также, если год выпуска позволяет, считайте коды самодиагностики. Они тоже дадут дополнительную информацию.

Выводы

"По совокупности" лучший выбор - автомобиль выпуска после 1991 года, с двигателем 4 литра, с автоматической коробкой, с раздаточной коробкой Select Trac, не "битый".

Перед тем как совершать покупку, почитайте про виды афер, совершаемых при покупке и продаже автомобиля. Для общего, так сказать, развития и повышения бдительности. Отправляйтесь покупать автомобиль обязательно с вдвоем с товарищем. Лучше, если этот товарищ еще и разбирается в автомобилях Jeep.


Senior

 

А если пригнать из Бундеса (Германии)?

Ответ 1

Я вот искал (вернее интересовался) в Бундесе и пришел к выводу, что дешевле брать машину здесь (Чирка).
В Бундесе они стоят практически столько же, сколько у нас, но приплюсовав растаможку и кой-какие расходы по перегону - что получим ? Правильно - цена поднимется еще на ок. 5 К$.

Не знаю, для кого как, а для меня при цене покупки здесь Чирка Ltd. 242 AW4 92 г.в. за 5,5 К$ вопрос о пригоне из Германии отпал сам собой.

Германец

Ответ 2

Помню меня просили написать сам процесс приобретения сего модного агрегата в забугорной Неметчине, посему коротко...

Для начала я долго штудировал информацию о продающихся авто по Mobile.de, Izrurvruki.ru, Avto.ru.
На основании этой информации получалось что автомобиль интересующий меня, Jeep Cherokee 95 - 97год - 4 литра - NP242, и в России и в Германии стоят примерно одинаково. А именно 8000-10000. Имелась в виду машинка в которую не надо обильно вкладывать денег, в состоянии максимально приближённом к состоянию новой машины :-Ъ До этого машины у меня были "тяжёлые", приходилось долго и нудно их поднимать - устал я чего-то морально от этого :-)

Поиски авто в Москве привели к результату плачевному. Или сразу видно что авто убивали, или после долгого и нудного разглядывания, основываясь на мелочах, приходил к выводу что машину хорошо подготовили к продаже, но она всё-равно замученная жизнью и неграмотной эксплуатацией в условиях российской действительности. Народ просто не в курсах что для автомобилей, включаяя жипы, есть дороги с асфальтовым покрытием :-)) Иногда, правда редко, продавец сам не знал о траблах своего автомобиля, и был искренне удивлён когда я ему открывал глаза. Машина сразу падала в цене, иногда на 1000 - 1500, но мне всё равно такое не надо :-)

Таким образом было решено полностью переключиться на поиски в Германии. Америка не интересовала, потому как цена та же, а стандарты отличные от Европейских (спидометр в милях, белые подфарники, отсутствие боковых повторителей, чрезмерная тонировка, двигатель под американский бензин). Будем считать что это у меня бзик такой :-)) или болезнь неизлечимая.

Осталось только найти КТО подберёт и пригонит интересующий агрегат на место. Самому тоже можно было бы, но по моему разумению каждый должен заниматься тем чем умеет. Я вот компы продаю, а перегонщик пусть машину пригонит. После долгих поисков среди знакомых, а также знакомых знакомых, я пришёл к выводу, что лучше я воспользуюсь услугами перегонщиков из конфы "Перегон". Опять же родственные души, в одном поле тусующиеся.

Услуги перегонщиков стоят примерно одинаково. 1200 накладные расходы (бензин, проживание, офрмление, "благодарности" в разных инстанциях, и т.д.), 1000 зарплата. Бывало и больше просили (до свидания) и меньше (но тогда они отыграются на цене авто). То есть если говорят, что к цене авто нужно будет добавить таможню (4800 - 4900 для 4 литров) и 2200, то это хоть и жадно но честно.

Поиск авто.
По Mobile.de отобрал порядка 10 экземпляров, по мылу скинул их ... ну ладно открою секрет, Поручику (его сайт). Те машины которые ему было с руки посмотреть, он посмотрел сразу. Далее, после того как мы убедились в серьёзности наших намерений, я подъехал к нему и оставил залог под расписку. Он, залог, может быть разным, это не принципиально, я оставил в размере примерной стимости авто там. Далее его человек объезжал эти машины, осматривал их на предмет правильных документов, аварийности, тех. состояния. Если авто подходило под мои требования (цвет, двигатель, коробка, раздатка) мы созванивались, и напрямую общались. Т.е. человек ходил вокруг машины, заглядывал в интересующие меня места (прикиньте ни один шваб не понимает что такое раздатка, и тем более её странное обозначение, типа NP242) с телефоном и отвечал на мои вопросы. Далее либо машина вычёркивалась из списка, либо оставалась под вопросом, либо... ну типа всё-забирай.
Итог поисков: приличная машина с пробегом до 80 ткм (не пинать и не кидать тяжёлым - есть такие) стоит 8000 - 10000. Всё что дешевле это либо скрученные спидометры, либо битые, либо Турки. Т.е. если смотреть по Mobile.de то ориентироваться надо на цены 20000DM Cherokee, и 22000DM Grand Cherokee. Цены уже без НДС.

После того как остановились на одном из вариантов, кстати его нашли люди Поручика а не Mobile.de, я просто дожидался когда сей агрегат приедет ко мне растаможенный и снятый с учёта для продажи. Сколько ждать? В зависимости от обстоятельств 2 - 3 недели.
Вот такие пироги.

С наилучшими, Сергей.

Zem (ныне toozemetc)

А есть опыт поиска такой тачанки здесь - расскажите?

Ответ 1

Опыт поисков есть, но не очень большой (может повезло просто) - искал я где-то 3 месяца, в первую очередь обращал внимание на комплектацию по рекомендациям Senior"а.

Сразу отметал машины с левыми VIN"ами или подозрительное поведение продавцов (после того, как 2 раза посмотрел машины и обе оказались не в порядке, стал в первую очередь пробивать VIN).

Пара машин ушла из под носа.

В конце концов купил машину у каких-то подмосковных цыган за 5.450 (предварительно посмотрев ее у некто Астахова, назвавшего ее подарком для таких денег).

Естественно деньги отдал только после снятия с учета, прохождения кримэкспертизы и получения транзитов.

Вложить пришлось: большое круговое ТО (замена масел, тормозов, крестовин и тп.) + мотор печки + кислородный датчик + датчик спидометра + бензонасос (с промывкой бензобака) + аккумулятор + ремень + дворники, теперь вот еще резину новую поставил и колесные гайки поменял. Короче за все про все за 2 штуки вышло (в принципе еще кое-что по мелочи осталось, но это по ходу дела).

Но зато какой кайф я от нее ловлю !!!

А мотивы продажи у этих ребят - ну вот они выше и изложены - не очень хотели ребята деньги в нее вкладывать (этот парень себе сразу девятку купил) и доводить ее до ума.

А так тут некоторые ребята по полгода свою машину ждали-искали.

Удачной охоты !

Саша

Германец

Ответ 2

Кто ищет - тот всегда найдёт.

1-2 месяца, выезжаешь на все вновь появляющиеся в ИЗРВР машины, которые по телефону выглядят прилично:

1. ПТС выдан таможней (после авг.97), а не кем-то другим
2. VIN пробивается по декодеру и, желательно, CarFax
3. Хозяин заявляет, что всё ОК и кондиционер работает.

Это 10-15% машин. Из них 10-15% - действительно нормальные, не убитые и честные. Среди них за пару месяцев и выловишь "свою" - в отличном состоянии и одного из устраивающих цветов.

Удачи,
Денис
Каток

А как проверить на таможню?

Ответ

Доступ к ЦБД ТС (Центральная База Данных Транспортных Средств), оформленных таможенными органами) очень ограничена и выявить человека, который несанкционированно сливает из нее инфу, это как два байта переслать. Получить инфу по растаможке легко официально. Едешь на Комсомольскую плащадь, заходишь в здание таможни и на первом этаже в к.114 находится Отдел статистики. Пишешь запрос с указанием ВИНа, платишь 300 р.,и через 3 дня, максимум, получаешь официальный ответ Ростаможинформа.Причем, как правило, по телефону результат можно получить еще раньше, обычно, через сутки. Так как я сам озабочен покупкой Чирка, то мой результат (0 растаможенных из 7 проверенных) тебя не обрадует.

 

ЛеНивец