| 
      Скоро сказка 
      сказывается, да не скоро дѣло 
      дѣлается. Есть ли  жизнь на Марсе?  Нет жизни на Марсе?  Ответ можно дать один. Да, систему впрыска 
      фирмы Renix устанавливаемая на автомобили Jeep Cherokee 1987-1990 годов 
      выпуска  можно диагностировать. Любознательному читателю рекомендуется ознакомиться  
      со следующей информацией 
      
      http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/intro.htm , дабы не 
      задавать глупых  вопросов по ходу прочтения, если они возникли можно 
      перечитать по ссылке выше. Все ниже написанное имеет отношение только к системе
        4 LITER MULTI-POINT FUEL 
      INJECTION   
      (1987-1990 RENIX System) (файл 
      в формате pdf (2 Мб)) И так что мы имеем:   
      
      Микропроцессор (electronic control unit или 
      ECU) разработан знаменитой французской фирмой 
      Tomshon ST 
      
      http://www.st.com/stonline/ 
      . И теперь скажите, что Cherokee
      изобрели не французы. Скажу Вам по секрету, что они переплюнули
      INTEL,  микропроцессор(ECU) 
      двуядерный. Вы  будете смеяться, но это так, один процессор обсчитывает и 
      управляет топливной системой, а  второй зажиганием. (но при этом как не странно использовался процессор 
      фирмы Motorola, на базе которого был собран 
      первый APPLE  в гараже. 
      
      http://www.apple-history.com).   По логике работы ECU  
      любознательный читатель может прочитать на французском языке по ссылке
      
      
      http://pboursin.club.fr/pdgdiag5.htm       
        
        
          | Для  автомобилей с ABS | Для автомобилей без ABS |  
          | Разъем D1  1.Сигнал на тахометр.  2. Не используется.  3. Земля компьютера.  4. Диагностика ABS.  5. Плюс с аккумулятора.  6. Питание на бензонасос. Разъем D2  1. Диагностика компьютера.  2. Диагностика компьютера.  3. Вход  реле блокировки питания.  4. Питание с замка зажигания.   5. Диагностика ABS.  6. Выход реле включения кондиционера.  7. Общая земля.  8. Земля датчиков.  9.  Выход реле подогревателя кислородного датчика. 10. Не используется. 11. Выход на лампу UP_SHIFT 12. Выход реле блокировки питания. 13. Не используется. 14. Выход на лампу неисправность 
      ABS 15. Диагностика коробки 
      передач | Разъем D1  1.Сигнал на тахометр.  2. Не используется.  3. Земля компьютера.  4. Не используется.  5. Плюс с аккумулятора.  6. Питание на бензонасос. Разъем D2  1. Диагностика компьютера.  2. Диагностика компьютера.  3. Вход  реле блокировки питания.  4. Питание с замка зажигания.   5. Выход реле блокировки питания.  6. Выход реле включения кондиционера.  7. Общая земля.  8.  Земля датчиков.  9.  Выход реле подогревателя кислородного датчика. 10. Не используется. 11. Не используется. 12. Не используется. 13. Не используется. 14. Не используется. 15. Диагностика коробки передач |        Из-за того, что для описанной ниже диагностики 
      используется только два контакта, на самом деле без разницы какой 
      автомобиль, с ABS или без таковой (а никто, и не 
      обещал).   Используем в качестве земляного, вывод 8 разъема
      D2 (Земля датчиков)   Эксперименты с другими земляными выводами ни к чему 
      хорошему не привели. А в качестве сигнального используем вывод 1 разъема
      D2 (Диагностика компьютера). Вывод  1 разъема D2 
      представляет собой  открытый коллектор транзистора, обозначенный на схеме 
      как C12
      TX_OUT
      , его необходимо подсоединить через резистор сопротивлением порядка 
      1.5К  к питанию в 5  вольт.  
       После этого мы имеем на выходе инвертированный сигнал 
      данных в TTL уровне, со скоростью 62500
      kbit. Посылка имеет следующий вид, байт 0хFF
      и следующий за ним байт 0x00 обозначают 
      начало блока данных, если в блоке данных присутствуют данные со значением 
      0xFF то передаются два байта со значением 0xFF 
      (уход от неопределенности по началу пакета).   И что же в самом пакете, длина пакета 33 байта НЕ забываем про  (С)  Konstantin Grjznov 
      v 1.0   3.8.2005    И расписываем пакет (структуру)   #ifndef 
      _RENIXD_#define _RENIXD_
 
 typedef unsigned char uchar;
 typedef unsigned short uint;
 #define LenData 33
 
 typedef union _uData_{
 uchar inData[LenData];
 
 struct {
 
 //-- Vehicle Program and Calibration Code --
 uchar Ser0;
 uchar Ser1;
 uchar Ser2;
 //-----------------------------
 
 uchar MAP; /* Pressure KPA = Value * 0.434 + 10.0 */
 uchar ECT_F; /*Engine Coolant Temperature */
 /* CLT °F = Value-32
 Convert to °C ((Value-64)*5/9)
 */
 uchar MAT_F; /*Manifold Air Temperature */
 /* MAT °F = Value-32
 Convert to °C ((Value-64)*5/9)
 */
 uchar BATT_ADC; /* Battery Volt = Value/16 */
 uchar O2_ADC; /* Exhaust Oxygen Sensor */
 uchar RPMLow; /* */
 uchar RPMHigh; /* RPM = 7812 / Value */
 
 //Injectors Status
 uchar InjShort; /* Injectors Mask
 BIT 0:1 01 Short
 BIT 2 1 Inj
 BIT 3 5 Inj
 BIT 4 3 Inj
 BIT 5 6 Inj
 BIT 6 2 Inj
 BIT 7 4 Inj
 
 */
 
 uchar InjOpen; /*
 BIT 0:1 10 Open
 BIT 2 1 Inj
 BIT 3 5 Inj
 BIT 4 3 Inj
 BIT 5 6 Inj
 BIT 6 2 Inj
 BIT 7 4 Inj
 */
 
 uchar TPS_ADC; //Throtle Position Sensor ADC
 uchar ADV;      //ADV
 uchar Indx14;
 uchar ECT_ADC;
 uchar BARO; //(Barometric Pressure) ADC
 
 uchar MODE; //MODE BIT
 //BIT 0x10 Knock
 //BIT 0x20 CLOSE/OPEN LOOP
 
 uchar ALFA; //ALFA= Value / 10 (14.7)
 uchar PW_MS; //PW mS = Value / 25 (Math)
 uchar Indx20;
 uchar Indx21;
 uchar ADV1;  //ADV + knock_mask(0x80) ?????
 uchar WARMUP;  //WARMUP ????
 uchar ALFACL;  //PULSE WIDTH MODIFICATION (ALFACL)
 uchar MAT_ADC; //
 uchar ADGAIN;  //CORRECT
 uchar KNOCK;
 uchar Indx28; //CORRECT
 
 //uchar Status_SWITCH;
 struct {
 uchar D4: 1; //D4 - NOT USED
 uchar D6: 1; //D6 - NOT USED
 uchar SYNC: 1; //C5
 uchar D5: 1; //D5 - NOT USED
 uchar START: 1; //C3
 uchar AC_SELECT: 1; //D2
 uchar AC_REQUEST: 1; //C2
 uchar PARK: 1; //C4
 } SWITCH_Input;
 
 uchar RENIX_Indx30; //Error Status
 //MPA 0x01 Ignition Modul
 // 0x02
 // 0x04
 // 0x08
 //OXYGEN_RELAY 0x10
 // LATCH_RELAY 0x20
 // AC_RELAY 0x40
 // 0x80
 
 uchar StartFrH;
 uchar StartFrL;
 
 }Value;
 }Out_Data,*pOut_Data;
 #endif
   Да там оказывается есть все.   Значения со всех входных датчиков и переключателей. Состояние инжекторов и модуля зажигания. Все расчетные значения и т.д. и  т.п.   Ну лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.   Прилагается программка 
      ViewLog.exe для 
      просмотра записанных данных с контакта 1 разъема D2 
      (raw data) и к ней сырые 
      данные (файлы с расширением $$$) Файл evgen. $$$ с 
      неисправным кислородным датчиком      С Уважением Грязнов Константин Васильевич.    P.S
      Предоставленной информации вполне достаточно для самостоятельного 
      повторения.   Дальше мы 
      имеем диагностический  разъем. ДополнениеПо большой просьбе трудящихся. Программа диагностики в реальном 
			времени и схема под  адаптер USB-COM В качестве адаптера 
			использован переходник USB-COM
			
			http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=214386 
			 Далее необходимо собрать схему: 
			 
			Программа RenixCom.exe позволяет 
			создавать лог файл,для дальнейшего просмотра с помощью программы
			ViewLog.exe 
			 
			  
			Дополнение 2
			Тут один француз расписал посылку для Реникса на 2.5 литра (я не проверял.не начем)
 по 4 литровому брал моё (писал мне) можем 
			вывешивать.
 ниже расписана его посылка по диагностической шине
 
 То есть схема считывателя такая же как и для 4L , только нужна 
			другая
 программа вывода.
 /*
 Glossary
 From what I have 
			researched, this is the framing- it isn't correct for
 some on 
			the GTA. Still working on it. Most of the major things are right
 though.
 Byte : 6 cyl renix (Jeep) / 4 cyl renix (R21 turbo)
 
 Byte 0 : Program Version / Program Version
 Byte 1 : PROM 
			Version / PROM Version
 Byte 2 : Calibration code / Engine run 
			flags (bin)
 Byte 3 : MAP / MAP
 Byte 4 : CLT / CLT
 Byte 5 : 
			IAT / IAT
 Byte 6 : Battery Volts / Battery Volts
 Byte 7 : 
			Oxygen sensor / Oxygen sensor
 Byte 8 : RPM LO byte / RPM LO Byte
 Byte 9 : RPM HI byte / RPM HI byte
 Byte 10: Inj mask / Inj 
			pulsewidth LO byte
 Byte 11: Inj mask / Inj pulsewidth HI byte
 Byte 12: Throttle position / Knock sensor
 Byte 13: Advance 
			degrees / Advance degrees
 Byte 14: unknown / Control
 Byte 15: 
			ECT_ADC / Turbo correction value
 Byte 16: Barometric pressure 
			before start / unknown
 Byte 17: Mode / Failure flags %
 Byte 
			18: ALFA - (byte/10=air ratio) {14.7:1) / Road speed
 Byte 19: 
			Pulse width (byte/25=ms) / throttle stop
 Byte 20: ..? / Throttle 
			position
 Byte 21: ..? / System Board Error flags %%
 Byte 22: 
			Advance + knock mask / ..?
 Byte 23: warmup / warmup
 Byte 24: 
			ALFACL / Stored errors %%%
 Byte 25: temperature adc errors / 
			recent errors %%%
 Byte 26: ADGAIN / Advance + knock correction
 Byte 27: Knock / Barometric pressure before start
 Byte 28: ..? / 
			Adjustment off MAP
 Byte 29: Switch values / Switch values %%%%
 Byte 30: Errors / Errors %%%%%
 
 For bitRead(x,y) x=value byte, 
			y= position where bit 7 = 128/msb, bit 0
 = 1/lsb
 % 7:Bad 
			injector/6:TDC unable to be found/5:Roadspeed/4:Fuel pump/3:MAP
 bad/2:Knock sensor bad/1:Crank Pos Sens bad/0:unkown
 %% 7:Bad 
			PROM version/6:Injector circuit fault/5:CPS variance/4:EEPROM
 CRC/3:ROM CRC/2~0:unknown
 %%% 7:TPS open/6:TPS short/5:CTS 
			open/4:CTS short/3:IAT open/2:IAT
 short/1:EGR open/0:EGR short
 %%%% 7:Unknown/6:unknown/5:Sync(cam pos on
 6pot?)/4:unknown/3:starter/2:AC engage/1:AC request/0:PARK (gears)
 %%%%% 7:Ignition module bad/6~4:unknown/3:oxygen relay/2:latch
 relay/1:aircon relay/0:unknown
 
 взято отсюда
 http://209.62.195.168/pub/renix/arduino/RenixComm0323/RenixComm0323.ino
 
   |