Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Как я был джипером (Сага про чирка от иноверца)

В конце года одна уважаемая правительственная организация попросила меня написать отчёт о состоянии автомобильного туризма в нашей стране (называется "отчёт о состоянии нестояния":-)), а так как это дело финансировалось, то официально предлагалось сделать автомобильный путеводитель по городапм "Золотого кольца" и по основным дорогам, которые ведут в нашу (точнее пока в вашу) столицу:-))
Безусловно, для работы нужна была быстрая машина, желательно не приносящая больших эксплуатационных затрат.

Так как мой RRC, по прозвищу "флагман", перенёсший за более чем 1 млн. км от не один инсульт и инфарт от меня, не мог гарантированно надёжно и за приемлимые деньги справиться с этой задачей, то возник вопрос о том, какую машину выбрать в качестве разведовательно-дозорной.
Середина зимы, холодной зимы...

Варианты рассматривались в районе 5000 у.е., а машины - новые: 08 или "Нива", которые позволили бы после окончания работы над проектом их продать с наименьшей потерей (в бюджет проекта покупка машины не входила). Однако сроки поджимали и выбор необходимо было сделать в течении недели. Пока размышлял прошёл реальный срок доводочных испытаний и работ, которые необходимо было сделать на российской машине, чтобы она проехала минимум 15 т.км за три месяца:-(( Цейтнот...

Вот здесь начинают работать "темные силы", которые постоянно склоняют меня к сожительству с маркой Крайслер, типа таких: ты не настоящий джипер, да у тебя все настоящие друзья на джипах ездят, когда-нибудь всё равно этим кончится (что и как не уточняли при этом...).

И вот одна "светлая" голова со стороны "тёмных" сил сосватала мне (не иначе как в отместку) в кредит "абгрейженный" Чирок 90 года рождения, короче, всё в нём нормально и протестировано в самом эксклюзивном диллерском центре, "полный фарш" (это я так понял, в чирках так называется постоянный полный привод, на престижной в том мире раздатке:-)).

Всё некогда..., стенка..., Новый год на носу, секундомер проекта работает, а я... Короче, по рукам, и на следующий день у конторы стоит (ну да, а что он ещё может?:-)) темно-синий "чисто пацанский" автомобиль с тёмным прошлым, кривой передней балкой и пробегом под 300 т.км на одометре. Некогда смотреть...

Дальше быстро: ИРВ - шипованная резина вместе с дисками за 200 у.е., ТО с полной заменой тогочтобыло и ...первая истерика. Нет не у меня, у моих механиков - у этой машины нет сливной пробки в мостах:-) Ору по телефону (а конец года, да ещё и с работы увольняюсь...мрак) типа вы что меня за лоха держите...сверли дыру, выливай-заливай, ехать надо. Но у ребят же обычный рабочий день, они мне: а позвонить умным людям...Ну да - тут ведь лучшие специалисты по джипам в Москве и во вселенной...звоню...выясняю...снимаем крышку редуктора-ставим крышку, понятно, но ездить-то на ней можно, тут тааакие люфты в полуосях...? Через два часа машина у подъезда, до Нового года двое суток...И что..., и куда..., да и холодно в ней (везёт мне на отопители). Быстро термостат, антифриз, проблемные шланги - это ещё четыре часа (до Москвы - 40 км:-)). Всё потеплело. Осталось всё еще двое суток до Нового года.

Вот теперь сел за руль сам, надо быстро проехать по Москве, раздать критичные для кредиторов долги и завершить сделки (остальные говорят пока подождут:-(((). Погнали...нет, ну не фига себе погнали. Разгоняется как пуля, а вот на дороге стоять кто будет? Памятник...Чей, кому...Потише надо...А время... А что-то среднее...А пожить ещё... Гоним, привыкнет (она ко мне) на ходу:-))

Первые ощущения - блин, легковушка, даже лежачих полицейских боится..., боится, но не скрипит жалостливо, ага, восприимчива к самомазохизму значит...Тогда вперёд. Короче первые сутки не выключалась и выполнила работу за двое суток.

Что-то не так...до Нового года сутки...что-то не так...вот понял - первый раз в жизни на 31 число дел практически не осталось. время 23.30 30-го января, звоню тем с кем остались на 31.12 дела и прошу их решить прямо сейчас...посылают...на после Нового года:-)) А мне-то что делать, я не разу Новый год в этой жизни не планировал раньше 18.00 31-го...

Всё тикаем...домой ...теплые вещи в сумку, запасные... и т.д., тикаем... в Петрозаводск - до Нового года ещё сутки, последние звонки на ходу, тем кто не спит, но сможет потом рассказать куда уезжают на джипах под праздник. Тапка в пол, три аварийных ситуации подряд (два круговых движения насквозь), грабли кончились, нервная система стабилизировалась. На трассе предновогодние аварии, два раза пробки из-за кучи-малы...вперёд, рассвет застал у до боли (не там!) знакомой Новой Ладоги. Девочки в пердрассветном морозце...традиции предков оффроада...На часок выпал из темы...не сильно удобная машина...едем дальше. В районе Олонца кончается бензин, безбожно врут указатели заправок, в салоне становится ощутимо холоднее. Дотягиваю с молитвой (не верующий же) до Пряжи, на заправке мужики в завязанных ушанках смотрят на чувака в кроссовках напряжённо и с интересом - оказывается ночью был 41...Придурок...К 11.00 уже у родственников, покупка еды и пр., и т.д. и т.п....Куранты... Сон - первых за трое суток. В обед просыпаюсь, опять что-то проспал...Что? Кофе...два кофе...три кофе... проянилось...термометр...-35...всё влип, завтра утром домой надо, теперь ждать, когда Петрозаводск отпразнует... Выхожу, не дышит, но еле крутит (вот додумались - фирменная минералка...мать её...). Ха, у неё минералка фирменная, а у меня в натуре...Оптима из флагмана! Или заведёшься или...одно из двух. Чувствую сосредоточился джип, напрягся...что-то видимо понял:-))...Взрыв,... тётка моя на балконе...она так уже выбегала, песню помните "А город подумал...", вот, а тут...глушителя нет, зато и снега под ним тоже, весна при -35:-)) Но что это - работает зараза...завелась, обломалась-объездилась. Кстати больше с заводилками проблем не было... дальше скучно...опять 12 часов и дома. Потом пробные поездки по "Золотому кольцу" (тысячи две, не больше), но прошу заметить, всё в пределах правил - не больше 120:-)) - страшно...колбасит у неё жесткую и костлявую (как у меня) задницу не по детски. Потом Питерский Новый год, что значит треннинг на льду, и несмотря на то, что президента (самого!!!) засудили на слепом ходе (не скажу кто, я просто запомнил:-) вполне прилично получилось на незнакомой машине (см.результаты)...так вот что значит тренинг...скорость на трассе увеличилась до 140-150 (проклятые разделительные барьеры под Тверью в ночи...), быстренько в Выборг, переночевали, отдохнули-посмотрели (а может наоборот:-) и домой. Обратно, а это уже старый Новый год, попутчица не привыкла вне дома его отмечать от центра Питера до центра Москвы за 7.30...

Всё можно подумай и поразмыслить...я про машину. Что имеем с гусика, тьфу, с чирока.
Расход...ни в одни ворота, ужас, какой-то недомерок (в зеркало предурок посмотри:-)) - 12-13 л по трассе, ну какой приличный авто так ест:-))

Динамика...не хуже классика, только другая...тупая что-ли... вначале отстаёт, а потом догоняет.
На дороге...после RRC...без комментариев, но вибратор хороший:-))

Вне дороги...безопасно...сидишь низко, провокаций нет, нравственных посылов заехать куда-то то же, не комплексуешь от невостребованных желаний, поэтому не буксуешь. Правда два раза за лопату брался. Один раз решил за Плессом посмотреть куда дорога ведёт...да никуда она не шла...метра полтора до дна кювета передние колёса не достали...на задке выехал...сам удивился....может я не прав? второй раз ночью решил по ПЗЫ срезать (в СиБиГраде такие прикольные флэшки с русскими картами выдают - там типа дороги все есть...там-то есть, а вот в натуре их нет), срезал называется, 15 км расстраивался, что так и не заработал на вставные зубы, а лопата у того ДТ-75 могла бы быть пошире...да и проехать он мог не только в прошлом году:-))

Ладно, был ещё третий раз, под Мышкиным, знаменитая срезка Рыбинск-Углич, но я то не знал...Хорошо, что 4х4тур в этот день там славно колбасились (я грешным делом подумал на лесовозы:-)), пришлось с тапкой в полу ехать по колее после 35" расколбаса, да ещё и часто поперёк...Проехал чирок-то, может со страху...

Экспуатационные издержки за 3 месяца и 16 т.км (перевыполнил план) - бензин (только меньше планируемого), глушитель, много жидкости для омывателя, две мойки, окисленный коммутатор-катушка, штраф за превышение скорости - 2 раза по 50 руб в одном и том же месте:-)) Всё...скучно господа, так нельзя:-))

Ещё плюсы...джип - это чиста круто! Когда в пять утра подъехал в Муроме к кабаку, из которого по старым русским традициям кого-то выбрасывали, рядом с которым местные Ильи Муромцы били друг друга кулаками и чисто конкретно спросил, где выезд из города, мне типа в Москву ещё вчера надо было, а здесь с вами завис уже целую минуту, так не только драка прекратилась (наверное на время), но и вызвали такси, которое любезно проводило меня "до направления показать пальцем".

Из минусов, кроме дорогоудержания и комфортной проходимости можно назвать неинформативный гидроусилитель (блин, ну не маешь вещь, но зато быстрый) и быстрозабрызгиваемые зеркала заднего вида...ну просто затрахали...вот пачки три носовых платков к эксплуатационны затратам отнести надо...
Теперь вот думаю, может занять, да и выкупить его, чирок этот... Только теперь вот ещё одно мучает...сильно мучает, когда сухо стало...ну не держит он дорогу совсем после 170 (это на шипах-то!), а что делать ума не приложу, там же ещё лошадей двадцать в запасе есть...хоть продавай:-))

Удачи и полного привода дочитавшим. Трушников (OFFклуб).