Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Замена раздаточной коробки NP231 на NP242

Ответ 1

 Cherokee 1993 г., двигатель 4 литра, АКПП

Нельзя ли поподробнее рассказать как происходила замена:
1. Механизм управления раздаткой меняли или переделывали?

Переделывали. Проблема заключалась в следующем : после установки 242-й старый штатный рычаг раздатки перемещался только в позиции PART TIME, FULL TIME и N. То есть КРАЙНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, а именно 2H и 4L БЫЛИ НЕДОСТУПНЫ.

Проблему решали двумя путями:

Сначала пришлось изменить длину пластины в механизме привода.Ее переваривали и сделали на 10мм КОРОЧЕ.Помогло, но не полностью.Рычаг стал двигаться вместо 3-х положений уже в 4-х.При этом либо крайнюю переднюю либо крайнюю заднюю приходилось подтыкать с низу машины.Кроме того, усилие на рычаге возросло настолько,что было стремно продолжать двигаться по выбранному пути укорачивания пластины в приводе.

Пока мужики скребли затылки, я забрался в поднятую машину,быстренько разобрал пластиковый тоннель, закрывающий доступ к внутренностям рычага и стал с ожесточением пилить боковиной напильника дорожку по которой двигается рычаг.В результате через 5 минут титанических усилий(ну очень неудобно было)я получил 7-8мм дополнительного хода рычага(вперед).Последующие попытки переключения раздатки происходили успешно по всем пяти позициям.

2. Карданные валы меняли или оставили прежние?

Ничего не пришлось менять. Либо повезло, и хвостовик раздатки 242 оказался таким же как и у 231-й.Либо вообще так и должно было быть.

3. Что после замены показывает индикатор режимов раздаточной коробки?

После замены коробки индикатор вообще ничего не показывал, так как датчик 231 как мне было сказано отличается от 242.Проездив неделю наощупь, обратился к электрику на том же сервисе.Он переставил датчик с убитой 242-й на мою, покрутился с проводами, и теперь на левом щитке загораются два окошечка. FULL TIME горит сообразно режиму разблокированного межосевого диффа, как и положено.Если быстро ехать по кочкам, то начинает от тряски моргать.А вот PART TIME глючит гораздо чаще.Необходимо проехать какое-то время в этом режиме чтобы лампочка горела непрерывно,или потихонечку тянуть на себя рычаг раздатки до исчезновения глючения.

4. Другие проблемы если возникали, то какие?

Да практически нет.Единственная "неприятность" в том, что если идешь 120-140км\час на постоянном полном приводе, то вибраций и шумов, как ни странно,гораздо меньше чем в режиме только заднего привода.
Артем.
Timchik

Ответ 2

Чирок,в Москве с 90-х годов прошлого века,
американец,4л.,раздатка 242,ручная коробка передач,кондей.

А это не ошибка, ведь с ручной коробкой раздатка 242 не ставится?

Никакой ошибки нет. Мы же конструкторы своих авто или нет? Или только тапку в пол?
Конечно же стояла 231 раздатка в стандартной комплектации.Т.е. отсутствовало в авто достаточно много необходимых для российских дорог,а точнее, для бездорожья, атрибутов...
Приняв решение перевести Чирок из семейства охотничье-рыболовных
хищников в основной транспорт(дом-работа-дом,а по выходным в прерии)занялся поисками NP242 раздатки,которая,как всем интересующимся известно,позволяет использовать постоянно полный привод с успехом и без осложнений как в городском режиме(по асфальту),так и за городом.На поиски незаезженной раздатки и с цепью в нормальном состоянии и по приемлемой цене ушло около года.

Если первый этап модернизации трансмиссии Чирка можно условно назвать:"осознаная необходимость замены и принятие решения".
То уж второй этап,-это,конечно,- "поиски".
Раздатку NP242 искал и в России и за ее пределами(страны Балтии и другие соседи),даже запрос друзьям отправлял в Северную AmeriKy.
Когда понял,что видимо придется помурзить еще 231 раздатку неопределенное время,тут-то и нашлась родимая NP242 здесь,в Москве. Верно люди говорят:дорогу осилит идущий.
Обрадовался несказанно,и,окрыленный удачей,планы стал строить всякие на будущее,типа:а вот локеры поставлю на задний мост,а вот запаску организую на задний стандартный бампер,а вот защиту поставлю на раздатку и бензобак,а вот кенгурин порядочный,а вот лебедку не саратовскую...Короче,как у классика "И тут Остапа понесло..."
Настал и самый ответственный этап - непосредственно "установка".
Занялись плотно.К слову скажу,у ребят уже был опыт насчет замены 231 на 242.Первая проблема заключалась в том,что количество шлицов на валу у 242,ессно,не совпадало с количеством шлицов на кардане.Пришлось разобрать и 231 (КПП то у меня ручная,а 242 пришла от АКПП) и 242 чтобы осуществить замену.
Все остальные проблемки,- замена сальника,установка системы родных рычагов(повезло,достались с NP242)- решались гораздо легче и быстрее.
С карданом тоже не было никакой мороки:остался родной,несмотря на то,что NP242 покороче будет чем 231.Все подошло по длине вопреки предыдущим историям замены раздаточного короба.

Вот так я и стал обладателем полнокровного внедорожника с режимом
раздатки "4x4 full time". Да,договорился о реализации 231.Ведь люди ищут не только 242 раздатки,но и 231,когда конструируют свой авто и считают, во что все это обходится.Стоимость 231 и 242 различаются на 3-4 порядка.Через полгода ушла 231,так как была в отличном состоянии(цепь как новая,хотя пробег тогда был около 80 тыс.AmeriKaньских километров) и незадорого отдавалась,а к тому же сезон начался.

Где,как и почем все это делалось - умолчим,дабы не создавать ажиотаж и ненавязчивую рекламу кому бы то ни было.

Завершающий этап я бы назвал "квалификационый заезд и технические испытания",которые с небольшим перерывом проходили на оз.Селигер и окрестностях г.Рыбинска.Но это уже другая история.

Сухой остаток: 242 раздатка вкупе с РКПП и двиглом 4.0л показала (и продолжает показывать) себя с самой наилучшей стороны.
Затраченные усилия и средства обернулись уверенностью в любой дорожной и внедорожной ситуации,а уж эмоциональные ощущения и вааще трудно передать.

Думаю еще пару этапов модернизации авто осуществить,к примеру:
установка локеров и лифт,учитывая опыт AmeriKaньский и наших отечественных энтузиастов покорения бездорожных просторов и асфальтовых трущоб...

Вот еще об электрике кое-что в связи с заменой раздатки.

Раньше,
имея в наличии 231,при включении режима раздаточного короба "4x4 part time" на панели загоралась лампа желтого цвета с соответствующей надписью.Если у кого не горит,то лучше проверить контакт на собственно корпусе раздатки,-бывает, что от химии он окисляется и затем отгорает.А определить на слух или по косвенным признакам, если нет достаточного опыта в джиповождении, выключился или переключился режим или нет(!)не всегда представляется возможным. А здесь до вывода из строя раздатки - один шаг. Конечно, в полевых условиях это ощущается непосредственно.

Теперь, имея в наличии NP242,включая режим "4х4 full time", рычаг переключения режимов раздатки проходит положение "4х4 part time" и, в этот момент загорается желтый свет, который затем гаснет,если режим "4х4 full time" включился. Никаких неудобств в связи с этим не испытываешь. Можно, конечно, за дополнительную плату установить(места на панели приборов хватает) и зажечь лампу режима "4х4 full time", но это зависит от наличии желания и наполненности кошелька.

Удачи на дорогах.
JeepPer.

То есть ты просто перебросил входной вал?

Как говорят мед-братья,-вскрытие покажет.

Да,пришлось перебросить входной вал с 231-й на 242-ю.Встал как там и был.Надо вспомнить только сколько было шлицов на входном валу: 21 или 23.Это,как ты догадался уже,зависит только лишь от коробки передач.
Времени прошло прилично,с год уже.Подниму записи - скажу точно.
Сколько денег ушло из бюджета и сейчас помню,а вот со шлицами...
JeepPer.