Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Дворники

Вчера перестали работать передние дврники. :(( Проверка на станции выявила что проблема в моторчике - если по нему слегка стукнуть то дворники начинают работать, потом опять перестают. Скорее всего дело в щетках. Вопрос: была ли у кого-нибудь такая беда, разбирается ли сам моторчик либо запаян намертво (как снять его я уже понял). Очень хотелось бы реанимировать этот, т.к. за новый предложили заплатить $207 (ха-ха...), а на питерских разборках вряд ли найдется такая экзотика.

Ответ.

Была зимой таже фигня
Разбирал сам
Проблем нет - главное аккуратно снять резиновый презерватив
с мотора
Думал редуктор или щетки - оказалось раскрошился магнит статора
и крошки клинили ротор
Вычистил - все работает как часы
niki78

Результат

Все заработало!
Разобрал и почистил моторчик дворников и все заработало! Ура!

Don Vitore

 

А как снимать?

Ответ.

Что надо делать: покупаешь пиво. :) Выпиваешь. Снимаешь поводки дворников, откручиваешь накладку на капоте под дворниками, там видишь моторчик с приводами дворников. Он крепится на трех (?) болтах, один из которых надо поддеть из-под капота. Там ничего сложного, сам разберешься. Вынимаешь моторчик с приводами, выпиваешь еще пива, аккуратно снимаешь резиновый презерватив с мотора, разбираешь сабж, чистишь его хорошенько, собираешь все в обратном порядке. Смотри не порви презерватив! А то моторчик болеть будет потом (ну все как у людей!). Finally проверяешь работу и допиваешь остаток пива.
Деньги сэкономлены, моральное удовлетворение присутствует.
Успехов!

Don Vitore

 

есть у кого нить опыт по ремонту трапеции дворников? поделитесь плиз... ато больше не могу терпеть когда щетки гремят по молдингу лобовика...

 

Ответ

C) Chief
Если трапеция разболталась и дворники вылетают на капот и за рамку лобового, то трапецию следует отремонтировать. Ремонт заключается в замене пальцев в шарнирных соединениях трапеции. Пальцы приклепаны к тягам. Поэтому процедура такая:
1. Заказываем токарю новые пальцы.
2. Снимаем трапецию.
3. Болгаркой расклепываем старые пальцы.
4. Приклепываем новые.
5. Ставим все на место.
Теперь об особенностях. Точные размеры подгоняются по месту. Зажимаешь в сверлильный станок или в дрель (ну, или прям в токарном, где точили) и доводится напильником и шкурками до состояния эллисоида со срезанным слегка кончиком и закругленным переходом. Гнезда со временем вырабатываются, коэтому приходится делать не такой шарик, как оригинальный, а сплюснутый по оси. Точный большой диаметр каждого шарика приходится вычислять, измеряя люфт в шарнире и прибавляя величину люфта к диаметру родного шарика,
плюс еще чуть-чуть - по наитию, чтобы гарантированно выбрать зазоры. Шарики просто вставлены с усилием в гнезда - гнезда сделаны из упругой пластмассы с большим "запасом хода", поэтому старые шарики выдираются оттуда с усилием, а новые придется вдавливать чем-то типа тисков. Они защелкиваются в гнездах и
вуаля!!! Я туда набил силиконовой густой смазки и из чего-то (уже
точно не помню) сделал новые уплотнения - что-то типа резиновых плоских колец положил. Родное уплотнение там какая-то фигня, типа вспененной резины. Подвернется аналог - можно из него вырезать.

Размеры пальца и его фото ниже.

Кликните для увеличения

 

Pol1234, 23 Мая 2007

 

Задний дворник (включаемый нечасто) стал двигаться еле-еле, а сегодня дёрнулся разок и замер в верхнем положении... Куда смотреть, чего откручивать? Подскажите, если кто в курсах, плз!

Ответ 1

Маю беcценный опыт по борьбе с этой багой.
1. Однозначно разобрать дверь и снять сей узел на фиг.
2. Однозначно разобрать его по винту.
3. Теперь о главном. Вся сучность проблемы состоит в том, что вал на котором собственно сидит щётка не имеет сальников и уплотнений акромя туфтовой войлочно-фетровой шаёбочки, которой кирдык приходит после десятка циклов дождь - пыль. И ежели глянуть на вал чуть с боку, то легко можно заметить, что он гадюка, так же имеет определённый наклон по отношению к горизонтальной плоскости, вследствии чего по валу в силуминово-аллюминевый корпус устремляется всякая ШНЯГА, которая со временем слёживается и уплотняется до состояния простого булыжника, причём, что особенно противно между выше упомянутым валом и корпусом.
4. Лечение трабла. Берёшь дрёл, со сверлом точно подобранным по внутреннему диаметру силуминово-аллюминевого корпуса. Зажимаешь оный в тисочках, и потихонечку, аккуратненько так, всю эту шнягу оттель высверливаешь. Ощущение стамотолога тебе обеспечены....:о)
5. После чего, убедившись, что вал в корпусе ходит вельми свободно, хорошей, высокотемпературной смазкой (желательно с Mol или CU в составе) смазываешь вал и запузыриваешь обратно в корпус.
6. Дальнейшая сборка в обратном порядке. Но торопится НЕ НАДО! Без фанатизма!

Года на три сия не сложная операция жизнь сабж продляет. ОДНОЗНАЧНО!
Убить этот узел практически не возможно. Да! И не забудь смазать все пластиковые шестерёнки. Желательно силиконовой смазкой, нейтральной к пластику и резине.....
Да вот собсно и всё.

Удачи
Дмитрий

QUICK

Ответ 2

Дим, ты не прав. То что ты высверливал - это графитовая втулка. Смотри здесь.

Игорь (Senior)

Ответ 3

Дважды делал профилактику стеклоочистителю заднего стекла на индейце. Хватало примерно на год - полтора. Ну вот пришел очередной срок. Решил попробовать другое решение. Поехад в автомагазин и исследовал, что есть. Оказалось - очень похожий, в первом приближении, очиститель от 2112. Цена - 500 с копейками рублев. Взял для опытов, увез в контору и исследовал. Габариты отличаются незначительно. места под крепежные болты - один в один, конструкция - практически идентичная и самое главное (!!!) контактные пары несколько развернуты, если смотреть снаружи, но работают абсолютно подходяще. Есть ощущение, что конструкцию "драли" с буржуйского очистителя практически один в один. А буржуйский был родным братом нашего. Угол размаха - 97 градусов. Наш имеет чуть больше (именно чуть - точно не мерял - ощущщение - единицы градусов). Есть минус - работает медленнее. Все режимы при правильной подпайке электрики и электроники от Чироковского сохраняются полностью. Т.е. разница только в скорости вращения. Пришлось сделать переходник из трубы хвостовика от старого очистителя (диаметры валов также идентичны). У ВАЗовского другое посадочное место под щетку - поставил щетку от 2104 - подошла как раз. Есть одна проблема - наши щетки сидят сбоку на оси, а четверочные и прочие ТАЗиковские насаживаются прямо на стеклоочиститель - т.е. надо либо щетку с переходником, либо переходник сделать - пока не успел. Если кому интересно - могу попозже отписать, как все это будет работать. В идеале переходник лучше не резать из старого стеклоочистителя, а заказать знакомому токарю.

И еще -  отверстия для болтов крепления совпадают по осям, но резьба в них нарезана с другой стороны - пришлось прорезать резьбу насквозь - резьба обычная - М6. Все старые болты продошли. Т.е. работы достаточно пустяковые.
Подробней здесь: Мотор заднего стеклоочистителя от автомобиля ВАЗ
chief

 

Не работает омыватель заднего стекла XJ?

Ответ 1

обнаружил почти случайно, жал на кнопку - не работает, а потом вышел подышать воздухом (летом дело было) смотрю под левым з. фонарем лужа непонятная, присмотрелся - стекает с фонаря, принюхался - жидкость мочка обывателя. Тут же открутил фонарь, нашел пластиковую трубку среди проводов, затем разыскал резиновую трубочку засунул руки, соединил, прикрутил фонарь, 9 мес., полет нормальный
 

Erny 78

Ответ 2

У меня было несколько иначе  - все время была сырость в багажнике, под ковриком и т.д. При какой-то очередной разборке обнаружил, что клапан, который стоит в трубке омывателя заднего стекла внутри задней двери от старости треснул, часть жидкости лилась как надо, а часть просто внутрь двери, оттуда на замок и в багажник. Контакты на замке в результате побила ржа... Сначала просто снял клапан. Поехал в аэропорт там дорога была более или менее нормальная, разогнался проверить машину и потом нажал на тормоз. Дело было вечером и в зеркало заднего вида увидел снопы искр летящие сзади машины. Сильно испугался, но тут же дошло, что это летят капли омывающей жидкости и сверкают в свете тормозных фонарей. Стало понятно, почему омывающая жидкость очень быстро убывала :о))) Ее все время сосало разрежением сзади машины и разбрызгивало за машиной. В результате купил электроклапан от ТАЗика, вставил его вместо родного клапана, а концы запаял на клеммы заднего стеклооочистителя, там, где идет включение мотора в режиме омывателя заднего стекла. Вот , года три так все и работает - очень нормально... Если просто wipe - вода не поступает, а если включишь WASH - открывается клапан и позволяет электронасосу поливать стекло водой.
chief