Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Модернизация аудиосистемы

 

Кто нибудь ставил музыку в Гранд? Что лучше: поставить в штатные задние колонки новые на 200 ват или сделать дополнительные в пятую дверь блины на 200 ват?
Есть ли место в пятой двери под блины, выдержит ли обшивка?
Есле нет то какой диаметр колонок в задних дверях?

Ответ

Задумал я музыку поменять в Гранде. (94, 4.0).
Исходные данные.
Голова Кенвуд 778 (D Black Mask), подключен к штатному усилителю через колоночные выходы, т.е. сигнал снимается с встроенного усилителя головы.
Ченджер Кенвуд (х.з. какой, 6 дисков), прикручен к спинке задней маленькой
Усилитель - штатный, Инфинити Голд (редкостная гадость - работает от 12 вольт (т.е. нет преобразователя питания), максимум что можно выдавить - ватт по 20 на канал, и то искажения идут.
Аккустика - штатная, Инфинити Голд, работает от штатного усилителя.
Впереди (фронт) - компонентная, без кроссовера, вуфер (тот, что в дверях) - 6.5", бумажный диффузор, пенопропиленовый подвес (такой подвес не для нашей пыли и грязи). Твиттеры - дешевые твиттеры, отсечка низов делается конденсатором, припаяным к самому твиттеру, т.е. у твиттера отрезаются низы, а на вуфер идет весь диапазон, что не есть гуд, звук смазаным получается.
Сзади (тыл) - коаксиал 6.5", с тем же бумажным диффузором и пенопропиленовым подвесом.

Теперь о планах.
В планах - построить не дорогую систему с бюджетом 600-700 баков.
Первый этап
1. Электрическая подготовка авто.
Куплен набор проводов для установки усилителя, включает в себя
а) Силовой кабель для плюса, 8мм2, 5 метров, на нем же колодка под 30-ти амперный предохранитель.
б) Межблочный кабель (от головы к усилителю) 5 метров
в) Проводок тоненький для т.н. remote power, т.е. сигнал по нему подается усилителю о том, что нужно включаться :) - 5 метров.
г)Минусовой провод - на массу, 1.5 метра, сеч. 8мм2
д)Различные стяжечки, гофр, наконечники под обжим
Стоимость комлекта - 740 руб.
Докуплен еще один межблочник (т.к. планируется подключение минимум 4-х канального усилка, а голова имеет два линейных выхода)
5 метров, 200 руб.
Куплены аккустические провода - 15 метров сечением 1.5мм2, как потом выяснилось - мало... Нужно около 20 метров и резать по месту. 30руб*20=600 руб.

1. Работы по прокладке.
Из салона сняты все сиденья, снята пластиковая обшивка на бортах, сняты обшивки дверей, сняты обшивки передних стоек.
Все провода раскладываются по принципу - питание от сигнальных - отдельно... Т.е. они могут конечно соприкасаться, но чтоб длина соприкосновения была не большая.
Питание + заводится из моторного отсека (для этого пришлось снять расширительный бачек. За ним там есть уплотнитель, через который заходит в салон жгут, туда +ой провод и был направлен. Далее со штатной проводкой - в багажник.
Межблочники - вдоль центрального тоннеля, в багажник.
Аккустические провода - от дверей, через резиновые гофры, под ковром, что на полу к месту, где стоит штатный усилитель. Там был установлен клемник и провода разведены на нем.
Единственная засада в том, что в передних дверях нет отверстий ни каких, где можно было бы протащить кабель (там герметичный разъем стоит на двери) - пришлось сверлить дырки прямо у разема, чтоб уплотнитель на гофре залез на новый провод). Для уплотнения в отверстие вставлена хлорвиниловая трубка.
Из передних дверей и от передних стоек (там твиттеры будут) провода идут к подлокотнику (там планировалось поставить кроссоверы для фронтальной аккустики), а уже от подлокотника два провода к клемнику.
Короче - все получилось красиво.

2. Замена фронтальной аккустики.
После долгих мыканий и скитаний куплена аккустика на фронт.
MBQuart 218.03 сх,(3250 руб, 60 ватт номинал) с кроссоверами второго порядка.
Твиттеры поставлены на передние стойки на уровне глаз водителя (меня).
Огромный плюс в джипе - то что там уже штатно стояла 6.5" аккустика, и то что она крепилась к металлу двери, а не к обшивке. Это позволило не заморачиваться с изготовлением подиумов и т.д.

Для установки вуферов пришлось сделать переходники из фанеры.
Будет время - я конечно их сфоткаю (если интересно), а вообще - делаются они просто - берется штатный динамик и обводится контур прямо на фанеру (фанеру нужно не больше 6 мм брать, а то в обшивку упрется). Затем внутри делается отверстие под сам динамик (купленый). Таких переходников на две двери нужно 4 штуки. (если есть желание можно сразу сделать на будущее - для задних дверей, т.к. посадочные места там полностью идентичны).
Установка - проста. Через сырую резину ставится первый переходник, на дверь, затем, через сырую резину - динамик (его не надо прикручивать, вернее можно не прикручивать. Сверху всю эту конструкцию накрывает второй переходник и все это прикручивается к двери. Т.е. динамик сам я не прикручивал, а зажал его между фанерой.
Далее поставил в подлокотник кроссоверы. Одна деталь - я их ставил не в сам бардачек, а в пустоту между внутренней поверхностью и внешней. Очень удобно, но не уверен, что все кроссоверы туда влезут.

Далее - отрезал от штатного усилителя провода, которые идут на фронт и подключил их к ранее установленному клемнику, куда все провода от аккустики сошлись. Тыловые, как и раньше работают по штатной проводке от штатного усилителя.

Звук - потряс... Не предполагал, что установленные в штатные места динамики будут так отигрывать, тем более со штатным усилком.

3. Далее предполагается.
Самостоятельное изготовление саба в багажник, типа стелс, т.е. сделанного под интерьер, и место лишнее не так занимать будет.
Встраивать буду в заднее правое крыло. Выкройки - пришлю, если кому надо будет. Предположительно будет стоять 12" головка.
(это я к тому, что нефига в заднюю дверь блины то врезать - не будет звука от этого, да и утяжелится она - открывать зимой будешь - оторвешь ручку нафиг)

Затем подбор и покупка усилка.
В Грандах дверные рубашки внутри ни чем не обработаны...
Когда делаешь звук погромче - руку на дверь снаружи страшно положить:))
Выход - планирую внутри рубашки проклеить герленом и обработать пористым антигравием (типа гравитекс)... Звук должен заметно улучшиться. И снаружи слышно меньше будет.

Если есть вопросы - пишите, отвечу...
Вот мыло, если что raa@bancorp.ru
 

Anry666

Я решил сделать все проще с минимальными затратами:
магнитолу решил оставить, тк у меня гГранд америкос и у него притная магнитола с аквалайзером и CD, не том что на европейцах. Ставить обыкновенную нет смысла, тк надо будет купить заглушку, переходник для штекера и еще мастеру за замену. Итого$60 плюс время - жаба душит, хотя магнитола у меня очень приятная уже есть - поставлю когда будет другая машина.
Колонки передние оставлю - играют нормально, к кристальности звука не стремлюсь. Все лучше чем в зубиле играет. Думал сменить задние в дверях, но тоже решил не делать - зачем обшивку снимать, кое-как играют, но голимо - хрен сними.

Ответ

Так оставь штатную магнитолу - у нее же линейные то есть на усилок...

Передние колонки - дерьмо, поверь... Не могут они играть нормально... Задние - басы лучше чем передние отигрывают...

А обшивка снимается - элементарно и клипсы не ломаются - это не ВАЗ тебе какой то...
Три шурупа отвинчиваешь - и широкой отверткой поддеваешь... и все...
Снять-поставить - 7 минут надо

Anry666

 

Возникло ощущение, что на задние приходят басы, а на передние средние и высокие. Там случайно не стоит разделителя на всокие и нижние в районе магнитолы? Так ли это или нет? а то я хочу взять сигнал на колонки на второй усилок прямо со штатного, те два усилка будут использовать один штекер для получения звука.

Ответ

Кроссовера нет там - просто сзади стоит коаксиал (там пищалка прямо в колонке, а в переди - компонентная... От задних высокие частоты остаются между задними и передними сиденьями и ты не слышишь их... Но есть вероятность того, что что то типа пассивного кроссовера есть в усилке...
Если ты хочешь ставить еще один усилок - тебе все равно нужно проводку менять - штатная - дерьмо просто...
Но если хочешь взять со штатного усилка - тогда тебе надо покупать усилитель, который позволяет подключать вход с питанием до 4 вольт

Anry666

 

От второго усилка будут питаться колонки, которые будут стоять в пятой двери. Вопрос - не будет ли дрожать обивк азадней двери или тому подобное? Нельзя ли в задней двери прикрутить колонки не только к обивке, но еще и к каркасу. Задаю такой вопрос тк еще ее не снимал и не видел что там. На этом вроде все. что хочу сделать. Мне больше не надо. Хочу уложиться в маленькую сумму. Мне осталось только купить провода и заплатить мастеру.

Ответ

Не советовал бы тебе связываться с пятой дверью...
Попробуй сделать следующее:
1. Переставь задние колонки вперед
2. - купи усилок сабовый (одно или двухканальник, можно вполне приличный взять за 3000-4000 рублей)...
Купи сабвуфер бандпасс - например 205-ый пионер (4500 руб) Он удобный - закрытый ящик, стеклышко там, а под стеклышком динамик 10".. Качает - будь здоров, на него можно ронять, ставить и т.д. - ничего не испортишь, а если место понадобится - отключил 2 проводка и убрал его в гараж, домой и т.д.
Заморочки с врезкой динамиков (да и сами динамики) тебе на много дороже выйдут, а эффекта не получишь такого - будет только подзвучка.
Только поимей ввиду... Ты сам сказал, что хочешь ставить второй усилитель.... для него ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) нужно подводить силовой питающий провод отдельно, иначе он может просто не включиться даже, да и качать не будет вовсе... Арифметика проста.
Например, при хорошем проводе на 1 метр потери составляют при хорошей нагрузке около 0.3 вольта... Усилитель (например кенвуд 849) на 12 вольтах даст 4*50 ватт, а на 14.4 - 4*67... Есть разница? А на штатной проводке - вообще питания никакого в пиках не будет у тебя...
Anry666

Замена штатной акустики зад.дверей на ZJ"95

Делал не я, мастер фоты прислал, которые и включил в альбом.

Ниже описание того как и почему это делалось (записано со слов мастера самим мастером):

Акустические системы для Великого Индейца


Доброго времени!
Теперь немного об акустике, о которой я тебе говорил.
Акустические системы Hertz ESK 165 + Hertz ECX 165. Первые соответственно - компонентные, вторые - коаксиальные. Первые соответственно - вперед, вторые - назад. Хотя если тебе позволит твой бюджет, то возможно и назад аккуратно поставить первые (Hertz ESK 165), что благоприятно скажется на звучании. Все в штатные места, под штатные обивки (сетки), на штатную проводку, с небольшими доработками: изготовим установочные площадки для новых твиттеров (пищалок) и, если потребуется, небольшие проставочные кольца (т.к. по моим прикидкам глубина этих динамиков на 1-2 мм больше штатных, но точно будет ясно по месту). Т.е. дизайн салона, проводка и усилитель будут полностью сохранены. Так как разделительные фильтры (кроссоверы) выполнены в раздельных корпусах (для мидбаса и твиттера) не потребуется значительная разборка салона автомобиля и торпедо, что тоже немаловажно, т.к. сказывается на цене (как ты понимаешь, это в любом месте стоит какого-то количества денег, а также сломанных !
пистонов, облицовок и вследствие этого невостанавливающихся нервных клеток).Результаты тестов указанных акустических систем можно посмотреть здесь:
http://car-music.ru/articles-respond-solo/0068-068/index.shtml
или здесь:
http://www.avtozvuk.com/index.htm (далее АРХИВ - №9 2004 – Одноклассники –Свободный обмен - Компонентная акустика 6,5 дюймов по цене до 150 у.е.)
Приобрести например здесь:
http://www.magnitola.ru/product_info.php/cPath/7_33_35/products_id/3653
http://www.magnitola.ru/product_info.php/manufacturers_id/43/products_id/1766
или здесь:
http://www.avtozvuc.ru/catalog/product/?id=1609
http://www.avtozvuc.ru/catalog/product/?id=1604
или здесь:
http://discaunt.ru/catalog/product/pr_1405.html
http://discaunt.ru/catalog/product/pr_1438.html

ВНИМАНИЕ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
У этих акустических систем есть аналог с индексом S (соответственно Hertz ESK 165 S и Hertz ECX 165 S). Отличаются они отсутствием уплотнительного кольца из мелкопористой резины на ободе корпуса (рядом с резиновым подвесом диффузора).Отличия хорошо видны на фото:
http://www.magnitola.ru/product_info.php/cPath/7_33_35/products_id/3653
и
http://www.avtozvuk.com/index.htm (далее АРХИВ - №9 2004 – Одноклассники –Свободный обмен - Компонентная акустика 6,5 дюймов по цене до 150 у.е.)
ВНИМАНИЕ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
ТЕБЕ НУЖНА ИМЕННО ТА МОДЕЛЬ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ (!!!)УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ИЗ МЕЛКОПОРИСТОЙ РЕЗИНЫ НА ОБОДЕ КОРПУСА(РЯДОМ С РЕЗИНОВЫМ ПОДВЕСОМ ДИФФУЗОРА)!!! Какая из них ( с индексом S или без него)я точно не помню. Но эта модель , по идее, должна быть подороже.
АНАЛОГИЧНО С КОАКСИАЛАМИ!!!
ЕСЛИ БУДЕШЬ ЗАКАЗЫВАТЬ ПО ИНЕТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО УТОЧНЯЙ У ДИСПЕТЧЕРА, А ТАКЖЕ КОГДА КУРЬЕР ПРИВЕЗЕТ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬ!!! ИМ ПОФИГУ, А ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ВАЖНО.
Объясню зачем: в случае монтажа акустики в штатные места автомобилей данное кольцо предохраняет(хотя бы частично) подвес диффузора от возможного прикосновения с обшивкой двери, что скажется на долговечности самого подвеса!!!

Работа включает в себя:
- изготовление установочных площадок для новых твитеров(в штатные места);
- изготовление проставочных колец для мидбасов(если потребуется);
- врезка твитеров в задние двери (если приобретешь оба компонентных комплекта);
- по возможности - устранение найденных недостатков по мере разборки-сборки(например, была подмечена сломанная кнопка стеклоподъемника левой задней двери - покупай- поставим).
Еще я рекомендовал бы тебе, одновременно с установкой динамиков прозвести чистку дверей и механизмов в пределах видимости и доступости без демонтажа(замков, ручек, стеклоподъемников), с последующей протяжкой и смазкой. Оплата только за чистяще-смазочные материалы(можешь купить сам, названия скажу ).

Результат - на соревнованиях по авто звуку тебе делать нечего, но для повседневной эксплуатации, я думаю, будет достаточно.
Все вышеизложенное актуально вне зависимости от того, где ты будешь производить замену акустики (у меня или в каком - либо другом месте).Просто рекомендую...

P.S. Еще я бы настоятельно рекомендовал сделать шумо- и виброизоляцию дверей, но к сожалению это уже никак не бюджетно (9-10 т.р./4 двери в зависимости от расхода материала).

  Кликните для увеличения Кликните для увеличенияКликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения

С уважением,
Дмитрий (записал Сергей PluckyRat, 10 Июня 2005)

Маленький отчётик по установке 2 диновой магнитолы

Было всё вот так.
Кликните для увеличения

Решил воткнуть 2 диновую не думали, что будет столько гимора,
но когда было всё уже купленно отступать было некуда.
И принялись всё крушить.
Получилось вот так.

Кликните для увеличения

Думали, что на этом разборка закончится, но ошиблись и пришлось снимать верхний козырёк.

Кликните для увеличения

Вот теперь начинается самый гемор. Потомучто нужно выпилить металлическую пластину которая стоит над воздуховодом. Начилали пилить болгаркой, но ей не везде можно было подлезть и приходилось пилить маленьким тримером.
На вырезку этой пластины ушло около 4 часов. Металл там толщиной 3мм. После того как отпилили пластину переходим к воздуховодам.
Тут ничего сложного нету. Отрезаем их по самое некуда, а потом просто заклеиваем армированным скотчем.
К сожалению фоток этого процесса нету.
Далее изготавливаем из фанеры толщиной 10мм каркас в котором будет стоять магнитола. И прекручиваем его к торпеде.
Магнитолу подключал всё на штатную проводку через переходник. Но с проводкой возились долго так как ставил ещё и навигацию.
Рамку пришлось основательно попилить и потом выклеивать новый каркас вонкруг магнитолы. И вот что получилось.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Извиняюсь за качество фоток так как щёлкал всё телефоном

graf_, 17 Марта 2008

Продолжение

Как уже писал тут я установил в Гранд 2 диновую магнитолу,
но вот как и многих тут мне не давало покоя, то что нету возможности управлять ею со штатных кнопок на руле.
Но моя печаль была не долгой. СПАСИБО TheTERMINATOR
за советы и практическую помощь в реализации этого проэкта.

Магнитола стоит Кенвуд. Соответственно был куплен пуль ДУ для установки на руль.
Вот такой

Был разобран сам пульт и выковыряны штатные кнопки с руля.
Так как функций на пульте Кенвуд больше я решил не заморачиваться и оставить только те которые есть на штатных кнопках.
Кнопки пульта и кнопки с руля соединили проводками
И получилось вот так

Кликните для увеличения

Разобрали корпус где стоит глаз чтобы не занимал место.
И просверлили отверстие в пластиковом подруливом кожухе.Воткнули глаз и залили термоклеем.
Вот что получилось после установки.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Так что не всё так страшно как многие себе это представляют.

graf_, 24 Марта 2008