Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Гидрокомпенсаторы клапанов

  Подскажите, что можно сделать с гидрокомпенсаторами, желательно не меняя оных?
На холодную грохочут страшно, когда движка прогреется еще терпимо.
Если без полной замены не обойтись, то во-сколько это обойдется?
Машина Гранд93 с четверкой.

Ответ 1

Ну, прежде всего странно, почему грохочут на "холодную"-обычно все наоборот.
Сами по себе они стоят достаточно приемлимо, вопрос в другом - а сколько их стучит?
Разборка и промывка их, как правило дает 30% результат, так что, достав, лучше уж поставить новый, это менее трудоемко.
Но, на первом этапе я бы поиграл с маслом;
-промыл бы "пятиминуткой" с последней промывкой промыв. маслом.
-залил бы что то "летнее" более вязкое (весна уже на дворе)
-проанализировал

С ув.
Art
Свердловск

Ответ 2

 Не, насчет холодного стука все правильно. Когда морозы у меня всегда стучит один или два гидрокомпенсатора, пока двигатель чуть не прогреется. Кстати это характерно не только для Чирковских моторов. Многие старые двигатели в сильные холода тарабанят. Гидрокомпенсатору надо бывает иногда еще и заполниться маслом через тонкий канал (я, правда, наших детально конструкцию не изучал, но думаю принцип общий) и здесь холод играет как раз ту самую роль. Вытекает масло еще на горячем двигателе, а заполняется при пуске холодным маслом и с трудом. Во всяком случае у знакомых кой какие япошки на морозе тоже тарабанят будь здоров секунд тридцать - минуту. Я так думаю, что стучит (стучат) как раз те компенсаторы, которые были зажаты на стоянке, так что это даже не один и тот же, скорее всего. Крайслер рекомендовал особо не беспокоиться, хотя стук стуку рознь, конечно. Я бы машину показал какому-нибудь знатоку, поскольку мотор у нас в принципе не очень тихий. У него даже форсунки чакают ого-го как. А уж сам, как это писалось "своим звуком пугает прохожих". Кстати тест на геометрию рабочих поверхностей. Если холодно и застучал компенсатор. Газани слегка. Если шум исчезает, значит компенсатор под большим давлением быстрее заполнился маслом. Если стучит все время- тогда либо забит мусором, либо забита рабочая поверхность.

chief

Ответ 3

Если они гремят на холодную - то в случае пробега от 120 тыс км их следует менять. Масло заливаемое в двигатель должно иметь вязкость 10W30 , и никакие игры с маслом заменить ремонт не смогут. Практика показывает, что дешевле менять вовремя гидрокомпенсаторы, чем всеравно их менять со спиленным распредвалом впридачу. Стоит один компенсатор порядка 9 долларов за штуку, работа в 4х4 Клубе - 190 долларов, + прокладки, масло и антифриз.
С уважением...
Иван...

MONSTR44

Ответ 4

Самое неприятное в том, что разбивается кромка гидрокомпенсатора у распредвала,получается шляпка как у заклепки,и вот тогда без снятия распредвала и выбивания их вниз поменять не удается.
Константин.

Piton

 

Может-ли кто-нибудь в деталях описать процесс замены этих железяк? Что еще придется купить кроме самих компенсаторов (уже есть) и с какими подводными камнями можно еще столкнуться?

Ответ

Желателен герметик RTV по $17 на "Алабяна" в Москве.
Необходим магнитный щуп длиной не менее 300 мм
Необходимы медицинские зажимы этой же длины
Головка на 1/2
Но все равно, в силу нагара на нижней части толкателей, вытащить их иногда быват очень сложно.
Для решения этой проблемы есть два пути:
-снять поддон и выталкивать снизу штырем
-снять головку, тогда доступность руками полная
Одним словом, процедура достаточно неприятная, требующая времени и чистоты.

Art

Дополнение

-снял клапанную крышку. Если пластмасса-то чрезвычайно осторожно поддеть отверткой ге указано справа по ходу, там есть "потай" в р-не средних болтов. Если не идет-подрезать герметик ножом. Все остальное по книжкам.

Вся проблема в том, что из-за нагара или наклепа некоторые компенсаторы выдернуть наверх магнитом не удается.
Ключ 1/2 снять пару коромысел, если скобы погнуться-отрихтовать в тисках.
Иметь самые длинные щипцы-зажимы медицинские.
Если пойдет, то пойдет, если нет, то снимай головку.
Ключ торцевой на "16" для отдачи болтов головки.
Соотв. прокладку головки блока иметь в запасе. Сейчас на Алабяна неоригинал по 350р, мне понравился больше чем фирменный.
Сняв головку простыми плоскогубцами-расставками выдергивашь все подряд.

Art

Комментарий

У меня Гранд 4.0 литра, 1993 года. Хочу опровергнуть Ваше (некоторых из Вас), или просто высказать свое мнение по-поводу замены гидрокомпенсаторов на наших машинах! Все дело в том, что без снятия головки блока, сие сделать невозможно!!! Кто-то писал, что можно это сделать магнитным шупом и т.д. не снимая головки БЦ. Я, не знаю, может у меня такой двигатель, но ВСЕ ДЕЛО в том, что отверстия в головке блока, где "ходят" штанги гидрокомпенсаторов, вдвое меньшего диаметра, чем диаметр самих гидрокомпенсаторов!!! При всем желании, вытащить их через отверстия в головке блока цилиндров НЕВОЗМОЖНО!!! ВЫВОД, СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
С уважением,
Серж, Великий Новгород

 

Разве компенсаторы надо сажать на герметик? Или это для клапанной крышки?
Кстати я думал, что без снятия головки вообще не обойтись, даже прокладку уже купил.

Ответ

Герметик для крышки, ну, а коль снимается голова, так уж прикупи и сальники на клапана, рассухарься и притри их.
Так же тирани головку на плите, посмотри прилегания. И имей в виду, что голова тяжелая. Лично мне понравилось ее ставить талью, очень удобно. И еще, сбоку справа к голове привязан кронштей конд., генератора и т.п. Не забудь их открутить, ключ на 14, если не ошибаюсь.
 

Art

 

Смотри также:

Гидрокомпенсаторы клапанов