Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Подогрев сидений

Не работает подогрев сидений. Что делать?

Ответ 1


Решение проблемы с подогревом сидений Гранда
 

Говорить я могу только за свой конкретный случай - возможно,в других случаях будут разными цвета проводов, разъемов етс. Кроме того, речь идет о европейском сидении (прикольно было обнаружить на кожаной обшивке бирочку "Сделано в Чехии"!)
Жаль, что не могу приложить схему, хотя она имеется. Питание обоих подогревов (водительского и пассажирского) осуществляется через один предохранитель, поэтому выгорающий предохранитель выбивает оба сидения. Если не работает одно - причина внутри него.
Для дальнейшей работы сиденье лучше снять, это несложно - два винта с головкой на 13 спереди и два - сзади, задние прикрыты фигурными пластиковыми накладками. После отворачивания винтов кресло приподнимается, отключается разъем - и сиденье свободно.
Теперь переворачиваем сиденье. Разъемы подогрева скрываются в задней части самой подушки, чтобы добраться до них, необходимо отсегнуть от проволочного каркаса серую ткань, пришитую к коже сиденья - она эту кожу натягивает, пристегнута 2мя проволочными кольцами.
Отгибаем ткань и извлекаем разъемы. Легко разобраться, какой из разъемов (большой и массивный) идет к электроприводу спинки. Остальные 2 - подогрев: зеленый 2-хконтактный на спинку и черный 4-хконтактный - на подушку.
Соединение нагревательных элементов последовательное, так что обрыв нити в подушке или спинке гарантированно выведет из строя всю конструкцию. Это - самый неприятный вариант, поскольку, боюсь в гаражных условиях неремонтопригоден - обшивка представляет собой многослойную конструкцию из кожи, поролона, ткани, нагревательного коврика и зашита наглухо. Первым действием является проверка целостности этих нагревательных элементов. Вооружаемся тестером и прозваниваем - цепь между 2-мя контактами разъема спинки (не звонится - обрыв :-( ), и цепь между 2-мя серыми проводами разъема подушки - в нем 2 серых, черный и красный провод. Если контакт есть, переходим ко второй части.
По схеме в подушку, вместе с нагревательным элементом вмонтирован термостат. Его цепь, отдельная, идет в модуль водительского сиденья и управляет подогревом. Обрыв в этой цепи автоматически означает неработу подогрева. Между тем, термостатические элементы располагаются в очень напряженных местах - в углах подушки ближе к спинке, т.е. там, куда в первую очередь опускается зад! Провода перетираются, обрываются. Проверка цепи термостата - прозвон контакта между черным и красным проводом 4-х контактного разъема. Если нет контакта проверяем, где обрыв.
Термостата два - на каждой стороне сиденья. К каждому из них идет 2 провода - хитро запущенный 2-мя петлями черный провод. На каждой петле 2-хконтактный разъем - прозваниваем его. Так находим термостат, где оторвался провод. При известной сноровке можно даже нащупать место обрыва, протянув руку под обшивку сиденья вслед за проводом. Устранение неисправности - простое восстановление петли. Этим мы всего-навсего лишаемся одного из термостатов - роль термостата будет выполнять сама задница: станет тепло - выключи!
Собираем все в обратном порядке, не забывая прикрепить к проволочной обвязке отстегнутую ткань - иначе кожу будет морщить, ставим на место, проверяем.

Удачи в подогреве!

Александр
Sandy
St.Petersburg
Gr.Cherokee Ltd. 2.5TD "Сиреневый Ужас"
 

Ответ 2

Выдался как-то свободный выходной... Снял вышеуказанным способом водительское сидение с давно не работающим подогревом. На снятие кожи дейстаительно ушло много времени и усилий. Обрыв обнаружился очень просто т.к. вокруг него на белой тряпочке по которой проложен провод было обгоревшее место.Зачистил провод, спаял и все заработало.Сборк - в обратной последовательности.Проездил с подогревом правда недолго - через неделю опять перестал работать. Видимо нужно ставить бандаж в месте пайки. Теперь жду след выходного.
A-base

Ответ 3

Про подогрев сидений на Гранде’96

Симптомы видимо как у многих – не работает подогрев водительского сидения (у пассажира – работает).
Читаем то что написано выше и принимаем решение снимать сидение.
Несколько дополнений и исправлений к тому, что написано выше:
1) Чтобы добраться до разъемов, сидение снимать совсем не надо. Разъемы находятся сзади сидушки, под тканью которая натягивает кожу сидушки. Долезть туда элементарно со стороны заднего сидения. Прозванивать все лучше не снимая с машины, т.к. если обрывов нет, то след. этапом идет проверка модуля контроля (см ниже).
2) За подогрев сидения отвечают 2 разъема: один (2-проводный) – на спинку, второй (4-х проводный) – на сидушку. Подключение, действительно, последоваетльное, плюс идет с модуля контроля (который находится на салазках сидения слева снизу) на сидушку, далее на спинку и замыкается на землю.
3) Цвета проводов (в ответах выше указано все наоборот, в моем варианте все совпадает с электической схемой крайслера).
в 4-х контактном разъеме: красный (вход с модуля на подогрев сидушки), черный (выход подогрева сидушки), два серых – термостат
в 2-х контактном разъеме: два черных (один – земля, второй соединен с черным проводом идущим с сидушки).
4) В моем случае прозвон показал обрыв в подогреве сидушки.
5) Далее сидение уже лучше снять. Снимаем кожу с задней части и правого бока и передней части сидушки (с этих сторон кожа крепится на пластиковых зажимах). Верхняя часть кожи крепится по местам швов к параллону липучкой, она пытается оторваться, так что лучше ее не тянуть на данном этапе.
6) В задней части сидения, там же где болтались разъемы подключения подогрева находится разветвитель подогрева сидушки. Подогрев состоит из 2-х контуров – левый и правый. Подключены они последовательно, разъемы находятся прямо по верхнему заднему шву подушки и засунуты они в тряпочные «карманчики». Прозваниваем оба и находим где обрыв. В моем случае – левая часть не работает (если не работает правая часть, то следующий пункт можно пропустить).
7) Снимаем пластиковую накладку там где управление положением и откручиваем с левой стороны 2 болта крепления спинки, рядом с моторчиком. С правой стороны болт спинки не трогаем. Аккуратно кладем спинку под 180 градусов к подушке, и снимаем кожу с левого бока сидушки (если болты не открутить, кожа с этой стороны не снимется).
8) Подключение подогревательного коврика находится в задней боковой части подушки (левый коврик - слева, правый – справа). После того как кожа с боков снята, то сразу становится хорошо видно куда уходят провода. У меня обрыв оказался в месте подключения провода к самому коврику. Технологически – это самое неудобное место для устройства подключения, т.к. именно сюда приземляется зад водителя при посадке в машину. Уверен что в 90% случаев обрыв будет там.
9) Само подключение провода к коврику сделано посредством пайки, причем пайка залита бандажом. Т.к. у меня кусочек провода торчал, я примотался скруткой к нему (пайка – бессмысленно т.к. ломается она, надо делать скрутку, причем желательно распушить оба провода и скрутить в 2-3 косички). Сверху – бандаж из изоленты. Если бы кусок провода не торчал, сделал бы так: аккуратно разрезал бы родной бандаж, припаялся, затем залить родной бандаж сверху силиконовым герметиком и дать высохнуть.
10) Собираем в обратном порядке.


Теперь про модуль контроля. С ним до конца не разбирался, но умозаключения такие:
1) У него 1 комбинированный разъем
2) 3 провода отвечают за плюс: с аккума - красный (2 контакт), с замка зажигания (1 контакт), с модуля включения подогрева – корич/черный (8 контакт, на нем + в зависимости от положения переключателя, 12 – фул, сильно меньше 12 – халф, нет плюса – выкл).
3) 7 контакт – земля (черн)
4) 8 контакт – термостат (коричн/черн) и он же вход с выключателя.
5) 3 контакт – плюс на коврики подогрева (черн/оранж)
Если все контуры ковриков и термостата прозваниваются, надо проверять при включенном подогреве наличие плюсов на контроллере и делать выводы (либо замена блока, либо искать обрыв)
Если не звонится термостат – я бы не стал его закорачивать, уж проще потратить пол-часа и найти обрыв.
 

Angel(ZJ ex Mondeo)

Ответ 4

тема довольно старая- производитель давно выпустил TSB на эту тему. Пропайка не решает проблему окончательно- на месте пайки всегда ломается вновь. Есть рем. комплекты, в которые входят другие, МЯГКИЕ, провода и все необходимое для их установки. Комплекты весьма недороги- смысл огород городить...
Pink Panther (Муса Моторс)

Ответ 5

Подогрев сидений устанавливается достаточно просто, я убил 2 дня, но об этом поподробнее ниже.

Начать лучше с демонтажа сидений и их разборки - потом будет удобнее всем остальным заниматься.
1) отключаем под сиденьями разьёмы питания привода. Не забыть, а то сиденья тяжёлые потом можно и вырвать нафиг. Снимаем пластиковые накладки сзади с торцов направляющих рельс и откручиваем 4 болта. Болты очень тугие, осторожно не сорвите.
Несём сиденья домой. (К ним вернёмся позже).
2) Снимаем центральную консоль. Для этого "выламываем" верхнюю часть консоли (с буквами P N D 1 2 ) в месте ручки АКПП, может можно ручку снять, но я не допёр, как это делать. Защёлки на этой крышке хорошие, ставится-снимается на ура. Затем разбираем сам блок с буквами, он собирается снизу 4-мя шурупами. Потом в ящичке между сиденьями откручиваем 2 шурупа и снимаем консоль. Её немного придётся покрутить, чтобы ручка АКПП пролезла, но это легко.
3) Снимаем пластик "под дерево" с торпеды. Тут всё просто: 2 шурупа сверху 2 посередине (под климатом) и 2 откроются за пепельницей. Тянем аккуратно на себя и она выскакивает. Осторожно, не оборвите проводку прикуривателя.
4) Раскладываем проводку обогрева. Я использовал комплект Емеля УК 1, хотел конечно УК2, но нигде не нашёл. Реле разместил в ногах пассажира, там где вентилятор, провод на аккумулятор прокинул через левый тоннель, прошёл на проволке за минуту.
Цепь подсведки и ключа зажигания взял от прикуривателя. Массу кинул на ручник. Проводку лучше кидать в гофре, выглядит эстетичнее. Блок управления разместил на центральной консоли на стенке перед подстаканниками. Немного неудобно, но другого места не нашёл. Пластик резал электролобзиком, вместе с напильником ушло полчаса. Выход на сиденья пустил под полом, сами концы вытащил через отверстия питания приводов. Только оставьте запас, а то кресло двигается и тупо может порвать провода обогрева. Проверил работоспособность: всё замигало-загрелось :)

Собрал консоль и торпедо обратно.

Кресла.
1) снимаем пластик по кругу. 3 шурупа. Отсоединям блок управления приводом. 3 защёлки. Затем спереди разжимаем кольцо стальное, и по кругу снимаем пластиковые крючки. Сзади не нужно. Откручиваем 2 болта (на 13) там где ручка наклона спинки. Задираем обшивку вверх спереди. Вытаскиваем первый поперечный фиксатор из колец (я его потом назад ставить не стал.)
2) Готовим элементы: аккуратно вырезам тканевые проплешины между нагревательными нитями. Не все, достаточно большой центральной, можно ещё парочку. Это позволит менять размер площади не сгибая сам элемент, т.к. площадь свободного места на сиденьи немного меньше площади нагревателя. Затем снимаем целлован, и клеевой стороной клеим на поролон сиденья. Моё мнение: обезжиривать поролон не стоит, ибо если вы вдруг плохо просунули нагреватель и элемент погнулся или сложился, он склеится как скотч, и его тяяжело потом отлепить от поролона, т.к обшивка снята не полностью. Поэтому просовываете под обшивку, расглаживаете, вытягиваете целлован, снова разглаживаете. Тоже самое и со спинкой, только там никаких скоб вообще нет, 3 замка снизу, и продольные скобы. Их не трогайте, потом тяжело ставить. Повторите операцию с элементом и там, затем выведите контакты в низ кресла и соберите обратно обшивку. И кресла. Затем установите кресла на место, всё соберите что не собради и пользуйтесь. Работает хорошо, комфорт поутру повысился.

shaxoff, 08 Сентября 2008