Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Какая раздатка лучше?

  1. Я так понял, что у Гранда то что называют в объявлениях "подключаемый полный привод" (242) лучше чем "постоянный" (249) ибо правильнее распределяет момент по осям в режиме постоянного полного и вообще имеет больше возможностей. Так ли это?

Ответ

Так. 242 раздатка позволяет отключать передний мост совсем, например, на хорошей дороге. 242 раздатка не имеет вискомуфты, что надежнее. Вискомуфта менее надежна, не любит продолжительных буксований автомобиля, ее замена обходится очень дорого.

Типы раздаточных коробок Grand Cherokee

Оличить очень просто.
Взгляните на рычаг управления раздаточной коробкой

NV242 (Selec-Trac)

Кликните для увеличения...Раздаточная коробка
системы "full-time". Ставилась только по заказу и только с 4 литровым двигателем, поэтому встречается редко. Самая удачная раздаточная коробка, так как:

не имеет виско-муфты,
имеет межосевой дифференциал, жеско блокируемый при необходимости вручную на любой из двух передач,
дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом
позволяет отключать передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии

относительная нечеткость включения передач

Подробнее...

NV249 (Quadra-Trac)

Ставилась и с 4-литровым двигателем и с двигателем 5,2 литра. И автоматической коробкой

Кликните для увеличенияДо 1996 года эта раздаточная коробка была системы "full-time". То есть, оба моста были подключены постоянно через межосевой дифференциал. В случае пробуксовки одного из мостов, вискомуфта начинала частично блокировать межосевой дифференциал. Итак, эта раздаточная коробка:

имеет межосевой дифференциал
дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом

нет возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал
нет возможности отключить передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии

вискомуфта не выносит длительного буксования, чуствительна к разному давлению в шинах переднего и заднего моста, ремонт ее дорог.


NV249OD (Quadra-Trac)

С 1996 года эта раздаточная коробка стала системы "on-demand" (потребителям, правда, об столь существенных изменениях почему-то не сообщили). То есть, вискомуфта теперь стоит не "над дифференциалом", а подает крутящий момент на передний мост. Межосевой же дифференциал отсутствует вовсе, а его функции выполняет вискомуфта. Другими словами, в нормальных условиях, подключен только задний мост (у Вас в это время заднеприводный автомобиль, как ни печально), а после пробуксовки заднего моста вискомуфта подключает передний мост и система только тогда начинает обеспечивать Вам настоящий полный привод. То есть, система начинает Вас спасать "после" того, как у Вас возникнут проблемы, а не "до". Потом также неожиданно, без предупреждения, вискомуфта отключает передний мост, самостоятельно решив, что опасность миновала.

Включить же принудительно нормальный полный привод нет возможности, можно только включить пониженную (включится передний мост, а вискомуфта одновременно жестко заблокируется), но в таком режиме по улицам сильно не поездишь, к сожалению. Итак, раздатка с 1996 года:
есть возможность жестко заблокировать межосевой дифференциал ( но только в режиме пониженной передачи)
передний мост постоянно отключен, что полезно для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии
не дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода из-за того, что виско-муфта работает автоматически, а не управляется человеком (как хотелось бы)
вискомуфта не выносит длительного буксования, ремонт ее дорог. Хотя, необходимо заметить, что измененная схема привода сделала режим работы вискомуфты более щадящим.

 

Подробнее...

NV231 (Command-Trac)

Кликните для увеличения...Раздаточная коробка
системы "part-time".
Ставилась c 4-литровым двигателем. Часто встречается на автомобилях 1993 года выпуска из-за нехватки в начале выпуска 249-х раздаток. Позже ставилась только по заказу - поэтому на автомобилях выпуска после 93 года встретить ее практически невозможно.
Устанавливалась в паре с ручной (только в 93 году), а чаще с автоматической коробкой.

Также всегда такой раздаткой стандартно оснащались автомобили с дизельным двигателем.
Автомобиль с такой раздаточной коробкой приобретать крайне нежелательно, потому что она:
позволяет отключать передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии
не имеет межосевого дифференциала.
не дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом ввиду отсутствия такового
Подробнее...

Типы систем раздаточных коробок

Full-time

Система полного привода "full-time" означает, что такая раздаточная коробка позволяет двигаться в режиме полного привода сколь угодно долго и по любой поверхности.
Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Такие коробки имеют межосевой дифференциал (блокируемый вручную или автоматически или неблокируемый вовсе) и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности на любых дорожных условиях. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга.

 

On-Demand

On demand - это системы, в которых автомобиль движется в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно.

Part-time

Коробка с системой полного привода "Part-time" означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.

Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности и на небольшой скорости. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

На раздаточных коробках NV242 и NV240OD, если включить блокировку межосевого дифференциала, коробка переходит в режим Part-time, а это значит, что для этого режима вступают в силу те же ограничения, что и для 231-ой раздатки: включать этот режим можно на скользкой, мокрой поверхности и на небольшой скорости. Иначе Вы повредите всю трансмиссию.
В NV242 блокировка межосевого дифференциала включается в режимах <Part Time> и <4LO>, в NV249OD в режиме <4LO>.

 Senior

2. Если да, то почему 242 раздатка ставится только с 4 литровым движком, 5.2 ведь вроде круче? Или я чего то не понимаю?

 

Просто у американцев круче то, где меньше надо думать, где само включается, автоматически. Поэтому 249 раздатка с виско-муфтой считается (среди простых потребителей) более крутой, что очень спорно, на мой взляд. Там, в Америке, присутствует и другая крайность - среди другой группы потребителей самой крутой считается 231 раздатка, которая вовсе без межосевого дифференциала. Это объяснимо, ведь на больше территории Штатов снега не бывает совсем и нужда в передвижении по обычным дорогам в полноприводном режиме отсутствует.

 Senior

Очень большая и долгая проблема меня мучает последние 7 месяцев. У меня авто Джип Гранд Чероки 4 л. с раздаткой 249. В общем ситуация в следующем, Еще зимой у меня начался треск, при движении в нятяг и переключении автомата на другую скорость, характер треска, как будто шестеренки перескакивают через зубья. Непонятно было только от куда был треск, толи от переднего моста, толи от раздатки, ведь звук мог передоваться по кардану туда и обратно. В общем решили, что причина в мосту. Сделали дификтовку моста, блок сателитов не в самом хорошем состоянии и хвостовик (который идет от пары на кардан) болтался. В общем нашел на разборке более менее нормальную пару, поставил новые подшипники и собрали мост. Поставили все на место и поехали, проблема не изчезла, правда гула в мосте уже не было, а раньше был довольно ощутимый. Далее, разобрали раздатку, первоночальный диагноз цепь, она болталась на шестернях как белевая веревка и при том а корпусе были ощутимый износ от трения с цепью. Новая цепь и шестерни мне бы обошлись в 1000$ и я решил купить бу раздатку. По Екатеринбургу в течении 5 месяцев промотрел более 5-6 раздаток и вроде бы нашел нормальную. Сегодня поставили все на место. Вроде бы с начала ничего, но немного проехав ситуация снова повторилась, треск опять начался. Знаю что на раздатках 249 нельзя ездить с отключенным передним мостом, но мы ради эксперимента (чтобы найти проблему) отцепили передний кардан. И машина поехала без всяких тресков. Вот и теперь совсем не знаем в чем проблема, вроде бы и мост передний нормально сделали и раздатка хорошая. Вариант был что может быть вискомуфта, но признаки поломки вискомуфты совсем другие и о том чтобы что то трещала ни кто ни когда не говорил. Проблема еще вот в чем, что я живу в Ханты-Мансийском Автономном округе в г. Югорске, фирменных сервисов у нас нет и приходится пользоваться услугами местных кулибинов на местных СТО. Я бы и рад его поставить на нормальный сервис, при том что в Екатеринбурге есть сервис по Грандам, но опять же ехать 800 км на сломанной машине. В общем пожалуйста помогите разобраться в моей проблеме.

Ответ 1

Цепь. Однозначно. Когда вы отключили передний кардан, то тем самым сняли нагрузку с цепи. Ведь именно через нее приводится передний мост. Сразу треск и перестал. Ищи цепь. Самолеты летают к вам? Ну так попроси кого-нибудь купить и передать. На Западе цепь стоит 100 тугриков. Сколько в Москве - не знаю, но всяко дешевле, чем ты тут страху нагнал.

Senior

Ответ 2

Цепь раздатки. В Москве - 170 - 320. За новую.

Цена зависит от производителя. Что лучше по качеству -сказать не могу. Ставили все, жалоб не было. За 170 - придется поискать. За 240 и 320 - вся Москва завалена.

Не бери цепь б.у. РК б.у. - тоже не бери.

Совет. Для проверки цепи на раздаточной коробки (РК)  любой модели. РК - в режим пониженой. Левая нога на тормозе - сильно. Правая нога - на акселе - тож не слабо

Борис (specialized-p.3)

Ответ 3

Треск или щелчки? Если именно треск, ИМХО неисправность в механизме паркинга АКПП. Если редкие щелчки, учащаюшиеся при повышении нагрузки - тогда, видимо, цепь. Еще может быть виноват (и кстати, скорее всего так оно и есть), развалившийся механизм шара в двойной крестовине переднего карданного вала. Шарнир начинает "складываться", чего он делать не должен, отсюда и треск. Шар в сборе можно купить. Только, боюсь, поменять его у вас не сумеют, работа эта довольно тонкая... Попробуй заменить кардан на б/у заведомо исправный, и посмотри на результат...
Желаю удачи!
Иван (MONSTR44).
 

Ответ 4

Типичный казус. Если на Алабяна заказать двойной кардан - привезут его пустой корпус (без собственно шара), т.е. либо надо смотреть глазами, либо как-то специально оговаривать. Для жителя ХМАО - можно заказать в Тюмени то ли потроха, то ли все в сборе, только телефон на память не помню, если интересно, могу данные поднять. В Тюмени наверное знакомые часто бывают? Контора такая своеобразная - некоторые вещи (дорогие) получаются довольно дешево (или очень дешево), дешевые предметы иногда раза в три дороже, чем на Алибабяна, но возят быстро. В идеале могут притаранить дня за три-четыре. Когда приятелю Славе привезли пустой корпус и он об этом рассказал знакомому на сервисе, тот ответил, что Слава уже не первый, кто получает пустую "трубу". Так что при заказе будте внимательны...
chief

Ответ 5

Корпус шара не равен ремкомплекту

Иван (MONSTR44).

Ответ 6

Конечно не равен, я говорю про случаи, когда люди пытались заказать сдвоенный кардан в сборе, а в результате не выяснив все детали, получали в общем-то бесполезный корпус от кардана, который почти и не ломается и уж им-то точно не был нужен.
chief

 

Вопрос дополнительно к этой теме.
Зависит ли что-то в раздатке от температуры. Механник сегодня утром выехал и минут 10 проехал по городу, при том резко пробовал стартовать и небыло ни какого треска. Минут через десять, как машина нормально прогрелась все опять по новому. Кто-то спрашивал, какой треск, треск на звук как перескакивающие зубья шестеренок, и от увеличения оборотов треск сильнее, т.е. он ни имеет свойства трещать скажем сделав оборот. По кардану и шаровой все в полном порядке.
Да, кстати если надо менять цепь, необходима ли менять ведущие шестерни.

Ответ 1

Не заморачивайся с температурой и прочее

Проведи тест РК - сто проц будешь знать цепь-не-цепь.
Где купить - Жип на Алабяна. За 240 грин - в пятницу были. А вот про отправку не подскажу.

Звезды не меняй - практика показывает - износ на них минимальный, даже если долго ездить с треском.

Езда с отключеным пер мостом. Опять же практика. Разговоры про умирание муфты - сказки про бабайку. Все живет полной жизнью. Только коробочный тормоз не будет толком работать - учти.

Борис (specialized-p.3)

Ответ 2

Зависит. При нагреве металл имеет свойство расширяться. Цепь вытягивается сильнее и начинает проскакивать... Со снятым передним карданом треска не будет - так как на цепи нет нагрузки.
Иван (MONSTR44).
 

Течёт сальник хвоста раздатки. Что делать?

Ответ 1

Течёт сальник хвоста раздатки. На йоке выработки нет. Замена сальника не помогает биде :)
Причина-износ баббитовой втулки в хвосте.
По 249 раздатке-её номер в Крайслеровской проге-26.
В янковнике цена-50
И сальничек новый не помешает.
По трудозатратам-1,5 часа на яме или 30-40$ и час на сервисе.
Последовательность действий:
1 снять задний кардан.
2 снять спид сенсор.
3 открутить хвост от корпуса.
4 снять лючек,закрывающий стопорное кольцо подшипника выходного вала.
5 развести стопор,снять хвост.
6 моем хвост, вытаскиваем сальник и выколоточкой подходящей выстукиваем старую втулу, обращая внимание на направление маслосгонных канавок и смазочного отверстия.
7 новую втулку через буковую паркетину молоточком на исходное место.
8 сальничек
А дальше сполоснули и всё в обратном порядке.
При сборке йок,смазанный АТФ, влезал с приятным сопротивлением.
Все 1727 км с тех пор-сухо и комфортно.
Kincler

Ответ 2

Три дня назад проделал эту процедуру,но вот так:
- снял старую втулку
- купил в камазовском магазине примерно подходящую по размеру (не помню откуда- типа от МТЗ) бронза- 50 руб
- отдал знакомому токарю (снять по 0,5мм снаружи и внутри и обрезать по длине) - ещё 100 руб
- нулёвочкой подшлифовал - йок входит плотно
Оконечный результат планирую увидеть скоро, т,к, дня через два выезжаю с капиталки.

ДА: ГЧ 95 5,2. 249
Сергей (uchas)
 

Хочу на Grand Cherokee с двигателем 5,2 литра поставить 242-ю раздатку вместо 249-й. Какие мнения?

Ответ 1

Я тебя разочарую в отношении как бы большей свободы в выборе режимов на 242РК. Хотя, если сравнивать с 231 - 242 несомненно, предпочтительнее. А вот если ставить 249 против 242...
Здесь я поподробнее.

Далее при упоминании 249-й раздатки имеется ввиду раздатка выпуска до 96 года!

Про 249 ты все знаешь, поэтому начну с 242.
Режим 4х2. На твоем 5.2 езда на заднем приводе не покажется удовольствием даже на сухом асфальте. Про дождь и снег - вообще молчу. Сплошные минусы а плюс только один - призрачная экономия бензина в размере 0.5л на 100.

Режим 4х4 парт тайм. Ну, вроде как нормально. В таких ситуациях, как ты описал или по болоту где. Но могу сказать, что и 249 в таких ситуациях ведет себя ничуть не хуже(до 96г.в.). Я, конечно, не говорю про всякие трофи и прочие кемелы - там 231 без компромиссов. Но мы вроде в городах гоняем...

Режим 4х4 фулл тайм. Ну да, едет вроде как нормально. По сухой дороге. Полный привод вроде как. НО! Немного снежной кашки(совсем немного), и картина просто удручающая. Из-за открытого дифф. при пробуксовке колес возникает циркуляция мощности (грубо говоря - не пойми куда пойдет момент), что очень гадко сказывается на управляемости авто. Значит, надо включать режим 4х4 парт т., что тоже не очень хорошо(на поворотах, напр). А так как мы живем в городах, где улицы и проспекты чистят от снега с отнюдь не одинаковым качеством, манипуляции рычагом придется периодически повторять. Не особо трудно, конечно, но зачем это нужно, если 249 делает это сама, причем намного быстрей и качественней?

Пониженная... Ну да, на 242 диф блокируется наглухо. Но и на 249 (до 96г) он блокируется почти наглухо! Да и часто ты вообще-то пользовался данным прибамбасиком?

Это что касается эксплуатации. Теперь по устройству. 242РК гораздо ненадежней 231 и 249 РК. Дифференциал - и система блокировки ее слабое место. Дифференциал очень быстро выходит из строя при злоупотреблении парт таймом(без этого не обойтись),
а муфта блокировки имеет обыкновение под нагрузкой выскакивать из зацепления при совсем небольшом износе, что совершенно лишает авто возможности передвигаться в грязи и снегу...
Цепи на 242 и 249 изнашиваются примерно одинаково. Конечно и ВМ на 249 не вечный узел, но уж намного надежнее капризной требухи
242. Кстати, эксплуатация 242 с 5,2 мотором значительно ускоряет процесс умипания этой РК.

Резюме. Мое мнение - самая сбалансированная и продвинутая РК для города и поездок на природу-дачу-легкую охоту - 249.

Ну как, жути нагнал? Ага-а-а!!!


Удачи!

Борис (specialized-p.3), 16 Января 2003
 

Ответ 2

При покупке Гранда с 249 (выпуска ДО 19996 года) первое время был комплекс неполноцености (под влиянием конфы)из-за отсутствия 242. Но быстро прошло. Поскольку рычагом управления раздатки дергать практически не приходится, то привык к поведению машины в Full time и ничего другого не надо. Машина ведет себя очень предсказуемо и еще лучше может быть, видимо, только на более хорошей резине (сейчас шипованый "Пилигрим"). 242 ни ругать ни хвалить не могу, бо я не ездил на ней. А с точки зрения город -сад-природа -очень часто трасса в любую погоду, да все это на Урале, то 249+ABC очень кстати.

Sherp, 17 Января 2003

Ответ 3

Катаюсь на 242 седьмой год - ощущения другие. Full Time почти никогда не отключаю (только при дальних поездках по свободной трассе типа Варшавки на 100 и более км перехожу на 2WD) потому как разница мне очевидна и для себя решил твердо - следущий будет только Jeep и только с Full Time.
На снегу никкакой потребности в Part Time не ощущаю, а включаю ее очень редко только когда поленился переключиться на LO и влез в глубокий снег или грязь (скорость терять не хочется а для включения LO надо остановиться). С Full Time машина ведет себя гораздо более предсказуемо чем на других режимах.
По надежности может Вам виднее, но моя 242 выпуска мая 92 года еще ни разу не вскрывалась, а хмурые лица владельцев 249 с проблемными вискомуфтами я вижу в сервисах частенько (и это при возрасте машин начиная от 3-5 лет)
dudmitry, 16 Января 2003

Ответ 4

1. Про трофи там всякие... Господин Домановский гоняется в ралли-рейдах на Гранд Чероки с 249-й РК. Нагрузки там, как вы понимаете гораздо выше, чем в трофи - особенно если учесть крутящий момент наддувного чипованного 5.9 мотора со всякими там мульками (около 400 л.с. и 900 н/м). Ремонтировать РК пока еще за все время не потребовалось.
2. Все, кто занимался сколько-нибудь всерьез оффроудом на Jeep с 242-й раздаткой, вынуждены были от нее избавляться - ломаются они очень быстро, а ремонт весьма дорог.
Offroad tuning, 16 Января 2003

Ответ 5

Мои ощущения от 242 раздатки привинченной к 4.7 двигателю.

На сухом асфальте езжу на заднем приводе. Никаких проблем нет пообще. То есть если водила не будет чувствовать машину и давить на гашетку по полной - то наверно прокруты будут, но мы тут всё же не маленькие. Кстати, жена моя тоже ездит и тоже не испытывает проблем с прокрутами.
На влажном асфальте всё то же самое что и выше.

Когда идёт дождь больше моросящего то перехожу на полный привод фул тайм. Ощущение машины гораздо более уверенно держащей дорогу. Как будто вцепившейся в асфальт. Можно ехать и на заднем приводе, но тогда надо аккуратней контролировать педаль газа.

По свежему 30 см снегу приехали поставили конусы и ездили слаломом. Я польцовался 4х4 парт тайм. Ощущения очень интересные. Если на фул тайме при объезде конуса машину сносило всем корпусом (скорость была порядка 40 км.ч), то на парт тайме этого эффекта не было и сноса практически не замечалось. Ощущения были как от слалова на асфальте на обычной машине с средненькими всесезонными шинами. Что для снега всё же замечательно.

Ну а машина в пониженной 4х4 при включении напоминае по ощущениям танковый тягач. Она не едет, а прёт.

У приятеля Гранд 97 года не с 242 раздаткой. (Какие тогда ставили?)Он принимал участие в катании на каше и проиграл. Говорил что подключение передка резко и очень очевидно. Другой товаришь на кукурузере ездил наравне, но с блокированным задним диффером, уж не знаю какую это сыграло роль.
 

Vlad JGC, 16 Января 2003

Ответ 6

А насчет почти полной блокировки у 249 - слово "почти" ключевое.
Я просто чувствовал как силикон чуть ли не брызжет наружу от усилий :)))).

algolcw, 16 Января 2003

Ответ 7

Борис, побойся бога !

У меня машине с 242-й 9 лет (XJ), из них машина у меня 5-й год и эти годы она (раздатка) с охот "не вылазит". И по грязи и по снегу.

Ничего из тобой описанного с ней не было.

Почему-то 249 уже 5 лет как не выпускается, а 242 выпускается и ставится на Гранд (с двигателем 4,7 кстати), Либерти, Дюранго и Хаммер. И снимать ее с производства никто не собирается (как и 231-ю). К чему бы это?

Игорь (Senior), 16 Января 2003

Ответ 8

1. По каше она (242-я раздатка) ведет себя совершенно нормально и никаких "циркуляций мощности" не ощущаю. Кстати, дифференциалы и появились в конструкции автомобилей именно для того, чтобы исключить циркуляцию крутящего момента (ты его, наверняка, имел ввиду). Что такое циркуляция крутящего момента, на моей машине легко ощутить, включив блокировку всех трех дифференциалов (как ты помнишь, у меня в обоих мостах ARB). Таким образом, циркуляция крутящего момента при открытых (незаблокированных) дифференциалах возникнуть не может в принципе, а ты имел ввиду что-то другое, что принял за циркуляцию.

2. По надежности. Ну, то что у меня на Чирке раздатке 11 лет и поломки дифференциала не случилось до сих пор - это я уже говорил. Другу поставили 242-ю на Гранд с двигателем 5,2 - ездит 4-й год. Но мало того, я в конференции с 1998 года и ни разу от владельцев (а не от сервисменов) не слышал о поломке дифференциала 242-й раздатки. Между тем, Иван (Offroad tuning) продолжает методично (который год) пугать народ. Мы (вместе с раздаткой) уже состариться успели, а он все не угомонится...

И последнее, 249-я раздатка (до 96 года) с точки зрения системы полного привода - отличная раздатка для города и трассы. Ее "погубили" (то есть способствовали снятию с производства) две вещи: "почти", как ты сказал, а не "совсем" блокирование дифференциала в режиме пониженной и маленький ресурс вискомуфты.

В 245-й раздатке (Grand Cherokee/WK) ошибки учли и в режиме full-time там дифференциал (заметьте, он есть -  дифференциал!) частично блокируется по мере надобности, а в режиме пониженной - "наглухо". То есть, 249 (до 96 года)+242-я = 245-я. Ну почти:-) Неплохая раздатка вроде получилась. Подождем отзывов пользователей.

Игорь (Senior), 27 Октября 2005

Ответ 9

WJ 4 литра (242-я раздатка) на 2WD едет ощутимо легче, т.е. по разгону секунды 2 по ощущениям. Экономится литра 2 на сотню. На сухом асфальте с места не буксует. На мокром буксует, но можно давить мягче :) У меня был 5,2 с 249. 4 с 242 нравится однозначно больше. В принципе нужны только 2 режима 2WD для "всегда" и 4Lo - максимум проходимости чтобы вылезти, или проехать по сложному месту. Ну и 4Full для плохой погоды.

rambla nova, 27 Октября 2005

Читайте также:

Вождение зимой работа вискомуфты на гололеде

Вискомуфта Как проверить вискомуфту?Можно ли ездить без переднего кардана?

Читайте также из ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Cherokee:

Full-time как управлять режимами раздаточной коробки
Замена раздаточной коробки NP231 на NP242
Можно ли зимой ездить на полном приводе, на раздатке NP231 (без межосевого дифференциала)