Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Коробки передач » АКПП 42RE » Ремонт и обслуживание »

 

Соленоид клапана регулятора давления

Соленоидный клапан - это соленоид циклического режима, который регулирует давление регулятора, необходимое для переключения на повышенную или пониженную передачи; это электро-гидравлическое устройство, расположенное в корпусе регулятора на переходной пластине корпуса клапана (см.Рис.3).

Входная сторона соленоидного клапана подведена к магистрали давления КПП с нормальным давлением. Выходная сторона клапана выходит к контуру регулятора корпуса клапана. Соленоидный клапан регулирует давление на магистрали для создания давления на регуляторе. Ток силой в 1 ампер создает нулевое давление на регуляторе. Ток средней силы подается на приборы управления регулятора. При силе тока в 12 ампер давление на регуляторе становится максимальным. Модуль управления силовых шестерней (МУШ) включает транс-контрольное реле, подающее ток в соленоидный клапан. Рабочее напряжение - 12 вольт постоянного тока.

Кликните для увеличения

Датчик давления регулятора

Датчик давления регулятора изменяет давление на выходе соленоидного клапана (см.Рис.4). Выходной сигнал датчика обеспечивает необходимую обратную связь в МУШ. Данная обратная связь необходима для нормального управления давлением на регуляторе.

Кликните для увеличения

Корпус регулятора и переходная пластина

Переходная пластина служит для подачи давления с магистрали КПП на соленоидный клапан регулятора давления. Корпус прикреплен болтами к нижней стороне переходной пластины (см.Рис.4). Переходная пластина передает давление с магистрали к соленоидному клапану через корпус регулятора. Далее она сообщает давление от регулятора и соленоидного клапана на контур регулятора (электроцепь). Соленоидный клапан развивает необходимое давление на регуляторе.

Терморезистор температуры жидкости КПП

С помощью терморезистора передаются показания температуры жидкости КПП на модуль управления КПП. Показания температуры жидкости необходимы для управления и включения сцеплением ускоряющей передачи, четвертой передаточной шестерни, сцепления трансформатора и регулятора давления. Нормальное значение сопротивления при комнатной температуре составляет примерно 100 Ом. МУШ предотвращает зацепление (включение) сцепления трансформатора и сцепление ускоряющей передачи при температуре жидкости ниже 10 градусов по Цельсию. Если температура жидкости превышает 126 градусов по Цельсию. МУШ приводит к переключению с 4 на 3 передачи и к включению сцепления трансформатора. Включение происходит в соответствии с порядком включения сцепления трансформатора третьей передачи.

Лампочка включения ускоряющей передачи на щитке приборов сигнализирует переключение на третью передачу. КПП не переключится на четвертую передачу до тех пор, пока температура жидкости не снизится до 110 градусов по Цельсию.

Терморезистор является частью датчика давления регулятора и находится постоянно погруженным в жидкость КПП.

Датчик скорости КПП

Датчик скорости (см.Рис.5) расположен в картере шестерни ускоряющей передачи. Датчик размещен над шестерней парковки (эта шестерня включается когда ваш автомобиль находится на стоянке) и показывает скорость вращения выводного вала КПП.

Датчик скорости включается при помощи зубьев парковочной шестерни во время их вращения в направлении контактной поверхности датчика. Вводные сигналы датчика передаются на модуль управления КПП для обработки. Тахометр автомобиля является дублирующим измерительным прибором датчика скорости КПП. Сигналы от этого датчика разделяются и поступают также на Модуль управления силовыми шестернями.

Кликните для увеличения

Датчик положения дросселя (ДПД)

ДПД обеспечивает передачу сигналов (вводных) на МУШ. Вводной сигнал используется для определения порядка переключения сцепления ускоряющей передачи и сцепления трансформатора, и для выбора соответствующей характеристики кривой регулятора.