Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee(WJ) » Часто-задаваемые вопросы »

 

Замена 247-й раздатки на 242-ю

 

Итак. Меняем nv247 на nv242 на Grand Cherokee 2002. Двигатель 4.7л, коробка 545RFE.

Что для этого понадобилось лично мне (фото 1).

Кликните для увеличения

1)      сам раздатка 242. Она была взята от WJ Laredo с тем же двигателем и коробкой.

2)       Нужен задний кардан (52111490AB) берется от того же донора. Он сам по себе на 2 дюйма короче того, что стоит изначально, и имеет 32 шлица в передней части, в отличие от родного, имеющего 28. 

3)      Механизм управления (рычаги) который стоит в салоне.

 

При этом нужно обратить внимание на входной вал раздатки. Они бывают разные. Для замены нужно, чтоб было 23 шлица, а сам он имел длину около 2.5 дюймов. Если это не так, то придется разбирать обе раздатки и переставлять входной вал с 247.

 

Сам процесс замены занимает около 3-х часов. Теперь по пунктам

1)      сливаем масло из раздаточной коробки (шестигранник на 10).

2)      Ключом на 8 откручиваем   4 болта крепящих крестовину заднего кардана к мосту.

3)      Снимаем задний кардан

4)      Ключом на 8 откручиваем   4 болта крепящие двойной шарнир на переднем кардане к коробке.

5)      Подставив домкрат под картер КПП, откручиваем 8(головка на 15) болтов крепления поперечины коробки

6)      Двумя ключами на 18 откручиваем болт подушки КПП и снимаем поперечину

Кликните для увеличения

7)      Слегка опускаем домкрат под коробкой, давая двигателю слегка завалиться назад.

8)      Сдергиваем трос управления режимами раздатки.

9)      Откручиваем 3 гайки, крепящие пластину, через которую проходит трос управления раздактой

10)  Снимаем вентиляционную трубку

11)  Откручиваем 6 гаек крепящих раздатку к коробке. Делать это очень неудобно, я использовал короткую трещотку.

12)   С помощью друга или домкрата сдвигаем раздатку назад и вытаскиваем ее из-под машины.

Кликните для увеличения

Сборка в обратной последовательности. Убедившись, что все затянуто как надо, заливаем масло и переходим к замене рычагов.

Для этого

1)откручиваем два самореза, крепящих вставку в подлокотнике, два самореза под подстаканниками, два самореза спереди, около пепельницы. Затем еще 4 болта, внутри подлокотника, крепящих подстаканники сзади.

2)      Снимаем тоннель.

м

Откручиваем 4 гайки крепления рычагов к полу, отсоединяем тросы, и снимаем  весь механизм. Для отсоединения центрального троса включить зажигание и нажать на тормоз.

Кликните для увеличения

На селекторе от 247 раздатки есть электромагнит, блокирующий переключение, если коробка не в нейтрале. На 242 этого нет, так что не стоит напрягаться по этому поводу.

 

Собираем в обратной последовательности и производим регулировку механизма выбора режима раздатки так, чтобы включались все режимы. Собираем туннель и едем проверять, что получилось.

Кликните для увеличения

MaFIA, 19 Мая 2007

Желающим поиметь на WJ 242РК и блокировки в мосты...

Как известно купить WJ 4.7 Limited c 242РК и quadra-drive довольно непросто. Соответсвенно если очень хочется, то можно купить машину с чем-то одним, а второе поставить потом.
При таком раскладе надо покупать машину с квадрайвом и потом менять РК, а не наоборот т.к.:
1. WJ с квадра-драйвом найти на порядок легче чем WJ с 242РК.
2. Замена РК в среднем обходится около 1000$ (зависит от жадности сервиса, и от стоимости приорбретённой РК),
а вот замена мостов обойдётся раза в два (а может и в три) дороже. Ибо просто поменять диффы в мостах не получится, т.к. надо менять ещё или полуоси (они длиннее). В итоге проще найти б/у мосты в сборе.
Но даже если удалось всё это собрать на одной машине, то не всегда подобная конфигурация спасает отцов русской демократии на бездорожье, т.к. например при диагоналке квадра-драйв на WJ безсилен (на WK он уже нормальный, позволяющий машине ехать даже если за твёрдую поверхность цеплляется всего одно колесо). Соответственно после этого может возникнуть логичное желание поставить в мосты принудительные блокировки, а вот и начинается самое интересное...
Наивным чукотским юношам (коим недавно был и я), полагающим что можно пойти в лабаз, купить на свой АЛА с модной 242РК блокировки и драть уазеги на 37 боггерах (гы-гы) могу сообщить следующие радостные новости:

1. Принудительных блокировок в задний мост (Super Dana 44) в природе нет, ВООБЩЕ НЕТ! (ни у ОХ, ну и АРБ).
2. В данный задний мост можно поставить только Hydrolock - это не самоблок, а диф повышенного трения - имеет накладки/фрикционы которые осуществляют частичную блокировку полуосей.
DAN76740X - 690$
НО, для того, чтобы этот LSD работал для него придется
поменять и полуоси, т.к. родные другой длины, а это ещё
YA D76454-1X - 380$
YA D76454-2X - 490$
Итого: 1560$
Совсем небюджетно получается за обычный LSD, т.к. к примеру, на ЛЮБОЙ ренг за меньшие деньги можно поставить нормальную блокировку от OX или ARB.
3. С передним мостом (Super Dana30) немного легче с точки зрения блокировок, но ещё сложнее с точки зрения бюджета:
У него такая же главная пара, как и на TJ, но есть маааленькое, но отнюдь не дешёвое отличие - это болты 7/16 (11.1125мм) вместо "старых" 3/8 (9.525мм), соответсвено надо менять ГП.
И так, если хотим в передний мост поставить к примеру OX то на круг получим:

- ГП - производитель Dana Spicer DAN707344-9X - 480$
- Блокировка OT OXD30-4-27 и тросик OXCABLE-70 (длина 70дюймов или 1778мм) - всё в комплекте - 1330$
Итого: 1810$

А если хотим ARB, то:
- ГП - производитель Dana Spicer DAN707344-9X - 480$
- Блокировка ARBRD100 - 1220$
- Копрессор для юлокировки ARBDCK (12V) - 320$
Итого: 2020$

Приведены цены известных в конфе лабазов.

AlBer, 03 Августа 2007