Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee(WJ) » Часто-задаваемые вопросы »

 

Впечатления от автомобиля

Мнение владельца 6

Так как я довольно долго проездил на ZJ, то свои впечатления от WG (в Америке это модель обозначается WJ, в Европе - WG) буду описывать в некотором сравнении с ним.

Итак,
Было: ZJ Limited, 5.2, 1995 г.в. (дорестайл), коробка 46 RH, раздатка NV249 (не O.D.), американец.
Стало: WG Overland Black Pearl Series, 4.7 H.O., 2004 г.в., коробка 545 RFE, раздатка NV247 Quadra Drive, австриец.

Экстерьер
Внешне машина выглядит красиво. Но это и так понятно. Внимание обращается на то, что стекла стало меньше по сравнению с ZJ. Залез в салон – так и есть. Заднее стекло стало меньше, боковые стекла тоже. Но двери стали массивнее. Залезать на заднее сидение стало легче. Но обзорности стало меньше, как в зеркале заднего вида, так и когда смотришь в лобовое стекло. Заднему обзору мешает центральный подголовник задней спинки сидений (там их всего три), но его можно опустить, а лобовому – ручки (по-моему их зовут «Oh Shit Handles» :-)), приделанных к боковым стойкам.
Еще внимание обращается на капот – он реально стал меньше. Однако подкапотное пространство аккуратное и удобное. Удивило, что щуп коробки вывели рядом с щупом масла в двигателе, так что он стал вполне доступен.
Еще внимание обращается на оверлендовские накладки на пороги, автоматически складываемые боковые зеркала, а штатный задний парктроник – вещь! :-)

Интерьер
Отделка салона очень приятная за счет карбона вместо дерева. Пластик очень добротный, пока не заглянешь внутрь бардачка… Пластик там как воздуховоды в ВАЗ 2110 :-( Но это внутри, а снаружи все замечательно.
Сидения стали более эргономичными. Если в ZJ можно было развалиться в сидении, как хочешь, то тут не забалуешь! Боковая поддержка заставляет сидеть ровно, но дискомфорта от этого не ощущается, а внимание больше сконцентрировано на дороге.
Регулируемый поясничный упор – вещь! :-)
Возле руля сделали две ручки – на левую переместили управление фарами и светом в салоне, на правую – дворниками. Сначала немного непривычно. Но человек ко всему привыкает. Убрали автоматическое включение фар в зависимости от уровня освещения за бортом. Но что реально порадовало – это настройка подсветки приборов. Можно сделать так, чтобы внутри приборы не затемнялись при включенном внешнем свете! Теперь за город по трассе можно ехать в солнечный день с ближним светом и видеть все приборы, включая радио. Кстати, RB3 очень приятственна, радует надпись Jeep при ее включении :-)
Люк – это класс! Смотреть на небо, стоя в пробке, здорово! :-)
Датчик дождя – вещь! :-)

Двигатель, трансмиссия, подвеска
По сравнению с 5,2 двигатель 4,7 очень тихий! Нет, его слышно конечно, и звучек приятный, но такой «брутальности» в нем нет.
Электронная коробка гораздо быстрее и четче реагирует на твои намерения, нежели гидравлическая. Сначала было непривычно.
Передок подключается быстро и четко при малейшей пробуксовке. Испытывал на гололеде, в говны пока не ездил.
Подвеска очень энергоемкая. Вот несмотря на то, что в ZJ свой я установил 2” пружины Ранчо с 5000 амортизаторами Ранчо, ямы и кочки на нем чувствовались гораздо больше. То есть WG их проходит практически незаметно.

Долго думал, как назвать этот параграф, в итоге ничего другого на ум не приходит, кроме «Ездовые характеристики, или просто езда» :-)
Машина стоит на дороге как влитая! Серьезно был удивлен, так как почитывал FAQ, в котором валкости WJ и способам борьбы с ней выделен целый раздел. Так вот, нет ее, валкости. Может, на всех европейцах так, я не знаю, но это действительно поразило.
Машина реагирует на руль очень четко, без намеков на опоздания. Появилась возможность объезжать ямки :-) Машина незаметно едет из колеи в колею, от кочки к кочке.
Повороты – отдельная песня! Кренов нет, даже за 100 кмч. Когда я установил упомянутый лифт-комплект Ранчо в ZJ, он тоже перестал крениться в поворотах, но тот поворот, который я на нем проходил со скоростью 90 кмч, на WG прошел со скоростью 110 кмч, и была полная уверенность, что можно и больше.
Динамика… Тапку в пол не давил пока, ибо страшно :-)) Разгоняется заметно быстрее ZJ, ну оно и понятно, 46 лошадей добавлено. Приятно то, что со 100 кмч без кикдауна идет очень хороший уверенный разгон. Вобщем, по трассе 100 кмч – тошниловка, 120 кмч – скорость комфорта, 140 кмч – скорость начинает потихоньку чувствоваться, но больше я не разгонялся.

Вот такой отчет получился :-)
 

Yous., 24 Марта 2008

 

Мнение владельца 5

Предисловие (оч. кратко):

Прежде всего хочу сказать, что я являюсь фанатом Jeep Grand Cherokee еще со школы с 90-х годов, когда тол ко появились первые Grand Cherokee ZJ. При чем эта машина преследовала меня по жизни, не давая забыть о себе. В начале 90-х годов – понятно машина бандюков, широко известная в то время. Потом когда учился в КПИ, сначала один декан купил белый Grand ZJ 95г. и ставил его возле нашего факультета, потом появился темно-зеленый Grand ZJ 97г. Он стоял все время в одном и том же месте, поэтому я всегда старался пройти той дорогой, чтобы лишний разок взглянуть на него. Тогда я сказал себе – у меня будет такая машина и вспоминал об этом перед экзаменами, зачетами и т.д., т.е. это был для меня дополнительный стимул учиться. Вообщем доходило просто до фанатизма. Первый мой автомобиль был отцовский ВАЗ-2108, на котором я проездил 2,5 года. Когда пришло время поменять авто, у меня даже небыло других вариантов кроме Jeep Grand Cherokee ZJ. Вообщем собрав совместными усилиями немного бабла пришли мы на автобазар со своим отцом и с женой, ну я сразу нашел темнозеленый Grand Cherokee ZJ limited 95г. Светлосерый салон, роскошные сиденья, в которых просто утопаешь и уже не хочеться выходить из машины. Завел двигатель 5,2 и чуть нажал на педаль газа, звук двигателя настолько сильно запал мне в душу, что меня уже было не вытащить из-за руля. Я влюбился заново в эту машину и был готов на все что угодно, чтобы заполучить этого зверя. Но, к сожалению ни мой отец ни тем более моя жена моих порывов не то что не одобрили, они были катигорически против. Если бы я сам обладал достаточной суммой для покупки, я бы даже никого не спрашивал, а так пришлось взять Opel Omega B 98г.в. (к стати очень хорошая машина) Я проездил на ней 2,5 года с одной мыслью накопить еще 10-15т.$ и купить Jeep в качестве второго авто. Jeep Grand Cherokee WJ мне конечно тоже нравился, но я просто боялся смотреть в его сторону, думал вдруг понравиться еще больще чем ZJ, тогда моя мечта подорожает в два раза. И вот наконецто есть бабло и я могу себе позволить купить Jeep Grand Cherokee ZJ. Но пока тянулась вся эта история, на дворе был уже 2007г. и если судить обективно, то Grand в модификации ZJ уже страшно постарели, поржавели, морально устарели да и моя жена уже стала называть его «старое ржавое корыто, дырявое ведро и т.д.», друзья вообще не воспринимают, говорят уазик. Да и с 9-летней омегой я уже настолько устал жить на сервисах с разными мелочами. А однажды защел в конфу джиповодов и у меня сложилось впечатление, что у владельцев ZJ каждые полчаса что-то ломается. Поэтому решил я обратить внимание на модификацию WJ 1999-2004г.

Покупка Jeep Grand Cherokee WJ:

За полгода я посмотрел ровно 15 автомобилей. При этом я перечитал все отзывы владельцев, которые только нашел в интернете и изучил Jeep энциклопедию. Начал я подбирать свой будущий Jeep с комплектации Loredo, но учитывая максимальную комплектацию омеги, на которой я тогда ездил, Loredo мне показался уж совсем пустым, поэтому перекинулся на Limited. Надо сказать, что в Киеве этих джипов выставляется на продажу не более 10 штук за месяц (И выбирать особо не из чего). Для сравнения в одной только Москве за месяц их выходит штук 100, там я думаю есть из чего выбрать. По началу, смотреть начал все подряд, и был просто поражен. Первая половина, просмотренных мной машин, привели меня в ужас – ржавые, перекрашенные (местами или полностью), в ужасном техническом состоянии, еще чуть-чуть и отказался бы от идеи покупки Jeep вообще. Но на последок решил попробовать посмотреть варианты по дороже (надо было сразу так делать). Тут уже ситуация оказалась по лучше. К стати, смотрел пару машин у официалов на площадке «Трейд Ин». Мне понравилась сама идея: пришел в шикарный автосалон, на площадке выбрал Jeep, стоящий рядом с Мерседесами S класса и Мазератти, при чем автомобили у них выглядят как новые, с малыми пробегами и невероятными историями о бывщих владельцах, ездящих в булочную, короче есть ощущение покупки нового авто. Но не тут то было. На самом деле пробег оказался скрученным (20 тыс. миль для 5 летнего автомобиля явно маловато), о чем свидетельствовали состояние салона (руль, сиденье, отстающие карты дверей, и т.д.), диагностика ходовой (половину надо поменять, к стати удивительно, что признались сами), а на последок оказалось что машина свежеперекрашенная, при чем когда я указал менеджеру на следы покраски, его улыбка сразу пропала, понял сделки не будет, забрал ключи и ушел. Вообщем в шикарном автосалоне ни чем не лучше чем у барыг на базаре, даже хуже, от барых хоть знаешь чего можна ожидать, от официалов такого никак не ожидал. Вообщем за полгода поисков нашел вроде не плохой вариант: Jeep Grand Cherokee WJ, Limited, 2001г. 4,7л. австриец в черном цвете и с безупречным кузовом, с системой Квадра Драйв. После длительных осмотров и ненахождения к чему придратся по кузову, потом диагностики и длительного торга, с криком «да мать его так, надоело уже выбирать» купил за 22т.$, при этом сбив цену на 3т.$ от первоначальной. На следующий день поехал ставить на учет, и тут я понервничал конкретно.

Постановка на учет Dimler Crysler WJ,а после: Jeep Grand Cherokee WJ:

Машину решили ставить на учет на моего отца, т.к. он имеет льготы на уплату транспортного сбора. Первую неделю ждал пока знакомые менты помогут с постановкой на учет. Потом еще неделю пока отец освободится. Вообщем через 2 недели попали в МРЭО. Потолкавшись полдня в очередях, попадаем наконец-то к эксперту, идем смотрим машину, сверяем номера кузова, и т.д. Определили что джип не 2001г.в. а 2000г. Растроился, но на самом деле все еще было впереди. И тут вдруг завет инспектор к себе в кабинет, где начинает выписывать направление в экспертно-криминалистический центр на дополнительное проведение экспертизы. Учитывая, что я уже 2 недели жду- недождусь чтобы поставить на учет и начать ездить, а тут еще куда-то отправляют на дообследование, и я чувствую что сегодня могу не успеть поставить на учет, и прийдется ждать следующей недели. Вообщем я говорю: 2000г. ну и хрен с ним, давайте исправим где-то и забудем об этом собираюсь предложить ему стольник. На что эксперт и говорит: да нет дело не в годе, и протягивает техпаспорт, читайте. И тут обращаю внимание на марку автомобиля: «Dimler Crysler WJ» и ни слова о Jeep Grand Cherokee. Эксперт добавляет, что просто так Jeep Даймлером Крайслером не называют. Спрашиваю его успею ли я сегодня вернуться на что эксперт отвечает: переживайте о том чтобы вообще пройти эту проверку. Я сразу подумал, что денег хочет срубить на ровном месте, и мы зашли еще к начальнику. Начальник МРЭО уважаемый человек, полковник, решил почему-то, что Dimler Crysler – это Мерседес, берет техпаспорт потом спрашивает где ваша машина? показываю ее в окно, а он говорит не ну это же точно не Мерседес, и на полном серьезе начинает обяснять что Мерседес – это такой автомобиль у котороко на капоте стоит знак мерседеса и показывает на пальцах кружок с трехконечной звездой, а у вас автомобиль Jeep, это я даже от сюда вижу. Я попытался объяснить что Dimler Crysler – это корпорация в которую входят автомобильные марки …, но с полковником особо не поспоришь, сказано Мерседес значит так оно и есть. Говорю ему так может давайте поставим на учет как Мерседес раз он уже 7 лет отьездил Мерседесом, полковник шутки не понял и поехали мы в этот гребаный экспертно-криминалистический центр. Едем, а на душе так поскудно, думаю сейчас окажеться краденная, не растаможенная, или еще какая-то химия, мысли дальше идут: машину конфискуют или заберут до выяснения всех обстаятельств, а это неопределенное время, денег никто понятно не вернет, вообщем ужасно поскудное настроение. Тут мне уже стало наплевать и на 2000г. вместо 2001г. и на какой-то появившийся стук в ходовой – это все мелочи жизни. Начинаю готовиться к худшему и прорабатывать варианты поведения, вспоминаю нужных людей, ищу их телефоны. В экспертном центре выходной и на месте случайно был нач. отдела какой-то там … экспертизы…ТС. Сначала он долго пробивал по базе, потом пошли к машине. Вообщем он разобрал половину машины внутрии салона. Все с какими-то приборчиками, то посветит, то чем-то помажет, то понюхает, то постучит, а то еще че-то сделает непонятное. На вопросы: Что ищете? Чего нашли? Ну как? Ну что? Вобще не отвечает и на контакт не идет. Все только лицо кривит и при этом говорит гм странно, а потом отходит в сторону, куда-то звонит, потом подходит к машине и опять говорит странно. Думаю цену набивает себе, гад. И все предлагает нам сходить куда нибуть кофейку попить, т.е. не мешать ему. Думаю нихрена, от машины не отойду. Где-то через 3 часа разных экзикуций вердикт: все нормально, только надо съездить в другой регион, в то МРЭО, где снимали с учета и внести изменения в базу, поменять Dimler Crysler WJ на Jeep Grand Cherokee. Вот и все. Поставить на учет в тот день я уже конечно не успел, но уже был рад и такому результату, а в регион съездить любезно согласился бывший владелец. К стати он там когда шум поднял у начальника, тот ему говорит: А у нас под названием Dimler Crysler WJ еще 5 джипов ездит и никто не жаловался, вы первые. А название Dimler Crysler они где-то на табличке двери прочитали. Хорошо хоть эти не стали спорить и отстаивать свое название. Все, поставили на учет и начал я ездить и наслаждаться своим джипом, но не долго, дня 2, а потом начали вылазить разные косяки, мелкие и крупные.

Отзыв об автомобиле Jeep Grand Cherokee WJ:

Обладаю этим автомобилем уже полтора месяца и уже кое-какое первое впечатление сложилось. К сожалению получить удовольствия от автомобиля сразу не получилось, помешало множество разных косяков. За первые 2 недели список проблем уже вмещал 20 пунктов, половина из которых была видна при покупке, остальное вылезло потом. В основном это все мелочи типа замка водительской двери, который заедает, нерабочих подогревов сидений, нерабочие пищалки на торпеде и т.д. Из крупных проблем оказалось, что немного подвывает мост (правда не известно какой именно), на сервисе сказали, что это передний и показали стружку на магнитной пробке и масло грязное, замена масла и добавка присадки не помогла, пока воет не сильно буду ездить. Вторая серьезная проблема – передний мост не подключается (раздатка 247), поменяли масло и все заработало. Межколесные блокировки вроде тоже работают. Много поменял по ходовой спереди. Машина оказалась не убитая, но немного запущенная. Уже посчитал, что после покупки для доведения машины до идеального состояния придется вложить около 3тыс.$. (не считая поющего моста конечно). Меня радует в этом автомобиле, что все существующие проблемы устранимы, при чем не так уж и дорого даже за оригинальные запчасти (обслуживание не у официалов). Очень греет душу набор достоинств моего джипа: 1. Безупречный кузов, который нигде даже не подкрашивался. 2. Комплектация LIMITED 3. Система Квадра Драйв. 4. Австрийская сборка. 5. Черный цвет.
А все остальное можна поменять. Планирую сначала довести машину до идеального состояния, а потом потихоньку заняться тюнингом.
Постараюсь объективно о достоинствах и недостатках Jeep Grand Cherokee WJ:
К недостаткам можно причислить:
Объективно
- автомобиль не новый. (это главный недостаток);
- плохая управляемость авто. Руль не то, что не острый он совсем не острый, в повороты входишь на ощупь. (может к этому надо привыкнуть);
- валкость автомобиля при входе в повороты. (пассажиры пугаются, и по багажнику все летает из стороны в сторону);
- тусклый свет (хоть и австриец, а ксенон всеравно надо ставить);
Теперь субьективно:
- боковые зеркала вообще отстой, имеют мертвые зоны (приходится вертеть головой чтобы никого не подрезать);
- расход бензина. (ощущение, что в бензобаке дырка). Расход бензина в данной машине – это скорее не недостаток, а просто неприятные ощущения после малолитражной машины (до этого был Опель 2.0). А если сравнить с аналогичными авто, то расход 4,7 двигателя соизмерим с расходом 2,5 и 3 литровых японцев. Так, что получается расход даже низкий, т.е. это достоинство. К стати расход у меня такой: 13л. по трассе, 15л. по городу в спокойном режиме, 20л. по городу в режиме газ-тормоз, на бездорожье на пониженной от 25л.;
- маловато показаний верхней консоли (мне не хватает абсолютного расхода топлива и средней скорости);
- неудобно на задних сидениях и тесно там;
- мало разных бардачков и ниш, такие вещи как масло на доливку, трос, щетки там разные, аптечку и т.д. вообще некуда ложить (разве что в запаску?);

Теперь о достоинствах:
Достоинств в данном автомобиле значительно больше, но о них сложно обьективно поэтому субьективно:
- Мягкая подвеска - очень комфортно, мягко, вольяжно (не путать с расхлябанно, нет, просто мягко и комфортно);
- Передние сиденья очень удобные, аж не хочется выходить из машины;
- Динамика – действительно просто пушка. К стати разница между двигателем 4,0. и 4,7 существенная, когда я это почувствовал, то искал только 4,7;
- Проходимость – ну это просто зверюга. Я пока не нашел места где бы он не проехал или куда бы он не заехал. Думаю это мы весной поправим в каком-нибудь болоте. Очень много дают межколесные блокировки. При чем на бездорожье Grand чувствует себя гораздо лучше чем на асфальте. На асфальте потом просто скучно как-то;
- Преимущества, присущие автомобилю с высоким клиренсом. Заехать на высокую бровку, переехать бульвар или что-то в этом роде вообще не проблема;
- Музыка. Я не меломан и не обладаю абсолютным слухом, но скажу что музыка Infinity Gold просто отличная, сабвуфер даже незачем ставить;
- Имеется управление на руле магнитоллой и круизом, что очень удобно;
- Уважение, которое чувствуешь на дороге.
В общем и в целом основное достоинство этого автомобиля это совмещение в себе достоинств настоящего внедорожника с достоинствами комфортного, представительского, легкового автомобиля (смесь трактора с гоночным балидом).
Да и это не самое главное. Этот автомобиль нельзя описать словами, его надо почувствовать. Если попробовать сравнить Grand Cherokee WJ например с Pajero Sport, то Pajero выигрывает только в плане надежности и еще тем, что его можно купить новым в салоне.
На последок хочу добавить, что покупая ту или иную вещь человек покупает не саму вещь, а эмоции, которые ему даст эта вещь. Когда человек покупает Pajero Sport он покупает надежное средство передвижения повышенной проходимости. Jeep Grand Cherokee WJ – это значительно больше чем средство передвижения – это море положительных эмоций, наслаждение от вождения и восторг от обладания этим автомобилем. Если нравиться надо брать, жалеть не будете. Спасибо за внимание, Всем Удачи!

Alex *, 15 Января 2008

Мнение владельца 4

Привет пишу в рубрику : впечатления от Гранд Чероки 4.0 2003 года
Ниже мои впечатления:
"...Купил Гранд 4.0 2003 года выпуска из Нью-Джерси.Оговорюсь сразу все мои впечателения весьма субъективны т.к на внедорожниках опыта езды никогда не было-только легковые : СааБ-900(2.5,1994 года);Мерседес 124(2.6-1990 г),Крайслер-Неон(1996 года,2.0),Крайслер-Себринг(2003,2.4) и самый редкий уникальный авто-Ниссан Алтима 2002 года в новом кузове похожим на Лексус(2.5)
Теперь все попорядку: автомобиль как пришел из США сразу был "оседлан" мною и вызвал кучу вопросов:
1.Первое : крены на поворотах!!!!!!!(просто пугают меня гиперобразом).Езжу третий день но просто панически боюсь поворотов,особенно если рядом под боком со мной кто-то вместе входит в поворот.Нежели так и должно быть?
2.Динамика приемлима но...как то тяжеловато начинает авто трогаться.
3.Первый гемморой(дай Б-г последний): необычно скребущий звук из-под передка,приехал в СХ-27 сервис (на метро "Владыкино",М-ва) продиагностировали и сразу сказали ,что необходимо срочно менять почти все внутренности переднего моста.Насчитали что вся работа будет стоить 28.900 рублей и что только они занимаются подобными мостами как у меня.У меня сразу испортилось настроение.
Всю ночь лазил в инете искал грамотных диагностов.Нашел рядом ВИП-Сервис и Алеа-Моторс,и еще телефон некого Астахова (пишу от души не дешевый пиаррекламный продукт).Созвонился и приехал,причем ехал с долей страха на развод и еще сильно досаждал скрип.Одним словом подняли ,продиагностировали причем бесплатно и сказали вот тебе номер и езжай там тебе мост твой сделают,но полетел похоже только подшипник.Приехал к Астаховскому другу: за 6 часов мне все починили и за ремонт взяли вместе с запчастями-400 дол.
Это все за три дня знакомства с Грандом.Звук прошел ,идти стал легче вроде.
Это все эмоции.Теперь из объективного:
САЛОН: ожидал худшего,так был до этого опыт общения с жесткой гремучей пластмассой Себринга и Неона.Пластик очень даже приемлимого качества.У меня велюр,но выглядит пристойно.Не очень удобные сиденья,маловато регулировок руля.Но в целом приемлимо.Сравнивал со всеми легковыми авто которые были у меня,пожалуй один из самых неудобных.Хотя настроек предостаточно.
Подвеска: КРЕНЫ МЕНЯ ПУГАЮТ.Хотя по прямой достаточно комфортно.Да кстати ,товарищ мой купил новый Прадо(Тойота).По динамике он более горячий,а вот по проходимости...Гран круче.Взбирался на такие горки и в такое г....но,где Прадо просто не мог идти.
Кстати проехав на Прадо километров 5-10,поразился его неустойчивости воздушным потокам.Рядом идущие грузовики и средний ветерок качал японца капитально,но управляемость несравнима с Грандом.Но вот только на новой Тойоте за месяц по гарантии поменяли что-то и это чт-то стоило около 1700 дол.В Гранде можно поменять пол-машины за эти деньги.Да и еще добавлю,тут кто-то промолвился что запчасти на Гранд дорогие,сразу парирую,на диллерском сервисе действительно,но среди одноклассников это самый дешевый внедорожник по обслуживанию.Запчастей хоть жуй как новых так и б/у.Мой партнер по бизнесу Александр Смирнов(в любом поисковике есть ссылки) проживает в США (был личным представителем компании актера Стивена Сигала в России) коллекционер раритетов при моем выборе авто сразу сказал бери Гранд -запчастей полно и весьма утилитарный авто-в Америке популярен и несмотря на обыденность этой марки в своем гараже его имеют и Сигал,и представитель-юрист Depeche Mode в СшА.Кстати у Мадонны тоже имеется в каком-то редком исполнении.Инфо 100% !
Кстати сегодня сравнил Гранд с БМВ-х5 с 3-литровым турбодвигателем(дизелем).Как ни странно,но БМВ оставил впечатление вялого легкового автомобиля-несерьезного.
Это мое личное мнение,может и БМВ был с неисправностями.Но харизмы я не почувствовал от БМВ.
Буду теперь привыкать к Гранду все-таки оставляет впечатление более мужского авто по повадкам.
 

Сергей,Москва-30-08-2006

Мнение владельца 3

Могу поспорить, что многие люди на протяжении всей жизни стремятся обзавестись идеальными и совершенными вещами. Это может быть и жилье, ведь всегда хочется другую квартиру, ту что побольше, поуютнее, в более престижном месте. Это может быть и всякая техника, например мобильные телефоны. Имея один телефон на протяжении какого-то времени, начинаешь замечать, что он далеко не идеален и хотелось бы другой, более совершенный. Меняешь его на другой, третий ... А кое-кто по жизни несколько раз меняет свего спутника, в надежде что в следующий раз выберет если не идеал то хотя бы того, кто ближе к совершенству. Не ошибусь, если скажу, что этот же закон приемлем и к автомобилям. За десять лет увлечения иномарками мне так и не удалось найти ту самую машину, которая была бы хороша во всем. А ведь и требовалось то не так уж и много: всего то и нужно - удобный и комфортный салон с хорошими опциями, надежный и мощный двигатель, спортивная динамика, подвеска позволяющая проехать не только по асфальту, общая неприхотливость машины к Российским условиям, разумные изначальные вложения и затраты на содержание, и не в последнюю очередь имидж. Думаю у многих людей сходные требования к машинам. Так вот не встречал еще я такой машины. Те несколько моделей, которые реально нравятся, стоят от 35-40 тыс. евро, и дороже. Другие, более бюджетные машины, не устраивали по разным причинам. В основном все упиралось в несовместимость хорошего комфорта, динамики и высокой проходимости.
Но сейчас складывается такое ощущение, что автомобиль отвечающий таким требованиям все-таки существует. Вот и хотелось бы поделиться своими впечатлениями и мыслями.
Пошла третья неделя, как я стал владельцем Европейского Гранд Чероки WJ 4,7 99 года. За это время было проехано мной почти 2500 КМ (съездил в Москву и обратно, остальное время поездки по Санкт-Петербургу и Лен. Области) Конечно же такого пробега недостаточно, чтобы сделать окончательные выводы, однако многие вещи понятны уже сейчас и появилась возможность оценить достоинства и недостатки. Являясь человеком в какой-то степени избалованным хорошими европейскими машинами (Mercedes W-210,W-140, BMW 740 E-38, Audi A-8), я смотрел на Гранд свысока и больше всего при покупке боялся того, что автомобиль может оказаться совсем не таким как я жду, а гораздо хуже, каким-нибудь убогим что ли. Опасалсяя т того, что в конструкции могут присутствовать технические изъяны, способные перечеркнуть позитивные качества машины, что Американец окажется чуждым мне . К счастью этого не произошло. Более того, километр за километром укрепляется уверенность в том, что это тот самый автомобиль на все случаи жизни, который и нужен мне.
Давайте по порядку :
Салон комфортный и удобный, ничем не хуже чем в современных легковых седанах высокого класса. Все управляется и регулируется легко и понятно, есть все необходимые и даже обходимые опции. Сидеть удобно, сиденье регулируется в широких диапазонах и мне со своими 194 см. роста за рулем хорошо. Спина и ноги в дальних поездках не устают. Приятно удивило, и просто шокировало в сравнении с ML , что несмотря на шестилетний возраст машины, в салоне ничего не скрипит !!! Материалы отделки добротные, эргономика продумана хорошо, все на своих местах. Отличная шумоизоляция, придраться не к чему. Очень порадовала прекрасно звучащая штатная музыка с CD ченджером. Такого высокого класса система нечасто встречается на современных машинах даже высокого класса. Одним словом с комфортом все в порядке, ставим галочку.
Идем далее - двигатель. Не побоюсь сказать, что двигатель просто великолепен! Конструктивно очень простой, низкооборотный с огромным ресурсом, работает тихо, тянет замечательно. (Моторы V8 других марок, от W-140 например, или от Ауди А-8 , BMW e-38 и др. куда сложнее и дороже в обслуге, у многих регулируемые фазы газораспределения и по два распредвала в каждой головке. Чаще всего это как минимум 95й бензин, дорогие масла и сервис , ну и т.д и т.п.) . Иногда даже дух захватывает от того как резво разгоняется такой громоздкий на первый взгляд автомобиль ! Динамики хватает всегда, об этом уже многие писали. Про коробку ничего плохого пока сказать не могу, работает замечательно. Переключения мягкие и четкие, без рывков, при обгоне очень удобна кнопка «overdrive». На мой взгляд, комбинация мотор + АКПП должна быть такой, чтобы при движении не было желания вручную переключать передачи, чтобы запаса мощности и крутящего момента всегда хватало для маневра. Мне кажется, что в этой машине так и есть, всего с запасом.
Вопрос с двигателем и динамикой по ходу тоже ясен, ставим галочку.
Подвеска. Создалось ощущение, что она достаточно прочная и в то же время комфортная, главное не перекачивать колеса . А так, подвеска позволяет особенно не задумываться о том, по какой поверхности едешь (естественно в разумных пределах). При чуть пониженном давлении (1,9 –1,8 кг/см ) вообще очень комфортно, асфальтовые колдобины и рельсы совершенно не мешают жить. По нетяжелому бездорожью едет отлично, по глубокому (почти по фары) снегу – никаких проблем, лишь бы резина не подвела. Кстати, следует помнить, что рекомендованная 245я довольно широкая резина очень чутко реагирует на продольные неровности дороги. Даже неглубокая колея в асфальте на скоростном шоссе заставляет активно подруливать. Возможно это вопрос неисправности передней подвески или углов схождения колес, пока не ясно, хотя на А-8 у меня была та же история с 245й R18й резиной. Решился вопрос заменой резины на 225, R16.
Были у меня опасения и по поводу 247й раздатки, т.к. многие люди сообщали о «заднеприводном» поведении машины на скользкой дороге. Есть такое дело, но не криминально. Некоторая задумчивость муфты проявляется, но нечасто, буквально в нескольких ситуациях и бороться с этим довольно просто. Бывает что при резком обгоне на скользкой дороге задок начинает закидывать вперед. После непродолжительного подруливания, передок все-таки спохватывается и дальше машина уже идет нормально. В подобных случаях просто не нужно резко рвать при обгоне, это же не малолитражка. В любом случае мощности хватит с запасом, поэтому основное ускорение можно развить уже перестроившись на полосу обгона. Или просто плавно добавить газу еще в своей полосе, не начиная обгон ( при этом уже возникнет легкая пробуксовка задних колес и муфта сработает) далее спокойно обгоняем.
Похожая ситуация при резком ускорении в повороте, хотя не так ярко выражена . В остальных ситуациях все весьма предсказуемо. По-моему, подсоединившись раз передок отключается не сразу, какое-то время после прекращения пробуксовки задних колес передний мост все еще остается ведущим, однако мне еще предстоит понять как именно работает муфта. Если до покупки я твердо хотел менять 247ю на 242ю раздатку, будучи наслышанным разных страшилок, то сейчас я полностью отказался от этой затеи, просто не нужно ! Далее – обслуживание и бюджетность.
Общая ремонтопригодность машины на хорошем уровне. Все что связано с подвеской бесхитростно как у грузовика, мост впереди, мост сзади. Замена изношенных деталей производится весьма просто и вполне бюджетно. Например стоимость шаровой опоры около1200 руб. за штуку (по две на каждую сторону), стойки стабилизатора по 600 руб. Есть и недешевые вещи - ступица переднего колеса в сборе с подшипниками – 5800 руб. , замена – 10 минут. Дифференциалы обоих мостов сделаны обслуживаемыми, добраться до них всего десяток винтиков на крышке и пяток минут. По двигателю тоже все просто. Масло рекомендовано 10W30 недорогое, менять раз в 8-10 тыс. Бензин А-92. Расход … ну да, расход. Кстати вполне еще терпимый. При спокойной езде (примерно 30 км пригород и 70 км город и пробки) получается около17,5- 18 литров . Если только город то все 19-20. На трассе при 100 км/ч – 10-11 литров. При 120км/ч. – 12-13 литров. Короче говоря скорость минус нолик. Это вполне терпимо, большие легковые седаны (W-140, A-8 и E-38) расходуют не меньше . (Между прочим Рендж Ровер 4,6 при сходном литраже и мощности на трассе 16-19 литров ест, а в городе все 25.
Ну что сказать, думаю вопрос о ремонтопригодности и бюджетности тоже ясен. Ставим галочку.
Конечно же не обошлось и без «косячков», хотя и немногочисленных. Немного омрачают картину иногда возникающие проблемы с электрикой: так неожиданно утром перестали работать поворотники и аварийка, не работает обогрев водительского сидения, обороты холостого хода немного гуляют. Брызгалки омывателя лобового стекла не регулируются и дают недостаточную высоту струи.
Понятно что автомобиль не новый, прошлый хозяин видать покулибничал там слегка с электрикой, свои противотуманки ставил, громкую связь , потом снимал и т.д. при должном уходе проблем могло бы не быть совсем, однако гудит передний мост: подшипники ведущей шестерни моста меняли – стало немного тише, ступицу левого переднего колеса поменяли – стало еще тише, но все еще гудит… Осталось сменить еще пару подшипников, ну и если не поможет - главную пару, хотя визуально она в порядке.
Но все это поправимо, в конце концов удовольствие получаемое от езды несравнимо с теми мелочами, которые, кстати, случаются и у большинства других машин..
В итоге имеем настоящий внедорожник с хорошей проходимостью, с пушечной динамикой спортивного авто и комфортом дорогого легкового седана, при этом автомобиль имиджевый, его уважают на дороге и на нем не стыдно показаться. Он таков, что позволяет чувствовать себя в своей тарелке и в солидном костюме, и в спортивной куртке. При этом он долговечен, почти не ржавеет и затраты на его содержание не высоки.
Еще раз хочу поблагодарить участников конференции за помощь в выборе, я рад, что сделал правильный шаг и теперь моя крепкая дружба с WJ продлится еще очень долгое время.
С уважением ,
Кирилл, (Кирюхинский, 26 Декабря 2005)
Санкт-Петербург.

Мнение владельца 2

Тест-драйв новичка на ГрЧ, 99г(4л,Select Trac)830км

Гранд Чероки 99г, пробег 79 000 км, канадский, 4 л, автомат,
Select Trac/брызговики спереди и сзади стоят
надо было по срочному делу в Ярославь и Рыбинск.

Проехал 830 км за день - выехал в 6 утра из Москвы с юга.

Условия - ночью выпал снег и все это г.. лежало на дороге.
Езжу на Full Time

До Ярославля долетели за 3 часа.

Омывайки туда (до Рыбинска) ушло 4 л.
Обратно дорогу подсушило и было легче.

Дорогу держит хорошо, в повороты на скорости входить сначала боялся, а потом попривык:) Крен есть, но не опасно.
Передняя подвеска на пробой не работала, а вот задняя иногда пробивалась на складках когда едешь на скорости с горки, потом ямка и вверх, так вот в этом месте пару раз тряхнуло так, что задний товарищ начал ворчать.

Видимо отвалился грузик с заднего колеса и на 10 слышалось биение слева сзади, проверил, пока вижу что нет балансировочного грузика, может от него, а может аммортизатор умирает.
Хотя на 100 и на 130 биения нет.

Обзор - несколько раз останавливался и протирал стекла, т.к. левое от встречки было просто покрыто сначала льда, потом грязи.
Понял, что тереть тряпкой бесполезно, плеснул много воды и включил обогрев, стало лучше.

Щетки остались от старого хозяина и их видно на выброс - задняя вообще уже не трет, да и передние напрягают.

Шумоизоляция - выше похвал, даже на 150 двигатель не утомлял.

На обратном пуьти, когда позволила дорога, разобрался наконец с кнопкой на ручке АКПП - овер драйв вкл и выкл.
Нажимаешь на кнопку, загорается офф и передача понижается, педаль в пол и молжно идти на обгон.

НО - автомат, вещь очень задумчивая и там где я на Ниссане Максиме с 2 л и на ручке обгонял легко и без риска, здесь приходилось не рисковать, тем более если кто ездил в этом направлении знают, что дорога вверх-вниз с крутыми склонами и 2 полосы (правда были места, где было широко)

В общем 4 л маловато будет для активной езды на трассе и я просто еще "не умею её готовить:)" Для города и по МКАДУ - вполне достаточно, всякие резкие перестроения, маневры и скорость в городе хватает.

Немного попахивало после постоянной скорости на 130 в течении десятков минут - то ли резина (она была сухая и подбеленная - хотя дорога мокрая) или от масла которое немного выступает - видимо сальник задний коленвала немного начал сочить.
Сбавил скорость и запах прошел.

Расход по компу 17,6 выезжал из Москвы, заливал 95, приехал в гараж - 16,9 - полный привод.
По городу в памятный четверг снегопада в Москве, когда я добирался домой 4,5 часа - расход на полном был 18.

Выехали обратно из Рыбинска в 17.00.
Дорога сухая, но ехали уже уставшие после командировки ия уже не особо гнал.

Стемнело - фары АЦТОЙ - не видно не зги , дальний включать не всегда удавалось и скорость упала до 80, т.к. со 100 ничего не сделаешь.
Из-за этого пару раз влетал в такие ЯМИЩИ (дороги не видно и чуть не прозевал поворот, руль влево и из ямы просто выпрыгнул:), сзади ехал на джипе кто-то - он наверное офигел от моих маневров.

ФАРЫ - просто меня ошарашили - на Ниссане Максиме я ездил ночью и часто, вообще никаких проблем.
Здесь придется вкрячивать у г-на Астахова ксенон или ставить кенгурин и вешать Хеллу.

Заехали к другу, он брал вещи, потом мне говорит, развернись здесь по полю, по снегу, я здесь на субаре разворачиваюсь.
Я как самый настоящий лох и последний чайник (хе, у меня жип:)), руль влево и поехал, чувствую, начинаю останавливаться и сбросил газ - побоялся ехать дальше.
10-ти минутные попытки выехал, включить 4 LO ест-но не привели к успеху - лопата в зубы, два мужика встали вперед и с трудом вытолкали.

Теперь вопрос - как все таки (подробно) пользоваться всей этой приблудой с двумя ручками (я так понял, проанализировав вращение колес, что полный привод есть, а вот межосевой дифференциал либо отсутствует - либо не вошли в зазепление шестеренки, если ты стоишь на месте, т.е. надо было сначала включрить (что?...), проехать метров пять-10, потом лезть на снег). Так?
В общем здесь неясность.

Потом выехал задом из западни, на мостах не сидел.
Третий коллега, который ездил со мной - владелец Паджеры, сказал, что у него все на месте включается и проблем бы не было.
Списываю это или на отсутствие межосевого или на свою
неопытность.

Приехали в гараж в 23.00.
Ноги не устали - больше устало зрение.

Вот собственно и все впечатления.
Теперь буду думать или копить на LX 470 :)
или оставлять этот достояный автомобиль, но устранив некоторые огрехи.

С уважением, SERGIO

 


Климат работал отменно и раздельно.

SERGIO

Комментарий 1

- ксенон - однозначно да! потому как фары никакосовые;
- по поводу понижающей: поспорил с владельцем Гелендвагена с турбодизелем (моментище!!!) и облазил все сугробы вокруг дома и в ближайщем овраге без проблем. получил шоколадку :)) сильно газовать бесполезно. надо приноровиться. я в сложных местах слегка перегазовывал на пониженной (кстати АКПП на 1-ой) и сразу отпускал тапочку - он как то на излете выпрыгивает из сугроба. в обчем сложно описать, пробуй. от резины наверняка дофига зависит. больше всего нравилось по осени в горку по глине заезжать на стоянку. вот где интересно. слева-справа мерсы и пр. посередине разъ@..ная колея и жып болтает как сосиську :)) кстати был у нас один круизер на стоянке - ставился только внизу под горкой, правда там девушка за рулем сидела :)
Dennik

Комментарий 2

Задок не пробивается. Ищи баги.

Что ж все на свет жалуются, у меня как то нет проблем. Дальний так пообще прожектор. Я правда в России не ездил никогда, но в европе водил и разницу не чувствовал. Странно.

Lo врубается на месте без проблем. Межосевик присутствует.

Оствновился, ручку в нейтраль, селектор в Lo, ручку на Драйв или ниже. Все едет. Мне кажется правильный ответ на твою проблему это уривые шины. Небось ещё оригинальные стоят? В печку......
 

Vlad JGC

Комментарий 3

Как владелец аналогичного аппарата позволю себе пару комментариев;
1.Если задок пробивал хоть раз - скорее всего амморты убиты.
2.Попробуй покрутить бьющее колесо на балансировщике - на предмет яйцеобразности (уж больно симптомы похожи)
3.При обгонах привыкай порезче давить тапок, тогда и ОD не понадобится, и динамика покажется достаточной (по крайней мере я после A-6 (2,4) и БМВ 523 (ручка) не особо напрягаюсь)
4.Попахивает не масло из движка - пахнуть будет всегда (это поджаривается на глушаке то серево, которое колесами с дороги поднял). В сухую погоду - поменьше. По этой же причине при езде по мокрой трассе из под заднего колеса пар идет после остановки.
5.Лампы меняй на ксенон - однозначно!
6.Кукурузер, конечно, вещь хорошая, но по трассе гонять на нем еще меньше охота чем на индейце...
Удачи, Алексей (FF).
 

Мнение владельца 1

WJ, 4 литра, NV242

Боюсь разочаровать, но пока особых восторгов по поводу данного экземпляра я не испытываю. Возможно я избалован Мерседесом, но я пока не понял Гранда. Только не спрашивайте зачем купил - сам не знаю :)
Главное, что я понял - это не внедорожник - уж больно легкий. Я бы его скорее отнес к паркетникам. Эдакая легковушка повышенной проходимости. Проехал на нем не много - 4000 миль за 2 месяца. Еще могу сказать, что машина провокационная - забываешь, что едешь на джипе из-за легкости самой машины, из-за легкости управления и мощной динамики. Жена, впервые за 8 лет, что я вожу машину, сказала что стала бояться со мной ездить (а раньше были тойота, субару, мерс, форд).
По поводу внедорожных качеств - я на нем застрял в достаточно безобидной ситуации - коля сантиметров 20 входит в лужу и выходит из нее. На выезде из лужи я попадаю в глубокую колею и сажусь на мост. Задний ход и попытка выехать из колеи - ничего не получается. Ни в full time, ни в part time. В результате пока не срыл часть колеи лопатой - не выбрался. Одним словом, в экстрим я на нем не поеду. Зато зимой по городу наверное будет в самый раз.

/dat4WD

dat4WD

Вот ты говоришь:"но уж больно легок - не в смысле абсолютной массы, а в смысле ощущений при езде."

Именно это самая трудная задача для конструктора любой машины - добится ощущения легкости при управлении автомобилем. Поэтому то, что ты говоришь - это "плюс", а не "минус".

безусловно это плюс, но я внутренне жду от ВНЕДОРОЖНИКА тяжелой поступи типа Лэнда, Гелендевагена, Ниссана или Форда.
ты еще сделай поправку на то, что Гранд Чероки-99 заметно отличается по конструкции от предшественников. у тебя кажется сзади рессоры (на моем форде тоже), а на новом совершенно другая подвеска. это ведь все влияет на ощущения при езде. и динамика конечно - разгон у него (даже на 4-х литрах) впечатляет. то и дело срываешся во всякие финты - туда юркнуть, сюда проскочить быстрее других. а потом думаешь - е-мое! пора бы уже поумеренней ездить - не солидно как-то! :) как будто едешь на спортивном автомобиле. ускорение вдавливает в сиденья очень часто.
Я на Гранд Чероки-96 ездил всего один раз - километров 10-20 проехал. поэтому сравнивать сложно, но то, что новый не такой валкий как предшественник - это точно. поуверенней он на дороге. все мои московские друзья, кто ездит на Гранд Чероки (в основном это машины 95-96 года) после езды на новом говорят, что он заметно лучше предыдущего. врут наверно! :)

/dat4WD

dat4WD

Сознание плавится и растекается =) Уже пора сделать окончательный выбор... но... =)
Одна половина (духовно-эмоциональная) тянется к Чирку, другая половина (рационально-практичная) тянется к Лексусу.
На ваш взгляд, субъективно, какие преимущества и недостатки имеют эти машины?

Ответ 1

- Лекс- для рослого водителя не подходит,мало места для ног.
- Гранд с 4.7 - пушка, а Лекс просто нормально разгоняется, не более того.
- Говорят, что Лексы надежнее, но на Имоле показывали два нестарых лекса с лопнувшими блоками (кстати, в отличии от Гранда- номерной агрегат). Механики сказали, что толщина металла - мизерная...
- Лекс это все таки легковушка, а груня - вседорожник, со всеми плюсами и минусами.
- Лекс уже давно обновил модель, а новые Гранды появятся только летом (редкие понторезы не в счет)
Для себя я решил так : пока половая идентификация у меня в порядке- буду ездить на Джипе.
FF
14 Октября 2004

Ответ 2

У меня полтора года назад стоял этот же вопрос :-)) Выбрал WJ2000Ltd4.7. Согласен со всем написанным выше, а последней капелькой в чашу Гранда было высказывание консультанта 4х4 - Rx300 - легковой автомобиль с полным приводом СТИЛИЗОВАННЫЙ под внедорожник.
jeepsy
14 Октября 2004

Ответ 3

 

небольшое и односторонее мнение субъективного ЮЗЕРА и только ЮЗЕРА. (ГЧ 4,7 2000)
В принципе отношение к Джипу, охарактеризованное, как "духовно-эмоциональное" более чем "в глаз" (не говоря уже "о брови").
Это в некотором роде болезнь.
300й конечно симпатишный, но ГЧ КРАСИВЫЙ. И самое главное ДИ-НА-МИ-КА. Думаю никто спорить на счет сего факта не будет. Да, расход. Да, расходники. НО....
Ну и потом, (уж без обид)....из-за лобового стекла небритая (да хоть и бритая) мужская морда смотриться также органично, как женская мордашка из-за 300го...

Surgut14
14 Октября 2004