Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee(WJ) » Инструкция по эксплуатации » Техническое обслуживание

Тормозная система

В интересах безопасности движения периодически проверяйте все узлы тормозной системы. Это позволит постоянно поддерживать тормозную систему в полностью исправном состоянии. Периодичность обслуживания тормозной системы приведена в СЕРВИСНОЙ КНИЖКЕ.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Не держите постоянно ногу на тормозной педали. Подтормаживание автомобиля может привести к интенсивному износу тормозных колодок, перегреву и повреждению тормозных механизмов. В случае экстренного торможения остановочный путь автомобиля значительно увеличится.

Шланги тормозной системы и рулевого гидроусилителя

При выполнении очередного технического обслуживания автомобиля одновременно проверьте состояние шлангов, обращая внимание на наличие наружных механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки шлангов, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов и отсутствие течи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Часто при сборке автомобиля используют технологические жидкости (например, масло, рабочую жидкость гидроусилителя или тормозную жидкость) для облегчения монтажа шлангов на штуцеры. Поэтому следы этих жидкостей на поверхности шлангов около соединений не являются обязательно признаками течи. Проверьте герметичность шлангов и соединений при работающем двигателе. Прогрейте рабочую жидкость и создайте давление в системе. Убедитесь, что присутствует каплеобразование или течь горячей жидкости при работе систем прежде, чем примете решение о замене шланга.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом обслуживании тормозной системы, а также при каждой замене моторного масла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Изношенные тормозные шланги могут лопнуть и стать причиной отказа тормозной системы. вы рискуете попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. При обнаружении растрескивания, расслоения или износа немедленно замените неисправные тормозные шланги.

Главный тормозной цилиндр

Выполняя какие#либо работы в моторном отсеке, заодно следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если загорелся сигнализатор неисправности тормозной системы, немедленно остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости.

Кликните для увеличения

Перед отворачиваем крышки бачка, протрите от грязи крышку, бачок и главный цилиндр. Если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок и доведите ее уровень до нормы. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками на стенке бачка. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости опускается. Однако, постепенное снижение уровня тормозной жидкости может быть обусловлено также утечками. Проверьте герметичность гидравлического тормозного привода и устраните неисправности. На вашем автомобиле разрешается применять только тормозную жидкость, соответствующую стандарту DOT 3. Рекомендуется использовать высококачественную тормозную жидкость "Mopar Brake Fluid".

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Применение тормозной жидкости с более низкой температурой кипения или не соответствующей требованиям стандарта может стать причиной неожиданного отказа тормозной системы, например, при интенсивном и продолжительном торможении автомобиля.
Вы рискуете попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Во избежание попадания грязи в тормозной гидропривод используйте только тормозную жидкость, которая хранилась в герметично закрытой емкости. Кроме того, плотная упаковка предохраняет тормозную жидкость от насыщения влагой. Категорически запрещается доливать в бачок минеральную тормозную жидкость. Это приведет к повреждению уплотнений гидравлического привода.

Автоматическая коробка передач

Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (для автомобилей с 3.1-литровым дизельным двигателем и 4,0-литровым бензиновым двигателем)

Уровень рабочей жидкости следует проверять на прогретой коробке передач. Для этого необходимо проехать 25 км (15 миль). Жидкость достигла нормальной рабочей температуры, если она обжигает пальцы рук. Для правильного определения уровня рабочей жидкости следуйте приведенным ниже инструкциям:

1. Дайте поработать двигателю на холостом ходу. Температура охлаждающей жидкости двигателя должна соответствовать нормальной рабочей температуре.

2. Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке.

3. Полностью включите стояночный тормоз и нажмите тормозную педаль.

4. Поочередно включите все диапазоны автоматической коробки передач и затем оставьте рычаг в положении N (Нейтраль).

5. Выньте контрольный щуп автоматической коробки передач и протрите его насухо. Затем вставьте щуп до упора.

6. Снова выньте щуп и заметьте по нему уровень рабочей жидкости. Если рабочая жидкость нагрета до рабочей температуры, то уровень должен находиться в заштрихованной зоне между двумя верхними отверстиями в щупе. При необходимости долейте в автоматическую коробку передач достаточное количество рабочей жидкости и доведите уровень до нормы. Не переливайте рабочую жидкость выше нормального уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ
В случае необходимости вы можете проверить уровень рабочей жидкости в непрогретой автоматической коробке передач. При температуре рабочей жидкости около 21°С (70°F) уровень должен находиться в зоне "COLD" (Холодная) между двумя нижними отверстиями в щупе. Если уровень холодной рабочей жидкости (при ее температуре около 21°С (70°F)) соответствует норме, то в прогретой автоматической коробке передач, когда температура рабочей жидкости достигнет 82°С (180°F), уровень будет находиться в зоне "HOT" (Горячая) между двумя верхними отверстиями в щупе. Необходимо помнить, что точное значение уровня рабочей жидкости следует определять на прогретой коробке передач.

7. Проверьте, нет ли следов утечки рабочей жидкости. Выключите стояночный тормоз. Во избежание попадания в автоматическую коробку передач грязи и воды после контроля уровня или долива рабочей жидкости необходимо проверить, чтобы крышка щупа плотно села на свое место.

Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (для автомобилей 4,7-литровым бензиновым двигателем)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Процедура проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля, оснащенного двигателем с рабочим объемом 4,7 л, может вызвать серьезные трудности. За более подробной информацией обращайтесь к Руководству по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля или официальному дилеру.

Замена рабочей жидкости и фильтра

Для обеспечения нормальной и долговечной работы автоматической коробки передач корпорация Chrysler рекомендует для проведения ее технического обслуживания обращаться на сервисные станции официальных дилеров или в сервисный центр корпорации Chrysler. Очень важно для поддержания автоматической коробки передач в технически исправном состоянии регулярно проводить ее техническое обслуживание, контролировать уровень рабочей жидкости и менять ее согласно регламенту технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ!
Не переливайте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач выше нормы. Это может привести к вспениванию жидкости и ее оттоку через вентиляционный канал или заливную горловину и, как следствие, выходу трансмиссии из строя.

Рекомендации по выбору рабочей жидкости

Для обеспечения нормальной работы автоматической коробки передач на автомобилях, оснащенных 3,1-литровым дизельным и 4,0-литровым бензиновым двигателями, следует применять только рабочую жидкость "Mopar Automatic Transmission Fluid ATF +3 Type 7176®".

Следите за уровнем рабочей жидкости и поддерживайте его в норме. Для долива используйте только рекомендуемую рабочую жидкость.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Применение рабочей жидкости, не соответствующей спецификации ATF +3 Type 7176®, может привести к ухудшению качества переключения передач и/или вибрации гидротрансформатора.

Для обеспечения нормальной работы автоматической коробки передач на автомобилях, оснащенных бензиновым двигателем с рабочим объемом 4,7 л, следует применять только рабочую жидкость "Mopar Automatic Transmission Fluid ATF +4 Type 9602®". Следите за уровнем рабочей жидкости и поддерживайте его в норме.

Для долива используйте только рекомендуемую рабочую жидкость.

Замену рабочей жидкости и фильтра и регулировку тормозных лент следует проводить в сроки, определенные РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

• Продолжительная работа с большой нагрузкой особенно в жаркую погоду.

• Использование автомобиля вне скоростных дорог.

• Эксплуатация автомобиля с прицепом.

Если по каким-либо причинам автоматическая коробка передач была демонтирована с автомобиля, рабочая жидкость и фильтр подлежат обязательной замене, а тормозные ленты - регулировке.

Присадки к рабочей жидкости

Корпорация Chrysler не рекомендует использовать дополнительные присадки к рабочей жидкости. Исключение составляют только индикаторные присадки, используемые для поиска течи рабочей жидкости.

Слив рабочей жидкости

Этот автомобиль оснащен гидротрансформатором, который не имеет сливного отверстия, и нет возможности слить из него рабочую жидкость. Для того чтобы полностью слить рабочую жидкость, снимите поддон картера автоматической коробки передач. Затем протрите поддон и поставьте его на место, установив новую прокладку.

ВНИМАНИЕ!
Заворачивая пробки на место, старайтесь не перетянуть их, иначе вы рискуете их повредить. Это может привести к течи.

Раздаточная коробка

Проверка уровня рабочей жидкости

Проверьте корпус раздаточной коробки на предмет утечки. При обнаружении следов утечки рабочей жидкости следует проверить ее уровень. Для этого установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и отверните пробку заливного отверстия, расположенную сзади раздаточной коробки. Уровень рабочей жидкости должен быть вровень с нижней кромкой заливного отверстия.

Долив рабочей жидкости

Долейте рабочую жидкость в раздаточную коробку, если ее уровень находится ниже кромки заливного отверстия, когда автомобиль установлен на ровной горизонтальной площадке.

Слив рабочей жидкости

Для того чтобы слить рабочую жидкость из раздаточной коробки, отверните сначала пробку заливного отверстия, а затем пробку сливного отверстия.

Рекомендуемая рабочая жидкость

Для раздаточной коробки Selec-Trac применяйте рабочую жидкость Mopar Automatic Transmission Fluid ATF+4 Type 9602®.

Для раздаточной коробки Quadra-Trac применяйте только рабочую жидкость "Mopar Transfer Case Fluid" (P/N 05016796AA).

Заправочная емкость

Модель Selec-Trac – 1,4 л.

Модель Quadra-Trac – 1,1 л.

Главные передачи переднего и заднего ведущих мостов

Проверка уровня рабочей жидкости Уровень рабочей жидкости должен быть на 13 мм ниже нижней кромки заливного отверстия.

Долив рабочей жидкости

Для долива используйте только рекомендуемую рабочую жидкость.

Рекомендуемая рабочая жидкость

Для главных передач ведущих мостов рекомендуется применять рабочую жидкость "Mopar Gear Lubricant" или ему эквивалентное. На автомобилях, оснащенных опорно-сцепным устройством для буксировки прицепа Class III или Class IV, в главной передаче заднего моста применяйте синтетическую рабочую жидкость с вязкостью 75W-140 по шкале SAE. На автомобилях, оснащенных системой Quadra-Drive, в главных передачах переднего и заднего мостов применяйте синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-140 по шкале SAE и антифрикционную присадку.

Кликните для увеличения

Дальше...