Bestop Halftop
  
Многие интересуются и сомневаются насчет того нужен ли рэнглеру софт-топ в 
наших «южно-калифорнийских» условиях. Ответ простой: нет, как и остальной 
штатный или афтермаркет этой мегакомфортабельной машины. Тем не менее, 
классический софт-топ (крыша и все окна) обладает рядом плюсов, таких как 
отсутствие необходимости ставить сигнализацию и запирать машину; возможность 
захлопнуть все двери, пока ключ находится в зажигании; можно даже взять 
хоккейную клюшку и на спор предложить другу ударить со всей силы по заднему 
«стеклу» (не забудьте повернуть клюшку плошмя!!!). Это наиболее очевидные 
преимущества, которые дает софт-топ, так что не будем сильно на них заостряться. 
 
Венец эволюции софт-топа, как ни странно, это и есть самое начало эволюции, то 
бишь топлесс. Это, пожалуй, к нашим ласковым утренним зимним бризам не подходит. 
Можно также рассмотреть варианты бикини-топа (такой малэнкий тряпка над башка). 
Отвлекусь немного, как-то пару лет назад жена с коллегами искала соответствующий 
костюм определенной комплектации в интернете. И когда одна подруга набрала в 
поисковике (яндекс не пробуйте, он шибко умный) «бикини», то была несколько 
удивлена, что первые тридцать ссылок были не про одежду или женщин, а про 
автомобили марки Жыпь. Ну так вот, я не оспариваю мнения, что «в общем при 
сильном дожде и не заливает... почти... водителя... если не стоять на месте», но 
как же двигаться назад в сильный снегопад??? 
 
К чему я все это.... ааа! Как знатный коллекционер крыш я отмел возможности 
покупки варианта топлесс и бикини, а все остальное в коллеции уже приелось.В 
свое время меня прямо потряс по простоте конструкции набор 
бикини+виндджеммер+тоннё/дастер (я не ругаюсь, это правда слова такие). То есть 
тряпка над головой + задняя стенка за передними сиденьями + тряпка, закрывающая 
гмм... назовем это багажным отсеком. Не одного сварного шва! Ни одной застежки! 
Ни одной «молнии»! Все элементы крепятся на веревочках! Но есть маленькое «но»: 
между любыми двумя элементами щели величиной с ладонь. Ых... а прекрасного так 
хочется. И вдруг я наткнулся на фотографию рэнглера-«пикапа», где при достаточно 
неплохом качестве снимка не видно было щелей. Ретушь, подумал я. Но зудит же! 
Путем недолгих поисков я обнаружил бестоповский хафтоп. Борьба с собой длилась 
год, но я, в прочем как и в большинстве случаев, себе сдался.  
 
Итак, Bestop® Halftop™ in Black Denim For 97-02 Jeep Wrangler TJ with Factory 
Soft Top Hardware 
 
Сразу оговорюсь, что существует две комплектации: для машин с софт-топом и без. 
Отличие состоит в присутствии/отсутствии door surroundings и задней нижней 
планки софта. Я, как очевидно из вышесказанного, взял первый вариант. 
 
Что входит в комплект: 
- сам хафтоп; 
- 2 откидные планки вместе с хэдером лобового; 
- Z-образная планка; 
- шурупы; 
- инструкция. 
Замечу, что сам хафтоп – это ОДНА тряпка, от лобового до задней двери.  
 
Установка. 
- снять софт-топ и не убирать его далеко; 
- снять заднее сиденье и выкинуть на фиг; 
- снять всю фурнитуру, кроме door surroundings; 
- желательно снять задние ремни безопасности, конечно если только вы никого не 
собираетесь возить на дастере; 
- взять Z-образную планку и присверлить ее по месту на самый угол подъема кузова 
под задними сиденьями; 
- взять хэдер хафтопа с планками и присверлить его так же по месту, перед 
сверлением его лучше пристегнуть; 
- одеть всю эту х.... афтоп на машину, одевать лучше начинать с кормы; 
- закрепить сетку за Z-образную планку; 
- вставить заднюю нижнюю рейку; 
- застегнуть все, что застегивается. 
 
Плюсы. 
- рэнглер-пикап – это вам не /вставить необходимое по усмотрению/; 
- очень прикольное ощущение конца машины за головой; 
- офигительный обзор; 
- заднее стекло практически не засирается; 
- возможность кидать ящики с пивом и другие строго необходимые предметы на 
дастер с размаху (сам прыгать не пробовал, пока нету денег на другой хафтоп); а 
также возить грядные вещи, такие как тросы и сапоги СНАРУЖИ машины; 
- возможность поставить багажник с полноразмерной запаской в пределах габаритов 
машины; а также повесить туда же джек, доп фары, флаги, кота и пр.; 
- возможность откидывать крышу (а-ля «санрайдер»); 
- в багажник вмещается куча полезного и прочего барахла, чего я не ожидал, если 
честно; 
- теперь нет необходимости всем говорить, что ты снял заднее сиденье; 
- очень удобно стряхивать снег, грязь, пассажиров и прочее, пристающее к 
дастеру; 
- если теперь в открытую машину прилетит окурок, то он ударит в лоб, ничего при 
этом не повредив, а не будет молча дымиться сзади; 
- наличие удобного доступа к багажнику из «салона»; 
- съемное заднее «стекло»; 
- очень надежный стык стенки и дастера; 
- установка занимает полчаса. 
 
 
Минусы. 
- неудобные замки хэдера лобового, можно легко порезаться (на вид они Уже, 
скорее всего, идентичны с 03-06 гг.); 
- тряпка крепится спереди на хэдер безо всяких зажимов, шурупов и пр.; в режиме 
«санрайдер» периодически соскакивает; 
- заправление живыми человескими пальцами всех пластмассок – это зверство (в 
отличии от софт-топа, где все мягко и удобно); 
- «Дети, а вы пробовали натянуть гондон на глобус? А что такое глобус – спросили 
дети». Вот тут так же. Очень тяжело натягивается, лучше вдвоем; 
- невозможно добиться полной герметизации стыков вертикальных труб безопасности 
сзади и хафтопа, приходится подкладывать пароллон или другой уплотнитель, но все 
равно течет; 
- непроработанная система закрепления тряпки над проемами дверей: в отличии от 
софт-топа все болтается и периодически отхлопывается; 
- на скорости выше 80 км/ч эта сволочь начинает хлопать так, как никогда не 
позволял ни один из моих софт-топов; 
- есть щели как у хэдера, так и по обводам дверей; не льет, но неприятно; 
- включение режима «санрайдер» на ходу может привести к покупке новой крыши; 
- единая конструкция тряпки, нельзя снять по частям; 
- несъемная сетка за задним стеклом; 
- отсутствие в ассортименте изделия из sailcloth (не путать с soft lurex), по 
опыту скажу, что многие проблемы были бы нивелированы. 
 
 
Резюме: 
К сожалению, должен заметить, что хафтоп – это первый продукт от Бестопа, 
который меня слегка разочаровал. Могли бы лучше продумать и сконструировать. Во 
многих местах прямо таки просятся их же проверенные и удобные решения. Будем 
надеяться, что ребята примут во внимание наши с вами мнения и, по крайней мере, 
на JK народ будет счастлив. 
 
Тем не менее, Bestop Halftop – это кайф!  
Foroff, 28 Февраля 2007  
             |