Главная страница

       Jeep » Wrangler »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Про бензобаки TJ. Как я менял 15G на 19G

Вводная. Покатался я недельку по северозападным губерниям России на своем Рэнге и решил окончательно, что с маленьким баком надо что-то делать. 15 галлонов или 57 нашенских литров - это просто жесткое издевательство фирмы Крайслер над всеми автопутешественниками. Даже на моторе 2.5 л.

Как известно, Рэнги бывают с 15 и 19 галонными баками. Чем они отличаются конструктивно, никто мне так точно и не объяснил. Большой бак я купил б/у в сервисе. По каталогу, к нему полагается свой модуль бензонасоса в сборе и свой датчик уровня. Новый модуль покупать давила жаба и я заказал отдельно датчик. При этом я почему-то решил, что датчик идет вместе с колбой (так по картинке показалось). Фигушки, колба идет только с модулем в сборе. Но вот буквально вчера мне советуют в конфе, что колбы одинаковые и, вообще, баки отличаются только уровнем дренажной трубки. Воодушевленный этими фактами, я, призвав на помощь отца, ломанулся курочить бак. Снялось все почти без проблем, только обломилась в середине резьбы шпилька на ленте притягивающей бак к защите. Какой-то дурак придумал защищать резьбу шпильки резиновым презервативом. За 10 лет, ясное дело, под этим презервативом вся резьба сожралась хуже чем на улице. Дюймовой плашки не было, так что пришлось крутить ее до дури. А дальше началось самое интересное. Тому умнику, который придумал опции 15 и 19 галлонов, надо гвоздь в голову забить! Во-первых, баки эти действительно абсолютно идентичны по объему! Но владелец 15G бака всегда возит 4 лишних галлона весьма несвежего воздуха за счет того, что дренажная трубка торчит вовнутрь где-то на 12 см под некоторым углом вниз. Для сравнения, у 19G бака трубка всего 3 см. Если ее вообще нафиг срезать изнутри заподлицо, то объем "вырастет" еще на 1-2G наверняка. Зачем эта сущность вообще нужна, мне совершенно не ясно, дренаж будет прекрасно работать и без этих украшательств. Отфигачить этот фаллический символ подчистую меня остановило пожалуй только то, что изнутри бака делать это весьма неудобно. Да и датчик уровня надо бы перенастраивать. О! Датчики уровня. Это, во-вторых. За датчики уровня, в голову инженера надо забить как минимум шуруп! Датчики отличаются длиной штанги поплавка. Ну вроде как логично, теперь поплавок будет всплывать выше. Но какой даун сделал так, что эти датчики надо крепить на разной высоте "колбы"?! Т.е. колбы действительно нужны одинаковые по габаритам, т.к. и баки одинаковые по размерам. Но колбы для 15G и 19G баков отличаются расположением крепления датчика уровня. Это в-третьих. Но машина то стоит без бака, а завтра ехать на работу. А ставить все взад-назад не спортивно. Пластинка крепления датчика крепится к колбе точечной сваркой. Кстати, колба алюминиевая, хотя я в одном сервисе видел пластиковую (от Гранда, кажется). Точечная сварка отлично поддается ножу, а пластинка переносится на 45 мм вверх методом сверления 4х отверстий в ее ушках и колбе и накатки резьбы М3 под винтики. Резьбу я прошел только первым номером метчика, чтобы винты сидели внатяг и не выкручивались. Величину переноса я определил исходя из того, что "0" обоих поплавков должен быть на одном уровне. Прикладываем оба сразу, измеряем, получаем сдвиг около 45 мм. Дальше уже неинтересно. Все собирается взад, заливается бензин. Кстати, показометр ушел с нуля только после того, как я залил в бак больше половины канистры. То ли я не очень точно поставил датчик, но это вряд ли, все-таки не рокет сайнс, а скорее это "мертвый объем" для защиты от дурака, чтобы по донышку бензин плескался всегда. Полный бак пока не заливал, завтра проверю, как датчик себя ведет на максимуме. В любом случае, спасибо тем, кто вдохновил на раскурочивание.

DmitryVS, 24 Августа 2008