ПОЛНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСУправление раздаточной коробкой Selec-Trac, рекомендации и предостереженияРаздаточная коробка Selec-Trac имеет пять режимов работы привод на задние колеса, полный привод колес на высшей ступени в раздаточной коробке при включенном или заблокированном межосевом дифференциале, полный привод колес на низшей ступени в раздаточной коробке при заблокированном межосевом дифференциале и нейтраль. Межосевой дифференциал раздаточной коробки при включении режима 4 FULL TIME позволяет двигаться автомобилю с приводом на передние и задние колеса по любым типам дорог, включая сухие дороги с твердым покрытием. В этом режиме карданные валы могут вращаться с различными скоростями. Это в значительной степени уменьшает износ элементов ее конструкции при движении по сухим дорогам с твердым покрытием по сравнению с режимом 4 PART TIME, когда межосевой дифференциал заблокирован. Межосевой дифференциал обеспечивает безопасность движения и легкость управления автомобилем при включенном полном приводе колес в любых дорожных условиях. Когда требуется увеличение суммарной силы сцепления колес с дорогой можно воспользоваться режимами 4 PART TIME или 4LO. В этих режимах межосевой дифференциал заблокирован, и карданные валы вращаются с одинаковыми скоростями. Режимы PART TIME и 4LO рекомендуется использовать только при движении по скользким дорогам. Включение этих режимов при движении по сухой дороге с твердым покрытием, например, при движении по сухой асфальто-бетонной дороге, может привести к повышенному износу шин и поломке элементов конструкции трансмиссии. Горящий индикатор "PART TIME" (включения полного привода колес при заблокированном межосевом дифференциале), расположенный с правой стороны приборной панели, предупреждает водителя о том, что в раздаточной коробке включен режим 4 PART TIME или 4LO. В остальных режимах работы раздаточной коробки (2WD, 4 FULL TIME и N (Нейтраль)) индикатор не горит. ПРИМЕЧАНИЕ Запрещается переключать режимы в раздаточной коробке, когда вращаются колеса только переднего или заднего моста. Так как раздаточная коробка не оборудована синхронизатором, то для переключения режимов ее работы необходимо равенство скоростей вращения колес переднего и заднего мостов. ВНИМАНИЕ! Переключение режимов в раздаточной коробке, когда вращаются колеса только переднего или заднего моста, может привести к ее поломке. При включении режима 4LO частоту вращения коленчатого вала двигателя необходимо увеличить в три раза, чтобы скорость автомобиля была такой же, как при движении с полным приводом на высшей ступени в раздаточной коробке. Поэтому во избежание превышения допустимых оборотов двигателя скорость движения должна быть не более 40 км/ч (25 миль/ч). Для правильного функционирования систем полноприводного автомобиля все его колеса должны быть одинакового размера и типа. Кроме того, должно отсутствовать радиальное биение колес. Любое нарушение этих правил влияет на переключение режимов раздаточной коробки и может привести к ее поломке. Так как полный привод увеличивает суммарную силу сцепления колес с дорогой, то автомобиль способен интенсивнее тормозить и проходить повороты на более высоких скоростях без потери устойчивости движения. Будьте осторожны, согласуйте скорость движения вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности.
|