ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМДвижение по дорогамВнедорожники имеют больший дорожный просвет (клиренс) по сравнению легковыми автомобилями. Это увеличивает их проходимость и дает возможность двигаться вне дорог. Высокая посадка водителя и пассажиров увеличивает обзор, что является еще одним преимуществом автомобилей такого типа. Внедорожники имеют более высокое расположение центра тяжести. Поэтому они не могут проходить повороты с такими же высокими скоростями, как обычные легковые автомобили, не имеющие полного привода колес, а по сравнению со спортивными автомобилями скорость внедорожника в повороте должна быть значительно меньше. По возможности избегайте резких маневров на высокой скорости. Пренебрежение правилами управления автомобилем такого типа может привести к потери контроля над ним и, как следствие, к перевороту. Внедорожные условия эксплуатацииПриемы управления автомобилем вне дорог по пересеченной местности в значительной степени отличаются от приемов управления автомобилем при движении по обычным дорогам. С одной стороны внедорожник позволит вам двигаться по бездорожью, но с другой стороны вы встретите определенные трудности, которые не возникают при движении по обычным дорогам. Поэтому настоятельно рекомендуем вам прочесть привете подвержены меньшей опасности и сможете в полной мере воспользоваться преимуществами, предоставляемыми автомобилем. Режим 4LOРежим 4LO рекомендуется использовать, когда необходимо увеличить тяговосцепные характеристики автомобиля. Включайте его при преодолении крутого подъема, а также при движении на спуске, когда необходимо поддерживать низкую скорость. Для увеличения устойчивости движения автомобиля включайте этот режим на скользких дорогах или при движении по сильно пересеченной местности. Режим 4LO рекомендуется включать во время дождя, при движении по грязи, песку, обледенелым или заснеженным дорогам, или когда включение полного привода колес на высшей ступени в раздаточной коробке не дает необходимой суммарной силы сцепления на колесах. Движение по снегу, грязи и пескуПри движении загруженного автомобиля по глубокому снегу или когда необходимо повышенное сцепление колес с дорогой вы можете включить пониженную передачу в автоматической коробке передач и перевести рычаг раздаточной коробки в положение 4LO. Не включайте пониженную передачу в автоматической коробке передач, когда необходимо поддерживать довольно высокую скорость движения. Значительное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя может привести к буксованию колес и потере устойчивости движения автомобиля. Не включайте пониженную передачу в автоматической коробке передач при движении по обледенелым или скользким дорогам, так как торможение двигателем может вызвать проскальзывание колес и, как следствие, потерю контроля над автомобилем. Движение на подъемахПеред преодолением крутого подъема включите вторую передачу в автоматической трансмиссии и переведите рычаг раздаточной коробки в положение 4LO. Перед преодолением очень крутого подъема включите первую передачу в автоматической трансмиссии и переведите рычаг раздаточной коробки в положение 4LO. Если заглох двигатель или подъем оказался очень крутым и автомобиль начал терять скорость, остановите его, нажав на тормозную педаль. Снова запустите двигатель и включите задний ход. Двигайтесь вниз на небольшой скорости, используя торможение двигателем. При необходимости для поддержания низкой скорости и во избежание потери контроля над автомобилем слегка нажимайте на тормозную педаль, избегая проскальзывания колес. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Никогда не пытайтесь развернуть автомобиль во время преодоления крутого подъема, даже если заглох двигатель или подъем оказался настолько крутым, что автомобиль начал терять скорость и не смог его преодолеть. При совершении разворота на уклоне автомобиль может перевернуться. В этом случае всегда двигайтесь задним ходом, переведя рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач в положение R (Задний ход). Никогда не спускайтесь вниз задним ходом при нейтральном положении рычага переключения диапазонов, используя для поддержания низкой скорости только тормозную систему. Никогда не двигайтесь поперек крутого склона или по его диагонали. Это чревато переворотом автомобиля. Всегда двигайтесь прямо вверх или вниз. Если колеса начали буксовать, когда вы уже добрались до вершины подъема, отпустите педаль акселератора и резко поверните колеса влево или вправо. Такой прием обычно увеличивает сцепление колес с поверхностью и позволяет успешно завершить преодоление подъема.
|