Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Масло двигателя

А может залить в двигатель масло погуще, чтобы он работал помягче и потише?

Ответ

Друзья! Запомните - для повседневного использования в неэкстремальных погодных условиях, то есть при температурах от + 30 до - 18 оптимальная вязкость масла - 10W30.
ПЕРВОЕ число (до буковки W) означает вязкость смазывающего вещества при НИЗКИХ температурах, то есть в момент пуска ХОЛОДНОГО двигателя! Поэтому масло 10W30 гуще, чем 5W30 при температуре -18 градусов Цельсия.
ВТОРОЕ число после буковки W ( которая означает winter - зима) обозначает вязкость смазывающего вещества при РАБОЧЕЙ температуре двигателя, поэтому в прогретом двигателе смазка вязкости 10W30 будет гораздо более жидкой, чем 5W50, и общераспространенное заблуждение заклдючается в том, что многие думают как раз наоборот. Густое масло продавливает гидрокомпенсаторы, а они рассчитаны на вполне определенное рабочее давление и вязкость рабочего тела... Именно поэтому прекрасное для БМВ и Ауди Castrol RS 10W60 нельзя использовать в автомобилях Jeep. Точнее, можно, но отрицательные последствия могут наступить...
Простите, если чего непонятно, но обращаю общее внимание - есть еще и классификация КАЧЕСТВА смазки по API. Рекомендую использовать не ниже SH.
Все вышеизложенное относится к бензиновым двигателям объемом 4 и особенно 5.2 литра.
Друзья! Я не хочу никому навязывать свои знания, вы являетесь владельцами своих машин, и можете лить в моторы хоть воду вместо масла, но я просто хотел помочь...
 С уважением ко всем...
 Иван.
MONSTR44

 

 

Подскажите пожалуйса,как правильно сбросить на Гранд Чероки мигающую надпись "OIL-Service 12000 km и т.д."? У нас в Караганде ни один сервис не берется - говорят катайся так , типа для сброса необходимо специальное оборудование , а у нас его нет .

Ответ

Специального оборудования не требуется. Нужно просто повернуть ключ зажигания в положение "включено", и не заводя двигателя, нажимать кнопку "select" , пока не появится надпись "0 km to service" . После этого нажать кнопочку "set" и держать ее нажатой в течение 4-х секунд, после чего появится нужная надпись - типа "12000 km to service"...
 

MONSTR44

 

Гранд 94 4л. Решил заменить рекомендованный мопар на нормальный синтетический мобил. Возникло 2 вопроса:
1)Сколько же его надо?Почему-то числа в мануале и мурзилке расходятся.
2)Как поступить с промывкой?

Ответ 1

Ну и потекут у тебя все сальники от синтетики

... некто Астахов

Ответ 2

Саш, ну не обязательно...
Я так пять лет езжу - что бежало на минералке, то и на синтетике бежало. Задний сальник коленвала, например. Передний тоже сопливил еще до синтетики, я его почти сразу заменил. Задний вот недавно, но он тек с самого начала. Кстати был черного цвета - эт наверно маслостойкая резина. А новые уплотнения и сальники красные, похоже на неопрен. Вот что точно сразу потекло - так это из под крышки ГРМ и через некоторое время колечко резиновое под адаптером маслофильтра стало как фанера и масло забрызгало наружу. А так пока все. Если климат мягкий, так нафига синтетика в ети моторы, а если зимой холодно, тогда да, чо делать то? Токмо синтетику лить.
 

chief

Ответ 3

Обязательно! Статистика - великая штука. Мне известно много случаев, когда с заменой синтетики на рекомендованную минералку течи ПРЕКРАЩАЛИСЬ!
...Совсем недавно кто-то писал здесь про это.
Да и не полезно неновому мотору жидкое масло, на которое он не рассчитан. Здесь же писалось про сечение масляных каналов и стекание разных масел.
Если нет острой необходимости, в виде морозов ниже -30 градусов,
лучше не играться с маслом...
А в морозы, кстати, может стать спасением маленький тепловентилятор в гараже или ракушке, дующий всю ночь на картер двигателя. Сам так делал зимой.
Удачи.
Саша.
... некто Астахов

Ответ 4

Я, кстати, один из тех, кто так и поступил (по совету Астахова). Подтверждаю.

Антон

Сталкер

Ответ 5

У меня уходит где-то 5,6 литра. Гранд-93, 4л.  По промывке рекомендации у всех одни - если меняешь ТИП масла - мыть однозначно. Причем в два этапа. Сначала в старое масло хим. промывку (Wins или STP) , потом просто промывочным отечественным маслом. При замене Мобила на Мобил ( у меня Кастрол ) нет смысла мыть, т.к. синтетика сама по себе обладает хорошими моющими свойствами.
Юрий.

Ответ 6

Не надо синтетики! Опыт.  По светам "бывалых" залил как-то в свой 4л ПОЛУсинтетику 10W40. После этого застучали клапана. При след. замене масла залил родной минеральный Мопра 10W30 - все вернулось на круги своя. Мораль: сказано минералку - лей минералку. Тем более это зело дешевле.

Don Vitore

Ответ 7

Не надо! У меня 4л мотор после Mobil1 Full Sintetic (Кажись 0W40 или 50):

1) застучал гидрокомпенсатор
2) кирдыкнулась прокладка адаптера маслянного фильтра
3) из-под крышки ГРМ сочилось
4) потекли сальники коленвала

Как показал опыт эксплуатации, лучше всего двигло чувствует себя на "родной" рекомендованной минералке Mopar 10W30. Течи прекращаются, гидрокомпенсаторы не щёлкают... Только вот менять её через 5тыщ км обязательно надо бы.

Михаил

Galaktio

Ответ 8

Ну Миша! Сколько уже писАл!
Посмотри здесь. В JEEP надо лить ТОЛЬКО MOBIL SYNTETIC 5W30 Шведского производства. Сделаный СПЕЦИАЛЬНО для JEEPов. Ни 5W50, ни 0W40 туда НЕ ГОДЯТСЯ!!! Рулю на своём Китайце уже два года на выше указаной жиже, и не каких протечек НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! И компенсаторы чувствуют себя прекрасно!
Успехов
Дмитрий QUICK

З.Ы. Даже в KUKV лью полусинтетику дизельную, а со следующей замены переду на MOBIL DELVAC 1 SHC полностью синтетический!!

QUICK

Ответ 9

Синтетика ВСЕГДА лучше минералки. Что лучше - течь масла (замена сальников) или ремонт мотора (замена шортблока, поршней шатунов, коленвала, распредвала, гидрокомпенсаторов)? Другое дело, что на топливе,богатом серой, синтетика окисляется почти также быстро, как и минералка, поэтому сроки замены не изменяются.
Кроме того, замечательные свойства синтетики проявляются на двигателях автомобилей Jeep только в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ условиях эксплуатации (перегрев, перекрут, и т.п.), поэтому в обычных условиях заметной разницы нет.
 С уважением...
 Иван.
Дополнение:

Если нет в конкретных маслах разницы по вязкости SAE и по категории качества API, то в нормальных условиях эксплуатации износ двигателя будет одинаковым и на минеральном и на синтетическом маслах. Но!!!! И я обращаю всеобщее внимание на это, В СЛУЧАЕ КАКИХ ЛИБО ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКШИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ТАКИХ КАК: ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ПОПАДАНИЯ АНТИФРИЗА В СИСТЕМУ СМАЗКИ, - синентика может спасти мотор. (Что, собственно, уже проверено и доказано опытом и подтверждения не требует). Мой очень близкий товарищ гнал машину из Германии через Финляндию - Выборг - С-Петербург. Под Выборгом пробило прокладку головки блока. Масло в двигателе - синтетика Castrol RS 10W60. Решил ехать, пока едет - в Москве имелся такой-же мотор в отличном состоянии. Доехал. Вынули щуп - три уровня. Эмульсии нет. С минералкой такой номер не пройдет. Другой пример - турбированный моторы ( с газовой турбиной). Продолжительная езда по трассе с высокой скоростью, обороты высокие, турбина разогрета. Водитель видит палатку, решает купить сигарет, тормозит, глушит двигатель. В подшипниках турбины масло резко вскипает и превращается в лак. Пуск двигателя - несколько секунд работы турбины без смазки - и результат: минус турбина. Синтетика менее склонна к лакообразованию при высоких температурах.
: Поэтому, мое мнение такое - если есть возможность ездить на синтетике (финансы позволяют) - лучше ездить на синтетике. И специалист по маслам и смазкам QUICK, БЕЗУСЛОВНО ЗНАЕТ О ЧЕМ ГОВОРИТ - это его профессия, браты!
: С уважением...
: Иван.
 

MONSTR4x4

 

Читайте также :

Масло для двигателя из Частозадаваемых вопросов по Jeep Cherokee