Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee(WJ) » Инструкция по эксплуатации » Техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ

Система принудительной вентиляции картера

Нормальное функционирование системы вентиляции картера двигателя зависит от отсутствия отложений и отсутствия заеданий клапана PCV. В процессе эксплуатации автомобиля на деталях клапана PCV и в соединительных трубках системы вентиляции картера могут накапливаться твердые и смолистые отложения. Если клапан PCV вышел из строя, замените его новым. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ КЛАПАН PCV!

Проверьте состояние шланга системы вентиляции картера, обращая внимание на наличие повреждений и внутренних отложений. При необходимости замените шланг.

Топливный фильтр (для автомобилей с бензиновыми двигателями)

Сильно загрязненный топливный фильтр может быть причиной затрудненного запуска и падения мощности двигателя. Топливное голодание проявляется в снижении тягово-динамических свойств автомобиля, в частности, максимальной скорости. Если в топливном баке накопилось много грязи, может потребоваться более частая замена топливного фильтра.

Топливный фильтр-отстойник (для автомобилей с дизельными двигателями)

Конструкция топливного фильтра#отстойника позволяет сливать накопившуюся в нем воду. Как только загорится СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНОМ ФИЛЬТРЕ-ОТСТОЙНИКЕ, необходимо при первой возможности слить из него воду.

Кликните для увеличения

Топливный фильтр-отстойник расположен в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозной системы.

Для того чтобы слить из него воду, выполните следующую процедуру:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Не пытайтесь слить воду из топливного фильтра-отстойника, ПОКА НЕ ОСТЫНЕТ двигатель.

1. Внизу пластикового отстойника выполнен сливной краник (см. рис.). Для слива воды подсоедините к нему резиновый шланг.

2. Подставьте какую-либо емкость под сливной шланг.

3. При выключенном двигателе откройте краник, повернув его против хода часовой стрелки.

4. Дождитесь, пока из сливного шланга не потечет чистое топливо.

5. Закройте сливной краник.

6. Утилизуйте слитое топливо в соответствии с действующим порядком сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов.

ВНИМАНИЕ!
Если сразу после слива воды из топливного фильтра-отстойника во время работы двигателя вновь загорится СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ ВОДЫ В ТОПЛИВНОМ ФИЛЬТРЕ-ОТСТОЙНИКЕ, необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля заменяйте фильтрующий элемент воздухоочистителя с периодичностью, установленной РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "А". Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, проверку состояния и замену фильтрующего элемента воздухоочистителя необходимо проводить чаще, ориентируясь на РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "В".

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Фильтрующий элемент воздухоочистителя, кроме очистки поступающего в двигатель воздуха, выполняет также защитную функцию, гася энергию газов при обратных вспышках в двигателе. Не снимайте воздушный фильтр, если это не требуется для проведения технического обслуживания или ремонта двигателя. Если вы демонтировали фильтрующий элемент, то перед запуском двигателя проверьте, чтобы никто не находился в непосредственной близости от корпуса воздухоочистителя. Это представляет опасность и может закончиться серьезными травмами.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Необслуживаемая аккумуляторная батарея требует долива дистиллированной воды с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации автомобиля. При температуре окружающего воздуха не выше 32°С (90° F) проверяйте уровень электролита в батарее не реже одного раза в год или через каждые 24000 км (15000 миль) пробега. При более высокой температуре окружающего воздуха необходима более частая проверка. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, проверяйте уровень электролита в батарее через каждые 12000 км (7500 миль) пробега.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Об уровне электролита в аккумуляторной батареи вы можете судить по индикатору расположенному в верхней части ее корпуса. Если индикатор пуст, то уровень электролита слишком низкий. Перед запуском двигателя, при необходимости, доведите уровень электролита до нормы, долив в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. Во избежание получения травм не пытайтесь зарядить батарею или запустить двигатель от постороннего источника электроэнергии, если индикатор пуст.

Содержите выводы аккумуляторной батареи в чистоте. Для этого их надо периодически очищать от коррозии, используя раствор пищевой соды в воде.

ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения элементов конструкции автомобиля избегайте попадания электролита и продуктов коррозии, удаляемых при очистке аккумуляторной батареи, на окрашенные и неокрашеные металлические и пластиковые детали.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Зажимы, выводы и дистанционные клеммы аккумуляторной батареи содержат свинец и его соединения. Поэтому всегда тщательно мойте руки после работы с батареей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Чрезвычайно опасно неправильное обращение с аккумуляторной батареей. Во избежание получения травм следуйте приведенным ниже инструкциям:

Хранение автомобиля

Если вы не собираетесь пользоваться автомобилем три недели или более, то выполните следующее:

• Выньте из центрального электрического распределителя плавкий предохранитель №15, имеющий обозначение "JB Power",

• или отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

• Будьте очень осторожны при обращении с аккумуляторной батареей. Электролит аккумуляторной батареи представляет собой раствор серной кислоты. Остерегайтесь попадания электролита в глаза, на открытые участки тела или одежду. Перед работой с аккумуляторной батареей одевайте защитные очки, резиновые перчатки и специальную защитную одежду. При попадании электролита в глаза или на кожу немедленно промойте пораженные места большим количеством воды. В случае необходимости немедленно обратитесь к врачу.

• В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют водород - горючий и взрывоопасный газ. Поэтому не курите во время проверки или обслуживания батареи. Не приближайте к ней источники открытого пламени или искрящие предметы

• Во избежание короткого замыкания и получения травм никогда не дотрагивайтесь инструментом или другими металлическим предметами одновременно к обоим выводам аккумуляторной батареи. Перед проверкой или обслуживанием батареи отсоедините провод от отрицательного вывода батареи.

• Храните электролит в месте, недоступном для детей и домашних животных.

• Не храните аккумуляторную батарею рядом с источниками открытого пламени, искрящими предметами или в зоне досягаемости детей.

• Прочтите в части 6 раздел "Запуск двигателя от постороннего источника электроэнергии", обратив особое внимание на предостережения по обращению с аккумуляторной батареей.

Система кондиционирования воздуха

Проверьте функционирование системы кондиционирования воздуха весной - перед началом теплого сезона.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если эффективность работы кондиционера воздуха снизилась, и он не обеспечивает достаточное охлаждение воздуха, проверьте состояние конденсатора, который установлен перед радиатором двигателя. Очистите конденсатор от застрявшей в сотах грязи и насекомых. Для удаления загрязнений сначала смочите их водой и затем промойте конденсатор слабой струей воды, направляя ее из моторного отсека через радиатор.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Хладагент системы кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Поэтому дозаправка системы хладагентом и любые работы, связанные с разгерметизацией системы, должны выполняться только специально обученным персоналом сервисной станции.

Сбор и повторное использование хладагента

Система кондиционирования воздуха заправлена экологически безопасным хладагентом R-134a. Это вещество не разрушает озоновый слой атмосферы. Корпорация Chrysler рекомендует проводить ремонт и обслуживание кондиционера воздуха с помощью оборудования, которое обеспечивает сбор и повторное использование хладагента. Подобное оборудование отвечает требованиям стандарта SAE J1991.

Рулевой гидроусилитель

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Во избежание травмирования вращающимися деталями навесного оборудования двигателя проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя только при неработающем двигателе. Запрещается переполнять бачок. Не доливайте в бачок гидроусилителя рабочую жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач. Обратитесь к вашему дилеру, чтобы уточнить марку рабочей жидкости, заправленной в систему рулевого гидроусилителя.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя. Перед тем как снять крышку бачка гидроусилителя, тщательно протрите от грязи саму крышку и стенки бачка. Это предохранит гидросистему от загрязнения. Уровень рабочей жидкости должен соответствовать метке на стенке бачка. При необходимости долейте рабочую жидкость и доведите уровень до нормы. Чистой ветошью вытрите все подтеки и брызги рабочей жидкости. Обратитесь к вашему дилеру, чтобы уточнить марку рабочей жидкости, заправленной в систему рулевого гидроусилителя.

Смазка узлов трения силовой передачи и рулевого привода

В карданные шарниры заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы. Они защищены чехлами и не требуют дополнительной смазки в процессе эксплуатации. Состояние шлицевых соединений карданных валов, вилок блокировки межколесных дифференциалов, шаровых шарниров и других узлов силовой передачи и рулевого привода необходимо контролировать при каждом техническом обслуживании автомобиля и, при необходимости, смазывать их. Периодичность смазки указанных узлов определена РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Особое внимание этим видам работ технического обслуживания необходимо уделять в случае тяжелых или внедорожных условий эксплуатации автомобиля. Дополнительную информацию о техническом обслуживании узлов трения силовой передачи и рулевого привода Вы можете получить у официального дилера.

Рекомендации по выбору смазочных материалов

Кликните для увеличенияДля того чтобы обеспечить нормальную работу и долговечность колесных подшипников и узлов трения шасси, используйте только смазочные материалы, соответствующие требованиям спецификаций NLGI (Национального института смазочных материалов). Показанный на рисунке знак наносится на упаковку со смазочным материалом, предназначенным для использования в колесных подшипниках и узлах трения шасси. Наличие этого знака на упаковке означает, что смазочный материал сертифицирован на соответствие требованиям NLGI.

Смазочные материалы, предназначенные для смазки колесных подшипников, маркируются буквой G. Смазочные материалы, предназначенные для смазки узлов трения шасси, маркируются буквой L. Каждая группа смазочных разделена на подгруппы, которые имеют обозначения в виде комбинации букв.

Например, показанный на рисунке знак соответствует смазочному материалу, имеющему высший уровень качества. Смазочный материал, имеющий такую маркировку, может использоваться как для смазки колесных подшипников, так и для смазки узлов трения шасси.

Применяйте только высококачественные смазочные материалы, соответствующие требованиям спецификаций NLGI

Смазка механизмов кузова

Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова такие, как замки, петли капота и дверей, включая петли двери грузового отделения. Это обеспечит надежную работу механизмов и защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После смазки деталей удалите с них лишний смазочный материал. Особое внимание уделите деталям замка капота. Выполняя в моторном отсеке какие#либо работы, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка и предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки.

Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительнее осенью и весной. Смажьте каждый замок небольшим количеством смазки, например, смазкой Mopar. Смазка должна попасть непосредственно в цилиндр замка.

Рекомендуемые смазочные материалы приведены в разделе "Рекомендуемые эксплуатационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные запасные части".

Щетки стеклоочистителя

Для удаления налета соли и грязи периодически очищайте резиновые ленты щеток стеклоочистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством (неабразивного действия). Используйте для этого губку или мягкую ветошь. Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу приводит к преждевременному износу резиновых лент щеток и ухудшению качества очистки стекла. Поэтому для удаления грязного налета с сухого ветрового стекла всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед. Предохраняйте резиновые ленты щеток стеклоочистителя от попадания на них минерального масла, бензина и других нефтепродуктов.

Щетки стеклоочистителей ветрового и заднего стекол имеют одинаковое крепление к поводкам. Для того чтобы заменить щетку, поднимите поводок стеклоочистителя. Поверните щетку и нащупайте на ней лапку фиксатора. Нажмите на лапку фиксатора и снимите щетку с поводка.

Кликните для увеличения

Омыватели ветрового и заднего стекол

На автомобилях, оснащенных электронным бортовым информационным центром, предупреждение "Washer Fluid Low" о необходимости долить жидкость в бачок омывателя выводится на дисплей центра.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Низкозамерзающие жидкости относятся к легковоспламеняющимся веществам. При контакте с раскаленными деталями двигателя низкозамерзающая жидкость может воспламениться, а вы и находящиеся поблизости люди можете получить ожоги. При доливе низкозамерзающей жидкости в бачок омывателя старайтесь не пролить ее и избежать попадания брызг на детали двигателя.

Жидкость омывателя

Доливайте в бачок омывателя воду, низкозамерзающую жидкость "Mopar All Weather Windshield Washer Solvent" и/или ей эквивалентную жидкость.

Система выпуска отработавших газов

Самой надежной гарантией от попадания в салон автомобиля отработавших газов двигателя, содержащих угарный газ (окись углерода CO), является исправное состояние выпускной системы.

В случае, если вы заметили изменение звука выхлопа, почувствовали запах отработавших газов в салоне или повредили заднюю часть или днище кузова, обратитесь на сервисную станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и прилегающих к ней элементов кузова. При осмотре следует обращать внимание на сломанные, поврежденные и смещенные из нормального положения детали выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения могут быть причиной попадания отработавших газов в салон автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например, для замены масла или смазки шасси, заодно осмотрите выпускную систему. При необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы.

Дальше...