Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee(WJ) » Инструкция по эксплуатации » Техническое обслуживание

Система охлаждения двигателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости (для автомобилей с бензиновыми двигателями)

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять не реже одного раза в месяц, а в жаркую погоду более часто. Уровень охлаждающей жидкости контролируется визуально на прогретом двигателе. Он должен находиться между метками "FULL" и "ADD", которые нанесены на расширительном бачке.

Кликните для увеличения

На автомобилях, оснащенных электронным бортовым информационным центром, предупреждение "Coolant Level Low" о необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок выводится на дисплей центра.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то как можно быстрее обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки герметичности и ремонта системы охлаждения двигателя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости (для автомобилей с дизельными двигателями)

Уровень охлаждающей жидкости контролируется визуально. Он должен находиться между метками "FULL" и "MIN", которые нанесены на расширительном бачке.

Проверка системы охлаждения в экстренной ситуации (для всех типов двигателей)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Система охлаждения горячего двигателя находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов брызгами и паром охлаждающей жидкости не снимайте крышку радиатора до охлаждения двигателя.
В случае крайней необходимости проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, например, при перегреве двигателя выполните следующее:

1. Заглушите двигатель и откройте капот.

2. Дайте двигателю остынуть по крайней мере 15 минут или до тех пор, когда крышка остынет настолько, что до нее можно будет дотронуться рукой.

3. Положите на крышку лоскут плотной ткани или полотенца. Не нажимая на крышку вниз, поверните ее против хода часовой стрелки до упора. Стравите избыточное давление из системы охлаждения двигателя.

4. Только после того, как вы стравите избыточное давление в системе охлаждения, надавите на крышку вниз , поверните ее против хода часовой стрелки и снимите.

5. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен находиться у основания заливной горловины, а в расширительном бачке – между метками "FULL" и "ADD".

6. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и доведите его до нормы.

7. Установите крышку в исходное положение.

8. Немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для определения причины перегрева двигателя.

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (для всех типов двигателей)

Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, которую рекомендует корпорация Chrysler.

ВНИМАНИЕ!

Применение охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям, может привести к закупориванию трубок радиатора и перегреву двигателя.

Запрещается смешивать охлаждающие жидкости различных марок. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора коррозии или другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества могут химически прореагировать с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки радиатора.

Долив охлаждающей жидкости (для всех типов двигателей)

В нормальных условиях контролировать уровень охлаждающей жидкости следует по меткам, нанесенным на расширительном бачке. Доливать охлаждающую жидкость следует только в расширительный бачок.

Слив охлаждающей жидкости (для автомобилей с бензиновыми двигателями)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Система охлаждения горячего двигателя находится под избыточным давлением. Во избежание получения ожогов не сливайте охлаждающую жидкость, пока не остынет двигатель.

1. Сливая охлаждающую жидкость, не открывайте крышку радиатора. Это позволит полностью опорожнить систему охлаждения двигателя, включая расширительный бачок.

2. Откройте сливной кран, расположенный на радиаторе.

3. Отверните пробку (пробки) сливного отверстия, расположенного на блоке цилиндров. Двигатель с рабочим объемом 4,0 л: Пробка сливного отверстия расположена в нижней части блока цилиндров слева. Двигатель с рабочим объемом 4,7 л: Пробка сливного отверстия расположена в нижней части блока цилиндров в центре. Перед установкой пробки сливного отверстия тщательно протрите ее и смажьте резьбу герметиком, предназна ченным для герметизации резьбовых соединений труб.

Слив охлаждающей жидкости (для автомобилей с дизельными двигателями)

У дизельного двигателя пробка сливного отверстия расположена в задней части блока цилиндров справа над стартером. Сливая охлаждающую жидкость, не открывайте крышку расширительного бачка. Это позволит полностью опорожнить систему охлаждения двигателя, включая расширительный бачок.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Система охлаждения горячего двигателя находится под избыточным давлением. Во избежание получения ожогов не сливайте охлаждающую жидкость, пока не остынет двигатель.

1. Отверните пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров.

2. Тщательно протрите пробку и смажьте резьбу герметиком, предназначенным для герметизации резьбовых соединений труб.

3. Установите пробку на место.

Утилизация отработанной охлаждающей жидкости

Утилизация отработанной охлаждающей жидкости, изготовленной на основе этиленгликоля, регламентируется специальными правилами. Свяжитесь с местными органами власти, чтобы уточнить действующий порядок утилизации и места приема отработанных химических продуктов. Запрещается выливать этиленгликолевую жидкость на землю или хранить в открытых емкостях. Если вы случайно пролили охлаждающую жидкость на землю, немедленно соберите ее с земли. Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступных для детей и домашних животных. При попадании охлаждающей жидкости в пищевод ребенка немедленно обратитесь к врачу.

Заполнение системы охлаждения (для бензинового двигателя с рабочим объемом 4,0 л)

1. Заполнение системы охлаждения производится на неработающем холодном двигателе.

2. Снимите крышку радиатора и крышку расширительного бачка.

3. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину радиатора, пока он полностью на наполнится.

4. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет метки "FULL".

5. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и, при необходимости, доведите его до нормы.

6. Установите на место крышки радиатора и расширительного бачка. Проверьте, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

7. Заглушите двигатель и дайте ему остынуть.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.

ВНИМАНИЕ!
Не устанавливайте экран для защиты конденсатора кондиционера и радиатора от грязи и насекомых. Он нарушит отвод от них тепла и вызовет перегрев двигателя. Периодически очищайте конденсатор и радиатор от грязи и накопившегося мусора (насекомых, листьев и т.д.).

Заполнение системы охлаждения (для бензинового двигателя с рабочим объемом 4,7 л)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Процедура заполнения системы охлаждения двигателя с рабочим объемом 4,7 л, может вызвать серьезные трудности. За более подробной информацией обращайтесь к Руководству по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля или официальному дилеру. Нарушение процедуры заполнения двигателя может привести к его серьезной поломке.

Заполнение системы охлаждения (для дизельного двигателя)

1. На холодном двигателе долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "FULL". Учтите, что вследствие теплового расширения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после прогрева двигателя повышается. После нескольких циклов прогрева и охлаждения двигателя снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

2. Запустите и прогрейте двигатель. Поверните регулятор температуры на панели управления микроклиматом в положение нагрева.

3. Установите на место крышку расширительного бачка и проверьте, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

4. Заглушите двигатель и дайте ему остынуть.

5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, доведите его до нормы. Порядок проверки уровня описан в пункте 1.

ВНИМАНИЕ!
Не устанавливайте экран для защиты конденсатора кондиционера и радиатора от грязи и насекомых. Он нарушит отвод от них тепла и вызовет перегрев двигателя. Периодически очищайте конденсатор и радиатор от грязи и накопившегося мусора (насекомых, листьев и т.д.).

Шланги, вакуумные и пароотводные трубки

Осмотрите шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания.

Особенно внимательно осмотрите шланги, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Проверьте, чтобы шланги нигде на касались горячих деталей выпускной системы или вращающихся шкивов. В противном случае шланги быстро выйдут из строя из#за перегрева или механического повреждения. Нейлоновые трубки при контакте с раскаленными деталями выпускной системы могут расплавиться и деформироваться. Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов и отсутствие течи. При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения, немедленно замените неисправные детали.

Дальше...