| РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИJeep Grand Cherokee поставлялся с 3 типами
      раздаточных коробок: 1. Поставлялась с дизельным двигателем.Примечание: в первые годы 
		производства (1993-95) из-за нехватки поставляемых на завод раздаточных 
		коробок иногда с 6-цилиндровым
      двигателем.
 
  
  
    
      | Command-Trac (NV231 или NP231) 
       |  
      | 
          передаточное отношение пониженной
        передачи 2,72;  используемое масло: для
        автоматических трансмиссий ATF типа Dextron
        II, замена - каждые 50 000 км;
  заправочная емкость: Cherokee/ XJ - 1,1 литра
 Wrangler/YJ - 1,5 литра;
  в зависимости от коробки передач, с
        которой применяется, имеет входной вал
        с 21, либо с 23 шлицами. Агрегатируемая с
        автоматической коробкой, раздатка
        имеет более длинный входной вал.
  имеет режимы: 
  2H
        - включен только задний мост, 4H
        - включены оба моста,
 4L
        - включены оба моста на пониженной
        передаче.
 Режимы 4H, и 4L в этой коробке только для
        скользкой или грязной поверхности с
        небольшой(!) скоростью. Нельзя, например,
        мчаться в этом режиме по заснеженному
        шоссе - будут проблемы с курсовой
        устойчивостью автомобиля. Дело в том,
        что у этой коробки отсутствует
        межосевой дифференциал. Езда
        в этих режимах по сухой поверхности
        приводит к повышенному износу
        трансмиссии и выходу из строя
        раздаточной коробки!  Подробнее... |    2. Поставлялась с 6-цилиндровым
      двигателем. 
  
  
    
      | Selec-Trac (NP242) 
       |  
      | 
          передаточное отношение пониженной
        2,72;  используемое масло: для
        автоматических трансмиссий ATF типа Dextron
        II, замена - каждые 50 000 км;
  заправочная емкость -
        1,4 литра;
  в зависимости от типа вала коробки передач, с
        которой применяется, имеет входной вал
        с 21 (87-89 годов выпуска), либо с 23 шлицами;
  имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD,
        4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим
        обеспечивается наличием в коробке
        межосевого дифференциала.
 
          2 WD - включен только
        задний мост, 
  4 Full Time - включены оба
        моста, крутящий момент распределен: 48% -
        на передний мост и 52% - на задний, 
  4 Part Time - включены оба
        моста, межосевой дифференциал
        заблокирован, 
  4
        LO - включены оба моста на
        пониженной передаче, межосевой
        дифференциал заблокирован. 4 Full Time сконструирован для езды по
        сухим дорогам в режиме полного привода
        без ограничений.
 Режим 4 Part Time на коробке Selec-Trac - это
        блокирование межосевого дифференциала.
        Езда в этом режиме по сухой
        поверхности приводит к повышенному
        износу трансмиссии и выходу из строя
        раздаточной коробки!
 Подробнее... |    3. Поставлялась с 8-цилиндровым
      двигателем и 6-цилиндровым двигателем. 
  
  
    
      | Quadra-Trac (NV249) |  
      | 
         Выпускалась
        в двух вариантах: 
         NV249, до 1996 года,
        системы Full-time 
  NV249OD, с 1996
        года, системы On Demand  передаточное отношение пониженной
        2,72;
  имеет режим 4WD High; Neutral; 4WD
        Low
  заправочная емкость -
        1,2 литра;
  рекомендуемое масло - Mopar Dextron II или  Mopar 
        ATF Plus тип 7176
 
          4WD High - включен полный
        привод; 
  Neutral
        - нейтраль, 
  4WD
        Low - включены оба моста на
        пониженной передаче, межосевой
        дифференциал и виско-муфта заблокирована. Этот режим 
        можно включать только кратковременно! До 1996 года в этом
        режиме межосевая виско-муфта механически не
        блокировалась, что сказывалось на
        проходимости, естесственно. Слабым местом является вязкостная
        муфта, которая чувствительна к разным
        размерам колес на передней и задней оси,
        длительному буксованию (перегрев).  Подробнее... |  Смотри также на этом сервере:  Какая раздатка лучше?
      из рубрики "Частозадаваемые вопросы"
  Рычаги
      переключения раздаточной коробки
  Датчик режимов 
    раздаточной коробки
  Энциклопедия
      раздаточных коробок
   Ссылки http://www.drivetrain.com/parts_catalog/transfer_case_replacements_and_parts/jeep.html 
 
  http://www.lunghd.com/Downloads_and_Links/Xfer%20Case%20Identification.pdf
  WJ Transfer Case Swap NV247 to NV242j
Замена NV247 на NV242 
на Grand Cherokee (WJ)
 
 NP247 -> NP242HD Замена NV247 на NV242 
на Grand Cherokee (WJ) 
 249-242 
TRANSFER CASE SWAP 
 1987 Jeep NP-242 to NP-231 
transfer case swap 
 Замена вискомуфты в раздатке
NP249 
 Установка Rubicon
Express Slip Yoke Eliminator на раздатку NP242
 (XJ)  Tom Wood's 231 Short Shaft Kit
подробное описание комплекта
фирмы Tom Wood's  для модернизации раздатки
NP231
  Advance Adapters Slip Yoke Eliminator for the NP231
  JB
Conversions производитель комплектов модернизации раздатки (обзор)
 
 Timken Info информация по подшипникам фирмы Timken 
 Swapping in a 242 on a ZJ Замена раздатки
NP249 на  NP242 на Grand Cherokee 
 ZJ NV242 Transfer Case Swap Замена раздатки
NP249 на  NP242 на Grand Cherokee 
 New Venture Gear 
производитель раздаточных коробок       |