| Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor)  Описание работы Датчик концентрации кислорода в
        выхлопных газах расположен на
        выпускном коллекторе. Используется для
        определения содержания кислорода в
        выхлопных газах. По сути своей датчик
        является гальванической батареей,
        содержащей цилиндрический электрод из
        двуокиси циркония, который изнутри и
        снаружи покрыт платиной. Наружная
сторона электрода находится в атмосфере,
а внутренняя - в выхлопных газах. Пористое
керамическое покрытие предохраняет
электрод от разрушения выхлопными газами.
 Воздух из атмосферы действует как
        один полюс батареи, а выхлопные газы,
        как другой, а двуокись циркония - как
        электролит. Чем выше содержание
        кислорода, тем ниже разность
        потенциалов, тем ниже напряжение на
        выводах датчика (0,45 Вольт или меньше).
        При низком содержании кислорода (богатая
        смесь), разность потенциалов высока и
        выходное напряжение выше (от 0,45 до 1
        Вольта). 
 Показания кислородного датчика
        используются SBEC только в
        двух режимах работы двигателя (режимы
        Closed Loop):
  режим
        холостого хода (idle mode); 
  режим движения с постоянной скоростью; Внутреннее сопротивление, выходное
        напряжение и время реакции
        кислородного датчика сильно зависит от
        его температуры. Вот почему для
        правильного функционирования датчика
        в него встроен подогрев, который служит
        следующим целям:
  поддерживает необходимую температуру
        датчика (300-400 градусов); 
  при
        запуске ускоренно прогревает датчик,
        чтобы двигатель быстрее перешел в
        менее токсичный режим работы с
        обратной связью; 
  при
        длительной работе двигателя на
        холостом ходу, не дает датчику остыть
        вместе с двигателем, так как в этом
        случае двигатель перешел бы в в более
        токсичный режим работы с без обратной
        связи. Напряжение для нагрева датчика
        подается с  реле бензонасоса. 
          
        
          
            |  |  
            | 1. Корпус2. Керамический уплотнитель
 3. Выводы (подогрев и сигнал)
 4. Контакт нагревательного элемента
 5. Нагревательный элемент
 6. Кожух
 7. Твердый электролит на основе ZrO2
 8. Защитный колпачок с прорезями
 |    ТестированиеПроверка нагревательного элемента:Отсоедините датчик. Померяйте
        омметром сопротивление между выводами
        3 и 4.
        Оно должно быть между 5 и 7 Ом.
 Функционирование самого датчика можно
        проверить только на специальном
        оборудовании.
  Электрическая
        спецификация
  
  
    |  Соотношениевоздух/топливо
 | Выходноенапряжение,
 Вольт
 | Токсичность,%
 |  
    | 12,0 : 1 | 1 | 5 |  
    | 13,0 : 1 | 0,85 | 3,8 |  
    | 14,0 : 1 | 0,65 | 1,3 |  
    |  14,7 : 1 | 0,45 | 0,1 |  
    | 15,0 : 1 | 0,35 | 2,0 |  
    | 16,0 : 1 | 0,25 | 3,9 |  
    | 17,0 : 1 | 0,1 | 4,0 |   Читайте также:
          Алгоритм
        работы бортового компьютера с
        кислородным датчиком точка зрения Leo 
  Замена
        лямбда-зонда на его аналог от фирмы BOSH
        от ВАЗ-2110
 Ссылки Вот
        здесь можно еще почитать о
        кислородных датчиках
  NewO-2.pdf
      отличная статья на сервере Диагностика,регулировка японских автомобилей о титановых и 
      циркониевых датчиках и методиках их проверки (формат pdf)
    |